Цель занятия:
- повторить с учащимися основные правила, термины и знаки дорожного движения;
- правил водителей велосипедов;
- пользование общественным транспортом;
- развивать воображение, воспитывать интерес к творчеству и мыслительной деятельности;
- вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности, добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач.
Оформление доски: плакаты и рисунки по ПДД, дорожные знаки.
Дата проведения: 07.12.12 г.
Место проведения: каб. 41
План проведения:
- Коммуникативная минутка.
- Проблема классного часа (целеполагание)
- Обобщение знаний, повторение правил ДД. (групповая работа)
- Велосипед. Правила езды на велосипеде. (выступление учащихся, учителя)
- Проблемные ситуации.
- Создание инструкции безопасной езды на велосипеде.
- Рефлексия.
Сценарий классного часа:
- Коммуникативная минутка.
Игра с использованием дорожных знаков «Пешеходный переход», «Подземный переход». Учащиеся выстраиваются в одну линию, первому учащемуся дается в руки мяч. Учитель показывает детям дорожные знаки, на знак «Пешеходный переход» дети передают друг другу мяч поверху, а на знак «Подземный переход» - понизу.
- Проблема классного часа (целеполагание)
Дети рассказывают стихотворение по ролям.
ДОРОЖНАЯ сказка
С утра, перед дорогою,
Пятнадцать раз подряд
Ворона — мама строгая —
Учила воронят:
— Пока вы не освоите
Как следует полет —
Как следует запомните
Дорожный переход:
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И — если летать не умеешь —
Иди!
— Дорога — вещь опасная! —
Учил детишек крот. —
Под ней копаю часто я
Подземный переход.
Покуда вы как следует
Не можете копать —
Запомните, как следует
Вам, дети, поступать:
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И — если копать не умеешь —
Иди!
А в травке, за обочиной,
Занятья по прыжкам...
Кузнечик озабоченно
Твердит своим сынкам:
— Дорогу вы не сможете
Пока перескочить
И правила дорожные
Обязаны учить:
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И — если скакать не умеешь —
Иди!
Сказать мне больше нечего.
Для всех один закон —
Для кошек и кузнечиков,
Людей, кротов, ворон:
Быть очень осторожными,
Чтоб нас не огорчить,
И правила дорожные
Как следует учить:
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И — если машин не увидишь —
Вопрос: О чем эта сказка? Как вы думаете о чему будет посвящено занятие?
О каких правилах рассказали ребята?
Давайте ещё раз проговорим эти правила. (Дети высказываются)
Что нам помогает на дороге безопасно себя вести?
- Обобщение знаний, повторение правил ДД.
Село, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбука улиц, тропинок, дорог
Село нам дает постоянно урок.
Вот она, азбука, над головой –
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку улиц помни всегда,
Чтобы с тобой не случилась беда.
Ребята, в начале урока каждый из вас выбрал для себя разноцветные кружочки. Подымите руки, у кого кружочки желтого цвета, сядьте в одну группу. Подымите руки, у кого кружочки зеленого цвета, сядьте в одну группу. Подымите руки, у кого кружочки красного цвета, сядьте в одну группу. Предлагаю продолжить повторение правил ДД, выполняя конкурсные задания, а в жюри учителей - наших гостей (Бурыкина Ж.В. – руководитель школьного отряда ЮИД, Дудник Ангелина – ученица 10 класса, председатель Совета старшеклассников, бывший член отряда ЮИД, Шевченко Елена – ученица 10 класса, член Совета старшеклассников ).
1 конкурс «Дорожные знаки»
Какая команда угадает больше дорожных знаков. За каждый правильно названный знак 1 балл.


Классный руководитель:
А теперь я всех проверю
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы
Отвечать на них непросто.
2 конкурс «Знайка-всезнайка»
Каждая команда получает листок, на котором изображены рисунки с вопросами. Нужно правильно вписать ответы в клеточки. Команда, быстрее и правильнее выполнившая это задание, получает 5 баллов.
- По ней ходят и ездят, а ей не больно.
- Дорожка, по которой идут пешеходы.
- Полоса загородной дороги сбоку от проезжей части.
- Участники дорожного движения.
- Человек, сидящий в транспорте.
- Человек, управляющий транспортом.
- Держусь я только на ходу,
А если стану – упаду.


|
|