Дети сидят по группам Учащиеся просматривают видеофрагмент - Ответы детей - Дети работают в группе. | Запись на доске: Человек должен учиться, потому, что он человек. В.А.Сухомлинский. Видеофрагмент №1 - Как вы думаете, что станет предметом нашего разговора сегодня? - Обратите пожалуйста внимание на синий конверт, который лежит перед вами. Откройте его и выполните задание. (В конверте лежат пословицы. Задача детей собрать их) Пословицы*: Ученье и труд… рядом живут. Знание и мудрость… украшают человека. Ученье - свет, а … неученье – тьма. Не стыдно не знать –… стыдно не учиться. Ученья корень горек,… да плод сладок. Ученье лучше… богатства. Рукой победишь одного,… головой – тысячи. | Учебно-познавательные компетенции |
- Ответы детей, формулируют тему классного часа - Дети формулируют цель - Ответы детей - Учащиеся работают с анкетами - Учащиеся просматривают видеофрагмент - Ответы детей -Да. - Учащиеся просматривают видеофрагмент - он плохо видел и не носил очки, не было воображения, не знал таблицу умножения. - Да - Нет - Ответы детей - Учащиеся просматривают видеофрагмент - Да, справился. - Да. - Нужно поверить в себя, как это сделал наш герой. - Учащиеся просматривают видеофрагмент - Отказаться от телевизора, пойти в библиотеку -Ответы детей - Чтобы они стали образованными. - Ответы детей - Учащиеся просматривают видеофрагмент - Да, пригодились. -Ответы детей - Ответы детей - Ответы детей - Ответы детей - Ответы детей - Ответы детей. | - Молодцы. С заданием справились. А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего классного часа. - Да, тема нашего разговора: «Учиться – всегда пригодится». - Цель нашего занятия. - Скажите пожалуйста, для чего человек учится? - Давайте теперь мы с вами посмотрим, как дается нам учение в 5 классе. Перед вами лежат небольшие анкеты. Ответьте на вопросы. (Анкета дается индивидуально для каждого ребенка) Анкета** Всегда ли ты с желанием ходишь в школу? Легко ли тебе учиться в 5 классе? Какие учебные предметы даются тебе легко? Какие учебные предметы даются тебе с трудом? Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания? Домашние задания выполняешь самостоятельно или прибегаешь к помощи родителей, друзей? Кем ты видишь себя в будущем? Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь? Твоя заветная мечта. Пожелай себе сам. - Спасибо за ответы. - Итак, для чего же человек учится и получает образование? - Человек учится прежде всего потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные причины. От природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других – заглушаются обстоятельствами. Человек может учиться и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять. - Давайте мы снова обратимся к нашему герою. Видеофрагмент №2 - Для какой цели мы учимся? - Тем, кем мы станем в будущем зависеть будет только от нас. - Как вы думаете, бывают ли трудности, с которыми мы встречаемся во время учебы? - Давайте посмотрим, с какими трудностями столкнулся наш герой во время обучения в школе. Видеофрагмент № 3, 4, 5 - Какие трудности он испытывал? - Как вы думаете, можно ли устранить эти трудности? - Являются ли они препятствием к учебе? - Часто ли мы сталкиваемся с подобными трудностями во время учебы? - Человек – разумное создание. Тем он и отличается от других живых существ, что все время стремиться к самосовершенствованию. Невозможно удачно выбрать профессию, род занятий, стать по-настоящему счастливым человеком, если глубоко не знаешь самого себя. Все несчастья человека из-за его неправильного, недостаточного познания своих способностей, т.е. самого себя. - Справился ли наш герой с трудностями в дальнейшем? Давайте посмотрим. Видеофрагмент №6 - Можем ли мы справиться с ними? - Что для этого надо? - Известный писатель Жюль Верн в своей книге « Пятнадцатилетний капитан» написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается в поте лица…тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их».*** Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность часто жалуются те, кто впустую растрачивает время. Чтобы втянуться в работу, нужно вначале приложить определенные волевые усилия, а потом придет и настроение. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут». - Какие усилия пришлось приложить нашему герою? Давайте посмотрим. Видеофрагмент №7 - Жестоко ли поступила мама? - Что она хотела для своих детей? - Как вы думаете, пригодились ли нашему герою те знания, которые он получал через чтение книг? Видеофрагмент №8 - Как вы думаете, сможет ли он применять знания, полученные через книги в школе? - А как он сможет применить? - Сможет ли он достичь в жизни чего-то более значимого и занять должное место в обществе? Видеофрагмент №9 - Чего смог добиться наш герой, прилагая усилия в учебе? - Что мы поняли для себя просматривая жизнь нашего героя и те трудности, с которыми ему пришлось столкнуться во время учебы? - Стоит ли сейчас прилагать усилия для того, чтобы в дальнейшем получить хорошее образование и достойную профессию? | Учебно-познавательные компетенции; регулятивные компетенции |
Работа в группах. | - Давайте мы построим с вами лесенку ответив на вопрос: «Для чего мы учимся». У каждой группы есть предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек. Записаны мотивы (познавательные и социальные): Я учусь для того, чтобы все знать. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи. Я учусь для того, чтобы быть полезным людям. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи. Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются по тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимают три или четыре мотива одного типа, делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения (например, социальных).**** | |
- Дети читают выбранные пословицы, толкуют их содержание. | - А теперь обратите внимание еще раз на пословицы, которые вы собрали. Прочитайте, выберите для себя одну и раскройте смысл изречения. - Вот и подошла к концу наша беседа о пользе учения, знаний. - Я думаю, что каждому из нас есть над чем задуматься и тем, кто не совсем добросовестно относится к учебе, призадуматься над своим будущим. Мы обсудили многие вопросы, теперь дело за вами. Удачи.
| Учебно-познавательные компетенции; Регулятивные компетенции |