Буллинг
Введение: Добрый день, ребята. Сегодня у нас с вами будет воспитательное мероприятие-дискуссия. Я хотела бы начать с небольшого отрывка из фильма.
( Отрывок из фильма «Чучело», момент с сожжением платья).
Как вы думаете, о чем пойдет речь?
Что вы знаете о буллинге?
Буллинг-это один из видов насилия, который предполагает агрессивное поведение одного из членов коллектива со стороны другого или группой лиц. Буллинг бывает следующих видов:
1. Физический- непосредственные физические действия в отношении жертвы
2. Вербальный- угрозы, оскорбления, насмешки
3. Социально- психологический- сплетни, слухи, бойкот
4. Экономический- вымогательство или прямой отбор денег
5. Кибербуллинг- травля в интернете через социальные сети или электронную почту.
Давайте теперь поговорим об участниках данного процесса.
1. Жертва. Самая тяжелая роль в процессе буллинга. Человек подвергается травле и остается один на один со своей проблемой. Жертвой буллинга может стать абсолютно каждый, но некоторые находят в себе силы дать отпор обидчику, а другие замыкаются в себе.
2. Агрессор. Потенциальный буллер- это, как правило, человек неуверенный в себе, обладающий низкой самооценкой,которую он стремится поднять за счёт унижения других. Бывают ситуации, когда агрессорами становятся бывшие жертвы травли.
3.Наблюдатель. Самая обширная категория буллинга. Выделяют три вида наблюдателей
1. Наблюдатели, которые поддерживают жертву и могут выступить против агрессора.
2. Ко второй категории относятся те, кто занимает пассивную позицию, не вмешиваясь в конфликт, чтобы не оказаться в дальнейшем на месте жертвы.
3. И последняя категория это те, кто поддерживает буллера , унижая жертву и вскоре переходят в роль агрессора.
А сейчас мы с вами попробуем оказаться на месте жертв буллинга. Попробуем с вами метод 4 углов. Сзади вас на столах стоят 4 таблички. я вам буду читать реальные истории детей, подверзжихся буллингу
Метод 4 углов.
1. Я согласен и поступил бы так же.
2. Я не согласен, но поступил бы так же
3. Я согласен, но поступил бы по- другому
4. У меня своя точка зрения
1 ситуация
Маше 13 лет и она только перешла в новую школу в 7 класс. Коллектив её сразу не принял и одноклассники всячески показывали, что ей здесь не рады и она лишняя. Измазанный мелом стул, порванные тетради, спрятанная сменная обувь- это лишь малая часть того, с чем столкнулась девочка. В итоге успеваемость Маши стала снижаться, она стала неуверенной в себе и замкнутой . Из-за нервных переживаний здоровье девочки та же стало ухудшаться, и мама перевела дочь на домашнее обучение.
Как бы вы поступили на месте Маши?
2 ситуация
Катя всегда была отличницей и во время контрольных работ у неё всегда просили списать. Однажды ей это надоело и она отказала в списывании и сразу же стала главным врагом для своих одноклассников. Они то устраивали бойкот, то становились невероятными милашками в надежде всё-таки списать, но после неудачной попытки «помириться» становились ещё злее. Катю избегали, игнорировали или грубо подкалывали, никто не хотел сидеть за одной партой.
Когда начался новый учебный год, она специально стала хуже учиться. Одноклассники ещё какое-то время по привычке смотрели на неё косо. Дружить никто не рвался, но и задевать каждый день перестали.
Как вы бы поступили на месте Кати?
3 ситуация
Саша был талантливым учеником и круглым отличником, но его задирали за это, обзывали «заучкой» и «зубрилой», поджидали после уроков, чтобы поиздеваться над ним. В итоге он попросил маму, чтобы его перевели в другую школу. В новой школе его приняли, но в классе был один ученик, который учился достаточно плохо, был очень скромным и остальные ученики устроили ему травлю. Саша подключился к этой травле и из бывшей жертвы перешел в статус агрессора.
Как бы вы поступили на месте Саши?
Давайте теперь сядем по своим местам и поговорим.
Мне хотелось бы, чтобы каждый из вас подумал о себе. Я раздам вам листы, которые вы поделите пополам. С левой стороны напишите 3 своих качества, из-за которых, по вашему мнению, вы бы стали жертвой буллинга.
С правой стороны, напротив ваших минусов, напишите то, что вы считаете своими достоинствами. Что для вас было легче: искать минусы или плюсы?
Кто прочтет мне о себе?
Я вижу , что все вы разные ( написать на доске слово РАЗНЫЕ), каждый индивидуален по своему, но не стоит забывать, что в то же самое время мы все РАВНЫЕ ( к букве З подписать палочку, чтобы получилось В) и никто не заслеживает подвергаться травле. Сейчас я попрошу из тех листочков, на которых вы писали свои положительные и отрицательные качества, сделать воздушный самолетик, который вы запустите на улице, вперед, к светлому будущему. Так же я сейчас дам вам стикеры, на которых попрошу нарисовать смайлик, который отобразит ваше отношение к мероприятию. если вы узнали что-то новое для себя, нарисуйте улыбающийся смайл, если мероприятие понравилось наполовину, то нарисуйте смайл с горизонтальной чертой,а если ничего не понравилось, то сделайте смайл грустным. Просьба повесить ваши смайлы на доску, когда будете выходить из кабинета. Спасибо за работу!