Классный час на тему: | «Безопасность в сети Интернет» |
Цель: | Ознакомление учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет, и помочь избежать этих опасностей. |
Задачи: | познакомить с правилами поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности; способствовать расширению кругозора учащихся. |
Форма: | тематически-информационная |
Методы: | метод информирования, метод наглядных иллюстраций |
Участнки: | Ученики. |
Ход классного часа
Вступительное слово учителя.
Он знает всё и даже больше, И к нам на помощь поспешит. Любой вопрос, пусть очень сложный, Мгновенно с лёгкостью решит. Плетёт свою он паутину, Хотя, по сути, не паук. Он видит всё. Вы догадались? А, ну-ка, что это за друг? (Интернет) | |
Учитель: - Ребята, скажите, кто умеет пользоваться сетью Интернет? (Ответы детей)
Учитель: - Как вы считаете, есть ли какие-либо опасности при использовании сети Интернет?
Именно об Интернет-безопасности мы сегодня с вами поговорим. Чтобы Интернет стал нам настоящим другом, нужно соблюдать определенные правила.
Просмотр социального ролика «Безопасный интернет – детям»
(Этот ролик создала Студия Mozga.ru, приняла участие в конкурсе "Безопасный интернет - детям!", проведённом Mail.ru.)
https://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ&feature=youtu.be
Объявление темы. Постановка задач.
Учитель: В современном мире знания вы можете получать из различных источников информации. Какими источниками информации вы пользуетесь чаще всего? ( Ответы детей)
Учитель: Как вы думаете, какой источник информации представляет наибольшую опасность для ребенка? ( Ответы детей)
Учитель: Определите, о чём пойдёт речь на уроке?
( Интернет. Какие опасности он таит для нас?)
Учитель:
Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про все на свете?
Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети!
Учитель: Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.
Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется? (Ответы детей)
А как вы используете компьютер? (Ответы детей: слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).
Учитель: Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и составим правила безопасного пользования Интернетом.
Учитель: Существует праздник под названием Всемирный день безопасного Интернета. Он отмечается в…Разгадай ребус и выбери верный вариант ответа.
Учитель: А сейчас послушайте сказку о золотых правилах безопасного поведения в Интернет.
СКАЗКА
В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайл-царевич-королевич, который правил славным городом.
И была у него невеста – прекрасная Смайл-царевна-Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах.
Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город, заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве.
И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети.
Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту.
Собрал он королевскую – дружину. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет», сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать.
Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: сообщества Змея-искусителя-Горыныча , стрелялки-убивалки Соловья-разбойника , товары заморские купцов шаповских, сети знакомств - зазывалок русалочьи… Как же найти-отыскать Смайл-царевну?
Крепко задумался Смайл-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, и остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровневого, стал читать надпись на камне: на первый уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься – от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь - имя своё забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту.
Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!»
1. Спрашивай взрослых
Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
Установи фильтр
Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.
Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.
Не открывай файлы
Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.
Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!
Не спеши отправлять SMS
Иногда тебе в сети,
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!
Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.
Осторожно с незнакомцами
Злые люди в Интернете,
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
Будь дружелюбен
С грубиянами в сети,
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай.
Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.
Не рассказывай о себе
Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото,
В интернет не помещай,
И другим не сообщай.
Учитель: Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образования.
Тут и сказочке конец, а кто слушал - МОЛОДЕЦ!
Учитель: Какова мораль этой сказки? А сейчас немного отдохнём и поиграем.
Физкультминутка
Игра «Вирусы»
Цель игры: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения.
Вспомогательные материалы: Листы А4 двух цветов и лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.
Процедура проведения: Листы А4 нужно скомкать и сделать из них снежки двух разных цветов. Снежки одного цвета обозначают, например, вирусы, спам, зараженные файлы, снежки другого цвета – безопасная информация, безопасные файлы. Участники делятся на две команды так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 3 м. В руках каждой команды снежки двух цветов, которые они, по команде ведущего, бросают другой команде. Задача: как можно быстрее закидать противоположную команду снежками, при этом успевая откидывать все «опасные» снежки и сохранять у себя все «безопасные». Ведущий засекает 10 секунд и, услышав команду «Стоп!», участники должны прекратить игру. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше «опасных» и больше «безопасных» снежков. Перебегать разделительную линию запрещено.
Работа в парах
Хотите ли вы, чтобы вашу личную переписку узнал кто-то чужой? НЕТ? Тогда вы должны знать главное правило сохранности данных! Разгадайте ребусы, и выбери верный ответ.
а)
б)
в)
Учитель: Сейчас я вручу каждому памятку с правилами. Прочитайте правила и постарайтесь их выполнять (вручение памяток).
Рефлексия
Подведём итог нашего урока. Прочитайте предложение и продолжите.
Мне было интересно узнать…
Мне понравилось…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Учитель: Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!
Желаю, чтобы и в жизни, и на просторах Интернета у вас было всё просто отлично!
Памятки о правилах безопасного пользования интернетом остаются вам.