СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по ПДД "Правила дорожные знать всем положено"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель занятия:

  • повторить с учащимися основные правила, термины и знаки дорожного движения;
  • правил водителей велосипедов;
  • пользование общественным транспортом;
  • развивать воображение, воспитывать интерес к творчеству и мыслительной деятельности;
  • вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности, добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач.

Оформление доски: плакаты и рисунки по ПДД, дорожные знаки.

Дата проведения:  07.12.12 г.

Место проведения: каб. 41

План проведения:

  1. Коммуникативная минутка.
  2. Проблема классного часа (целеполагание)
  3. Обобщение знаний, повторение правил ДД. (групповая работа)
  4. Велосипед. Правила езды на велосипеде. (выступление учащихся, учителя)
  5. Проблемные ситуации.
  6. Создание инструкции безопасной езды на велосипеде.
  7. Рефлексия.

Сценарий классного часа:

 

  1. Коммуникативная минутка.

Игра с использованием дорожных знаков «Пешеходный переход», «Подземный переход». Учащиеся выстраиваются в одну линию, первому учащемуся дается в руки мяч. Учитель показывает детям дорожные знаки, на знак «Пешеходный переход» дети передают друг другу мяч поверху, а на знак «Подземный переход» - понизу.

  1. Проблема классного часа (целеполагание)

Дети рассказывают стихотворение по ролям.

 

ДОРОЖНАЯ сказка

 

С утра, перед дорогою,

Пятнадцать раз подряд

Ворона — мама строгая —

Учила воронят:

— Пока вы не освоите

Как следует полет —

Как следует запомните

Дорожный переход:

 

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди,

И направо гляди,

И — если летать не умеешь —

Иди!

 

— Дорога — вещь опасная! —

Учил детишек крот. —

Под ней копаю часто я

Подземный переход.

 

Покуда вы как следует

Не можете копать —

Запомните, как следует

Вам, дети, поступать:

 

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди,

И направо гляди,

И — если копать не умеешь —

Иди!

 

А в травке, за обочиной,

Занятья по прыжкам...

Кузнечик озабоченно

Твердит своим сынкам:

— Дорогу вы не сможете

Пока перескочить

И правила дорожные

Обязаны учить:

 

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди,

И направо гляди,

И — если скакать не умеешь —

Иди!

 

Сказать мне больше нечего.

Для всех один закон —

Для кошек и кузнечиков,

Людей, кротов, ворон:

Быть очень осторожными,

Чтоб нас не огорчить,

И правила дорожные

Как следует учить:

 

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди,

И направо гляди,

И — если машин не увидишь —

Вопрос: О чем эта сказка? Как вы думаете о чему будет посвящено занятие?

О каких правилах рассказали ребята?

Давайте ещё раз проговорим эти правила. (Дети высказываются)

Что нам помогает на дороге безопасно  себя вести?

  1. Обобщение знаний, повторение правил ДД.

Село, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбука улиц, тропинок, дорог Село нам дает постоянно урок. Вот она, азбука, над головой – Знаки развешаны над мостовой. Азбуку улиц помни всегда, Чтобы с тобой не случилась беда.

Ребята, в начале урока каждый из вас выбрал для себя разноцветные кружочки. Подымите руки, у кого кружочки желтого цвета, сядьте в одну группу. Подымите руки, у кого кружочки зеленого цвета, сядьте в одну группу. Подымите руки, у кого кружочки красного цвета, сядьте в одну группу. Предлагаю продолжить повторение правил ДД, выполняя конкурсные задания, а в жюри учителей - наших гостей (Бурыкина Ж.В. – руководитель школьного отряда ЮИД, Дудник Ангелина – ученица 10 класса, председатель Совета старшеклассников, бывший член отряда ЮИД, Шевченко Елена – ученица 10 класса, член Совета старшеклассников ).

1 конкурс «Дорожные знаки»

Какая команда угадает больше дорожных знаков. За каждый правильно названный знак 1 балл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель:    

А теперь я всех проверю И игру для вас затею. Вам задам сейчас вопросы Отвечать на них непросто.

2 конкурс «Знайка-всезнайка»

Каждая команда получает листок, на котором изображены рисунки с вопросами. Нужно правильно вписать ответы в клеточки. Команда, быстрее и правильнее выполнившая это задание, получает 5 баллов.

  1. По ней ходят и ездят, а ей не больно.
  2. Дорожка, по которой идут пешеходы.
  3. Полоса загородной дороги сбоку от проезжей части.
  4. Участники дорожного движения.
  5. Человек, сидящий в транспорте.
  6. Человек, управляющий транспортом.
  7. Держусь я только на ходу, А если стану – упаду.

 

 

         

                                 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово жюри. Подведение итогов двух конкурсов.

Динамическая пауза

Дети под караоке исполняют песню «Кручу педали, кручу» из м/ф «Прогулка кота Леопольда»  и выполняют движения, о которых поют.

  1. Велосипед. Правила езды на велосипеде

А вот следующая загадка:

 

 

 

 

 

Бегу при помощи двух ног, Пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках, А быстрота в его ногах. Устойчив я лишь на бегу, Стоять секунды не могу. (велосипед)

Как вы думаете, о чем пойдет наш дальнейший разговор?

Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. И начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Так в чем же мы ошибаемся, управляя велосипедом? (мозговой штурм)

(учитель на доске записывает высказывания учащихся)

Попробуем с этим сегодня разобраться.

 

Об основных правилахдвижения на велосипеде нам расскажет Анпилогов А., Жилин О., Козаренко Я.

Повторим еще раз правила движения для велосипедистов. (с использованием диска)

  1.  

Представьте, что вы сидите на велосипеде, расположите руки и ноги, как на велосипеде. Поехали! Крутим педали, поворачиваем налево, направо, помашите ручкой. Впереди кочка! Жмем на тормоз! А теперь мы едим на гоночном велосипеде. Что поменялось? Правильно, согнули корпус и вперед! Ну, вот мы и приехали. Остановились,встали с велосипеда и потянулись.

 

4.Проблемные ситуации.

Продолжаем играть. Каждой группе предлагается проблемная ситуация, обсудите в группе и придумайте правильный ответ.

 

  1. Велосипедист едет по проезжей части за рейсовым автобусом. Как вы посоветуете ему ехать, что бы быть в безопасности и быстрее добраться в конечный пункт?
  2. На узкой тропинке встречаются велосипедист и пешеход, как им разойтись?
  3. Старшая сестра едет на дачу, младшая просится с ней. Как в этой ситуации нужно поступить, если младшей сестре 8 лет, а старшей 14 лет?
  1. Создание инструкции безопасной езды на велосипеде.

Молодцы! Внимательно слушали!

И последнее задание на сегодня: давайте поделимся своими знаниями и для учеников начальных классов напишем инструкцию «Как правильно и безопасно управлять велосипедом» .

Подведение итогов. Слово жюри.

  1. Рефлексия.

Какие важные выводы вы для себя сегодня сделали?

О чем вы сегодня узнали?

Всем спасибо! До свидания!