СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Счастье, когда тебя понимают"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Счастье, когда тебя понимают"»

МАОУ «Лицей №8» г. Пермь

2017-2018 учебный год

ЧАС ОБЩЕНИЯ

Классный руководитель: Шульгина Валентина Владимировна

Тема: Счастье - когда тебя понимают…?

Цель: Развитие у учащихся способности смотреть на проблемы с позиции других людей (формирование основ педагогической культуры, как условие развития творческого потенциала ребенка)

Задачи:

  1. Учить быть терпимыми к чужим мнениям

  2. Развивать чувства уважения к взрослым (учителям, родителям)

  3. Воспитывать умение слушать других, проявлять уважение к оппонентам.

О формление на доске.


?

У

Р










Эпиграф: «Общение, единственная роскошь, достойная человека».

А. де Сент-Экзюпери



Необходимо:

- листы бумаги, фломастеры, ручки

- заготовки с предложениями



ХОД ЧАСА ОБЩЕНИЯ.

Вед.: Загадочное новое поколение – подростки. Они живут рядом с нами, общаются. Мы – взрослые, пытаемся дать им образование, учить уму-разуму. Но они совсем другие, отличные от нас. Многие старательно учатся, послушны, воспитаны, отзывчивы. Но что у них за душой, о чем они мечтают, какие строят планы на будущее – это часто остается загадкой не только для учителей, но и для родителей.

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех вас на нашем часе общения на тему: «Счастье – когда тебя понимают…?»

Наш разговор мы будем вести в форме ток-шоу. Участие в нем принимают учителя и родители нашего класса. Обратите внимание на эмблему на доске (объяснение эмблемы, с какой целью и каким образом мы ответим на вопрос в треугольнике).

Разминка: передавая мячик, назовите характерную особенность ваших родителей (учеников, детей).

Вед.: Вот такие мы разные. Итак, мы начинаем наш разговор по душам. Во время высказываний необходимо соблюдать следующие правила:

- искренность и честность в ответах

- не перебивать товарища при ответе

- стараться быть точным и кратким

- говори по принципу «здесь и сейчас»

Вед.: Родительский дом – начало начал… Атмосфера родительского дома, семьи накладывает огромный отпечаток на становление характера, личности человека. Подрастает ребенок и с ним «вырастают» проблемы.

Ситуация №1:

- Я старый человек, болею часто. Как давление поднимается, в ушах шум, голова болит, плохо мне. Но если каждый раз к врачу идти, так лучше в поликлинике жить. Я свое лечение и сама знаю. Приму таблетку да полежу тихонько час-другой, мне и полегче. Только разве полежишь при моих-то внуках? Они говорить нормальным голосом не могут, кричат как в лесу. И без конца какие-то глупые споры: «Дай!» - «Не дам!» - «Дай!» - «Не дам!» - «Получишь!» - «Сам получишь!» - «От кого?» - «От меня!» - «От тебя?» - «От меня!» - «Может наоборот?» - «Посмотрим!» - «Посмотрим!». И так целый день. Умываться идут – спорят, постели убирают – спорят, в шахматы сядут играть – и тут спорят. А мне до того худо, что «скорую» вызывать приходится.

(Идет обыгрывание ситуации)

Вед.: - ваше отношение к данной ситуации

- что надо сделать детям в семье, чтобы в ней был мир и покой?

- какие мелочи могут создать настроение в семье?

-в какой мере отношения, покой, радость в семье зависят от детей?

(идет разбор ситуации)

Заключение.

Сегодня, возвращаясь из школы, подумайте, какой приятный сюрприз вы можете преподнести маме: убрать в комнате, вычистить чайник и т.д. Скоро наступят праздник. Пусть для ваших родителей праздник начнется сегодня.

Вед.: Вырастая, ребенок попадает в другую семью. Этой второй семьей для 7-летнего малыша становится класс (школа). Насколько уютно и комфортно будет ребенку, тем успешнее он будет в учебе и в делах.

Ситуация №2:

В классе писали диктант. Учительница проверила тетради и раздала их ребятам. Маринка получила пятерку.

Но, прочтя работу, Маринка обнаружила ошибку, не замеченную учительницей. «Тогда я подошла к Клавдии Яковлевне и сказала ей об этом. Клавдия Яковлевна взяла тетрадь, подчеркнула ошибку красными чернилами и переделала «пять» на «четыре». Все ребята смеялись. А когда я села на место, Яшка шепнул: «Что ты сделала, дура!»

-Я плохо сделала? – спрашивает у матери Маринка.

-Хорошо, Маринка.

-Но у меня ведь была пятерка.

-Эта четверка лучше, чем та пятерка, - ответила мать.

Спустя два года Маринка пришла домой с горькой обидой. Была физика. Перед самым звонком учитель вызвал Олега. Надо было подать тетрадь, у него ее не было, и Зина ловко передала ему свою. Тут прозвенел звонок. Олегу повезло – не пришлось отвечать, но тетрадь обратно не получил – учитель заметил, что она чужая, и забрал ее с собой. Тетрадь была не подписана, и физик не догадался, чья она. Не догадалась и классный руководитель. Встретив на перемене в коридоре Маринку, она спросила:

-Скажи, кто дал Олегу тетрадь?

Маринка молчала. Надо ответить: не знаю, - промелькнуло у нее в голове. Но она так и не ответила. Ведь она знала.

-Ну, что ты молчишь?

-Тот, кто дал, сам пусть скажет.

-Нет, мне надо знать теперь. Скажи, не бойся. Никто не узнает.

-… Понимаешь, мама, так и сказала: «Не бойся. Никто не узнает.» Я ничего не ответила и ушла. Услыхала вдогонку: «Не ждала я этого от тебя»

(Идет обсуждение информации)

-Что могут посоветовать учителя в данной ситуации?

-Согласились бы вы назвать свою фамилию учителю? Почему?

Заключение.

Вед.: Итак, мы рассмотрели 2 ситуации. Естественно всех проблем общения, правильного нравственного выбора мы решить не сможем, но помочь кому-нибудь ответить на вопросы мы в силах.

Работа в группах. Задание:

Выработайте советы поведения в семье, школе. Почему они нужны людям? Давайте понаблюдаем за собой и попробуем выполнить то, о чем сегодня говорим.

Рефлексия: листочки с незаконченными предложениями.

  1. Я чувствовал (а) себя…

  2. Было новым для меня…

  3. Проблемы, поднятые в разговоре…

Вед.: Слово к ученикам:

Слово к родителям:

Слово к учителям:

(Б.З. Вульфов «Время взрослых поступков», стр.160)

И закончить хочется словами из знакомой детской песенки:

«Неразлучные друзья

Есть на белом свете,

Неразлучные друзья,

Взрослые и дети».