Классный час на тему «Зимняя фантазия»
Шамсудинов Магомед Изрудинович,
учитель начальных классов
с. Ибрагимотар
Классный час на тему «Зимняя фантазия»
Название: «Зимняя фантазия»
Форма: игра-соревнование в рамках классного часа.
Тема: «Чем хороша зима, кроме праздников».
Воспитательно - познавательные задачи:
расширение кругозора учащихся;
развитие фантазии при выполнении творческих заданий;
демонстрация сходств и различий;
развитие коммуникативных навыков при общении;
совершенствование умения работать в команде;
умение применить накопленные знания при выполнении заданий;
Актуальность и мотивированность воспитательного мероприятия:
Данное мероприятие соответствует интересам учеников, поскольку всем учащимся класса оказалась интересна выбранная форма (игра-соревнование) и содержание мероприятия, которое позволило каждому ученику проявить себя как с творческой стороны, так и с позиции владения английским языком.
Так как при проведении классных часов форма наиболее распространённой является беседа с учениками по выбранной теме, игровая форма внесла положительное разнообразие. Кроме того, название «Зимняя фантазия» органично вписалось в серию классных часов, перед наступлением зимы.
Этапы:
начало – вступление, раскрывающее тему и цели классного часа.
содержательная часть – игра соревновательного характера, за ходом которой наблюдало жюри из родительского комитета. У каждой команды был помощник, который помогал соблюдать дисциплину учащихся.
конец – объявление результатов игры и награждение каждого участника соревнования сладким призом, заблаговременно предоставленным представителями родительского комитета.
Структура и организация мероприятия: мероприятию было отведено 45 минут. Оно характеризовалось своевременным началом и концом. В привлечении специального оборудовании и оформлении помещения не было необходимости: расставить парты так, чтобы участникам команд было удобно сидеть. Для выполнения некоторых заданий потребовался раздаточный материал, ручки и листочки бумаги. Всё это было заранее приготовлено ведущими и выдано перед началом классного часа.
Содержание и методика проведения: Ясно проглядывается связь с жизнью, поскольку время года проведения мероприятия – зима и тема мероприятия "зимняя фантазия». Так как одной из воспитательных задач было совершенствование умения работать в команде – преобладает коллективная работа учеников. Учащиеся восприняли игру-соревнование с живым интересом, и все время поддерживали высокую эмоциональную активность.
Поскольку это мероприятие имело форму игры-соревнования, ученикам были представлены самые разные задания, в которых были задействованы как их физические, так и умственные способности. Задания были сформулированы доступно и понятно для учеников.
Анализ результата и выводы: судя по отзывам детей и комментариям родителей, мероприятие прошло успешно. Учащиеся высказали пожелание, чтобы такие классные часы проводились чаще.
Воспитательные задачи классного часа были достигнуты в полной мере, при проведении мероприятия не возникло трудностей с дисциплиной и пониманием заданий. Все ученики принимали активное участие в деятельности каждой команды, адекватно воспринимали результаты, которые объявляло жюри. Ведущим удалось создать доброжелательную атмосферу и мотивацию для поддержания интереса учащихся.
Чтобы показать всю прелесть зимнего времени, зима решила создать Зимнюю Фантазию.
Сейчас все команды поучаствуют в соревновании. Для этого вам понадобится ваша дружба, умение работать в команде, творчество и конечно же, ваша фантазия! Готовы? Команды по очереди приглашаются к ведущим, которые задают вопросы. Жюри подсчитывает количество правильных ответов.
Вопросы командам:
1 команде:
Зимой и летом одним цветом (ель)
Кто в зимнем лесу разносит новости? (сорока)
При солнце, при луне серебром блестит (снег)
Как называется второй месяц зимы? (январь)
Закончи пословицу: «Много снега - … (много хлеба)»
Автор стихов «Белая береза» (Есенин С.)
Какой зверек зимой питается своими запасами? (белка)
Зачем зимой посыпают песком тротуары? (для безопасности, чтобы не упасть на скользком льду)
Кто увез от девочки Герды брата Кая? (Снежная королева)
2 команде:
Какой месяц год кончает, зиму начинает (декабрь)
Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно (лед)
Закончи пословицу: «Любишь кататься, … (люби и саночки возить)»
Кто зимой питается корой деревьев? (заяц)
Какой снег быстрее тает грязный или чистый? (грязный)
Автор стихов «Мороз и солнце… день чудесный» (А.С. Пушкин)
Большое скопление снега (сугроб)
Летом гуляет, на зиму засыпает (медведь)
Кого однажды слепили дед и баба зимой? (Снегурочку)
1 команде:
Я, как песчинка мал, а землю покрываю (снег)
Закончи пословицу: «Январь году начало – зиме … (середина)»
Растет она вниз головою, не летом растет, а зимой? (сосулька)
Кручу, верчу, знать никого не хочу (метель)
Какой зверь зимой меняет свою шубку серую на белую (заяц)
Где раньше начинает таять снег в лесу или в городе? (в городе)
Автор стихов «Мороз-Воевода дозором обходит владенья свои..» (Некрасов А.)
Не зверь, а воет (вьюга)
Кто зимой оставил в проруби свой хвост? (волк из сказки «Лиса и волк»
Вот она какая, наша Зимняя Фантазия, так украшающая белоснежные дни!
Да, все ребята молодцы! Теперь зима не будет скучной и унылой даже после каникул! Ведь в Зимней Фантазии столько всего интересного – и спорт, и праздники, и чудеса, и песни, и рисунки!
А сейчас время наградить всех ребят. Победила команда … Молодцы!