Тема классного часа : Обман и его последствия
Цель: выяснить отношение ребят к обману, дать понятие «обмана», его морально-этические стороны, каковы могут быть его последствия, помочь понять пагубность лжи и важность правды.
Оборудование: презентация, пословицы и поговорки, таблички, тесты для детей;
Ход беседы
I. Чтобы узнать тему урока, составьте пословицы, которые даны вразброс:
Правда всего дороже.
Правда в огне не горит и в воде не тонет.
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.
- Что такое обман?
- Как влияет обман на жизнь человека?
- Как религия относится к обману?
- Чему вы учитесь в школе?
Учитель только открывает двери, а ученик должен войти сам.
- Выбери главное правило жизни.
- Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
- Не бойся учиться у умных. Но не нужно брать пример с глупых!
- Не теряй времени зря. Каждый час должен быть наполнен чем-то интересным.
- Ничего не делай против своей воли.
- Ничего не предпринимай во гневе: если рассердишься, сосчитай до десяти, если очень рассердишься – до ста.
- В конце дня вспоминай прожитый день: так ли сделал, все ли сделал, что намечал, были ли ошибки.
- Никогда не бойся трудностей.
- Чтобы глаза были красивыми, делай добро и улыбайся.
- Если тебе понадобится рука помощи, она всегда при тебе - твоя собственная. Одна рука, чтобы помогать себе, другая - чтобы помогать другим.
- Все люди ошибаются. Но умный человек всегда исправляет свои ошибки и старается их не повторять.
- Что нужно человеку в жизни?
- Каким человеком быть легче: добрым или злым?
- Качества характера:
Положительные качества:
Добросовестный, трудолюбивый, Самоотверженный, сердечный, душевный, внимательный, добрый, чуткий, преданный, доброжелательный, великодушный, деликатный, отзывчивый, тактичный, аккуратный, мужественный, правдивый, выдержанный, стойкий, надежный, искренний, благородный, справедливый, честный
Отрицательные качества:
Лежебока, бездельник, лентяй, недоброжелательный жестокий, злобный, безжалостный, себялюбивый, черствый, бесчеловечный, бессердечный, раздражительный, ненасытный, скупой, алчный, свирепый, боязливый, беспощадный, робкий, трусливый, подлый, двуличный, неискренний, лживый, нечестный
Твори добро:
- Относись к людям так, как бы хотел, чтобы они относились к тебе.
- Умейте дарить людям радость.
- Помни: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях - это взаимно.
-не допускай ссор, драк, крика, угроз – это унижает человека;
-дорожи честью семьи, школы; удерживай своих товарищей от плохих поступков; помогай младшему, незащищенному, будь справедлив.
Дарите добро, и оно вернется к вам. Жизнь станет лучше.
II. Анкетирование учащихся.
1. Считаешь ли ты, что можно обманывать в таких случаях (нужное подчеркнуть):
– чтобы похвастаться?
|
Да
|
Нет
|
– чтобы не испортить с кем-то отношения?
|
Да
|
Нет
|
– чтобы избежать наказания?
|
Да
|
Нет
|
– чтобы добиться выгоды?
|
Да
|
Нет
|
– по привычке?
|
Да
|
Нет
|
– чтобы помочь кому-то пережить тяжёлое событие?
|
Да
|
Нет
|
2. К чему может привести ложь?
3. Всегда ли нужно «резать правду в глаза»?
4. Чем отличается ложь от фантазии?
III. Тест «Твое мнение».
Проверим, случается ли тебе обманывать.
Согласен ли ты с этими утверждениями? Отметь кружком те утверждения, которые соответствуют твоему принятию их.
1. Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
2. Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.
3. Настоящий друг – это тот, кто никому не выдаст секреты своего друга.
4. Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
5. Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.
6. Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.
О б с у ж д е н и е т е с т а.
– Ты согласен с большинством утверждений? Если согласен, то попробуй в каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставить короткое слово Я. Ну как, получается?
VI. Итог.
– Подумайте и спросите родителей, в чем заключается разница между обманом и фантазией.
*Раздать каждому ребёнку заранее
Анкетирование учащихся о теме
«Обман и его последствия»
1. Считаешь ли ты, что можно обманывать в таких случаях (нужное подчеркнуть):
– чтобы похвастаться?
|
Да
|
Нет
|
– чтобы не испортить с кем-то отношения?
|
Да
|
Нет
|
– чтобы избежать наказания?
|
Да
|
Нет
|
– чтобы добиться выгоды?
|
Да
|
Нет
|
– по привычке?
|
Да
|
Нет
|
– чтобы помочь кому-то пережить тяжёлое событие?
|
Да
|
Нет
|
II. Тест «Твое мнение».
-Проверим, случается ли тебе обманывать.
Согласен ли ты с этими утверждениями?
Отметь кружком номера тех утверждений, которые соответствуют твоему принятию их.
1. Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
2. Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.
3. Настоящий друг – это тот, кто никому не выдаст секреты своего друга.
4. Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
5. Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.
6. Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.