СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: " Александр Сергеевич Пушкин".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: " Александр Сергеевич Пушкин".»

Введение в тему.

Цель: создание праздничного настроения, развитие у младших школьников интереса к творчеству А.С.А.Пушкна.


Вступительное слово учителя.

Еще раз добрый день, дорогие ребята, родители, гости, я очень рада приветствовать вас на первом школьном празднике в этом году. Вот и закончились летние каникулы, начался новый учебный год, вы многому научились, многое узнали и вот вы уже второклассники. Я думаю мы с вами пополним тот багаж знаний, который вы получили в 1 классе и станем более активными, узнаем много нового, ну а в этом помогу вам я и конечно же наши родители.


-Ребята! Если спросить вас: «Какие книги вы любите читать больше всего?», то, думаю, большая часть из вас ответит: «Сказки!» Конечно, сказки мы любим все. Впервые мы их слышим, когда нам их рассказывают или читают взрослые, а потом с удовольствием читаем их сами.

Сказки бывают разные: народные, современные, авторские. А среди авторов сказок есть один, которого мы все очень любим. Я вам прочитаю маленький отрывок из одной его сказки, а вы мне подскажете имя автора.

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

А. С. Пушкин


- Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Этим летом писателю исполнилось бы 220.

Как вы могли заметить, на доске представлен памятник великому Пушкину. И к нему ведут ступеньки.


-Что обычно возлагают к памятнику? ( цветы, венки)

Вот сегодня и мы с вами возложим цветы, но прежде чем это сделать, нам нужно добраться до памятника по этим ступенькам, пройдя несколько заданий, которые нас на них ждут, а наши уважаемые родители, будут нам с вами в этом помогать.

-Но сначала давайте послушаем небольшую биографию автора, которая нам поможет узнать Пушкина лучше.


С раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно о нем заботилась его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у нее был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл ее мамушкой. А вы, дети, знаете как ее звали? (Арина Родионовна) Начнет Арина Родионовна рассказывать сказки, так он не шелохнется, боится слово пропустить. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. На основе этих сказок Пушкин создал свои произведения, которые вы все знаете и любите. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина.


-Ну что ж, я предлагаю начать наш путь, ведущих к памятнику.

-Первая ступенька называется : ««Из какой сказки отрывок? », но для начала давайте вспомним, какие сказки Пушкина, вы , или может быть ваши родители вам читали? ( называют сказки)


Ведущий: Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.

1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане… »)

2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи… » («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)

3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о золотом петушке».)

4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, а пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)

6. Снова князь у моря ходит, с синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)

7. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны? » («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)


-Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием, и мы смело можем переходить на следующую ступень.


Вторая ступенька называется «Кто лишний? ». Здесь мы проверим, насколько вы знаете героев сказок А.С.П.ушкина

Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

-Прежде чем перейти на уже на 3 ступень, я хотела бы вас спросить, а вы слышали о таком селе Нижегородской области, как Болдино?(отвечают)


-А вы знаете, что Имя Александра Сергеевича Пушкина неразрывно связано с Нижегородской стороной и селом Болдино.(слайд) В имении он провел 3 осени, где он жил, наслаждался пейзажем осенней природы, которая вдохновляла его на написание великих произведений. И правда, Болдинская очень прекрасна. Кстати сказка о золотом петушке была написана в последний, третий приезд Пушкина в Болдино.


- На третьей ступени нас ждет небольшой видеофильм с вопросами. Смотрите внимательно и попытайтесь ответить правильно. (видео)


-Молодцы, следуем дальше.


4 ступень «Волшебный мешочек».
Ведущий: Капитанам команд предстоит достать из «Волшебного мешочка» по одному предмету, и назвать из какой сказки этот предмет. 
Предметы: 
Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»)
Рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Орехи(«Сказка о царе Салтане»)

5 ступень «О каком герое говорится в сказке?»

Попробуйте отгадать,

Как героя сказки звать.

1) Живет он в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых.

(Балда; «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

2) Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла.

(Мачеха; «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

3) Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает –

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

(Царевна-лебедь; «Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-лебеди».)

4)  Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как во сне,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется.

(Золотой петушок; «Сказка о золотом петушке».)

5)  Все красавцы молодые,

Великаны удалые.

Все равны как на подбор,

С ними дядька Черномор.

(Тридцать три богатыря; «Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-лебеди».)


6 ступень

-Вот мы и дошли к памятнику, нам осталась последняя ступенька, на которой мы и будем возлагать цветы. Сейчас я вам раздам цветы. А ваша задача нарисовать на них красивый узор. Затем кто закончил, подойдет к доске и приклеит свой цветок на изображение памятника.


Несмотря на то, что А.С.Пушкин погиб очень рано: в 37 лет он был убит на дуэли французским офицером, бароном Дантесом. Он оскорбил Пушкина, и Пушкин вынужден был вызвать его на дуэль.


День смерти Пушкина был днём великого народного горя. Но зато мы можем с уверенностью сказать, что жизнь данного писателя, автора и плэта даром не прошла, ведь сколько великих произведений, сказок, известных во многих странах мира он нам подарил.


Наш классный час мне бы хотелось закончить небольшим стихотворение:



— Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки.

Читайте Пушкина всегда-

Вот вам подсказка,

И пронесете сквозь года

Вы радость сказки!