СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Наука спасёт мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для классного часа "Наука спасет мир" с целью  выявления знаний учащихся о предметах изучаемых в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Наука спасёт мир"»




Тема: «Наука спасет мир» ( классный час для 4 класса)

Цель: ученик научится проявлять интеллектуальные знания в условиях командного соревнования

Задачи:

  • Применять полученные на уроках и в жизни знания

  • Обеспечить условия для включения у учеников логического мышления

  • Развивать умение быстро принимать решение

  • Воспитывать умение работать в команде

Оборудование: презентация, карточки с терминами и толкованиями, ручки, листы формата А4,

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

Добрый день, ребята! Поздоровайтесь с гостями.

Сегодня у нас не обычный классный час, сегодня – викторина. Сегодня вы сможете показать свой интеллектуальный потенциал, умение логически рассуждать и быстро реагировать на вопросы, а также проявить себя творчески.

в ходе игры вы будете зарабатывать баллы, по количеству которых мы и выявим победителей. Будьте внимательны и думайте быстро, прислушивайтесь к товарищам, умейте выигрывать и проигрывать!

2..Разминка «Блиц-опрос» (включает 15 вопросов «с подвохом» по 1 баллу за вопрос). Вопросы задаются всем, важно быстро и правильно ответить.

1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

Ответ: 50.

2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?

Ответ: 5 минут.

3. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить?

Ответ: 1 час 40 мин. = 100 мин.

4. Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба?

Ответ: 12 кг.

5. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?

Ответ: 9 овец.

6. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?

Ответ: Они подошли к разным берегам.

7. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

Ответ: 30 км.

8. Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?

Ответ: через 1 час.

9. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?

Ответ: дед-отец-сын.

10. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?

Ответ: 8 детей.

11. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?

Ответ: 11.

12. Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?

Ответ: Последнюю синицу отдал вместе с клеткой.

13. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?

Ответ: 4 кошки.

14. Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор?

Ответ: 1 час.

15. Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тысяч метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту?

Ответ: Столько, сколько капитану


3.Высказывания мудрых людей о науке.

Наука (образовано от общеславянского слова: укъ — учение).

«Науки разные бывают»



  1. Ботаника-наука о растениях
    Анатомия-наука о строении организмов
    Бактериология-наука о бактериях
    Микология-наука о грибах
    Цитология-наука о клетке
    Зоология-наука о животных
    Орнитология-наука о птицах
    Ихтиология-наука о рыбах

2. Угадайте название наук в группах.

1)Археоло́гия — историческая дисциплина, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества



2)Краеве́дение — полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений.

3)Медици́на — система научных знаний и практических мер, объединяемых целью распознавания, лечения и предупреждения болезней, сохранения и укрепления здоровья и трудоспособности людей, продления жизни



4)Астроно́мия — наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и образованных ими систем

3. ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ.

Будет в чести наука, будет и хлеб.

4.«Категории»

Вопросы по категориям разных научных областей

Математика

1. Сосчитайте, сколько на рисунке треугольников и четырехугольников. (Треугольников - 12, четырехугольников - 7) (30 баллов)

2. Прочитайте слова, зашифрованные в ребусах. (По 4 балла за слово)

- 3буна. (Трибуна)

- ко100чка. (Косточка)

- по100вой. (Постовой)

- 40а. (Сорока)

- по2л. (Подвал)

Литература

  1. Кого из русских знаменитостей можно назвать одновременно физиком, художником, астрономом, металлургом, географом, просветителем и государственным деятелем? (30 баллов)

  2. Кто герой басен Ивана Андреевича Крылова? (20 баллов)

  3. Где родился Александр Сергеевич Пушкин? (10 баллов)

Окр мир.

1. Почему так называют этих бабочек?

- Капустница (ее гусеницы едят капусту).

- Лимонница (за красивый желтый цвет).

2. Какая самая высокая трава на Земле? (Бамбук)

Русский язык

1. В Москве живут москвичи, во Владимире - владимирцы. А как зовут себя жители Курска и Архангельска? (Куряне и архангелогородцы) (30 баллов)

2. Даны слова, в каждом из которых спряталось еще одно слово. Найдите эти слова. (20 баллов)

Хлев (лев).

Укол (кол).

Столб (стол).

Коса (оса).

Щель (ель).

Мрак (рак).

Зубр (зуб).

Удочка (дочка).

Полк (пол).

3. Составьте слова и впишите их в клетки. (Например: мир, мак, мел, миг, мед) (10 баллов)

5.«Ода науке» (сочинить небольшое стихотворение о науке)

Творческий конкурс, вам предстоит сочинить небольшое стихотворение посвященное науке.



6.Итог

Все вы замечательно поработали и пора подвести итог вашей работы, кто же сегодня оказался чуточку быстрее и сумел применить все свои знания.

Спасибо за отличное мероприятие!