СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Учиться - всегда пригодится"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Учиться - всегда пригодится" проходит в форме беседы с просмотром видеофрагментов. Мероприятие проводится в 5 классе. Цель проводимого классного часа: развитие у пятиклассников осознанного отношения к учебе.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Учиться - всегда пригодится"»

Конспект урока


Педагог Карабатова Татьяна Павловна

Предмет Классный час

Класс 5

Тема урока Учиться — всегда пригодится

Цель: развитие у пятиклассников осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.


  1. Организационный момент

Цель: активизировать познавательную активность учащихся, психологический настрой учащихся

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

примечание

Дети сидят по группам





Учащиеся просматривают видеофрагмент




- Ответы детей





- Дети работают в группе.

Запись на доске:

Человек должен учиться, потому, что он человек.
В.А.Сухомлинский.


Видеофрагмент №1


- Как вы думаете, что станет предметом нашего разговора сегодня? 


- Обратите пожалуйста внимание на синий конверт, который лежит перед вами. Откройте его и выполните задание.

(В конверте лежат пословицы. Задача детей собрать их)


Пословицы*:

Ученье и труд… рядом живут.
Знание и мудрость… украшают человека.
Ученье - свет, а … неученье – тьма.
Не стыдно не знать –… стыдно не учиться.
Ученья корень горек,… да плод сладок.
Ученье лучше… богатства.
Рукой победишь одного,… головой – тысячи.

Учебно-познавательные компетенции






























  1. Изучение нового материала

Цель: дать учащимся представление об осознанном отношении к учебе, воспитании уважения к себе, уверенности в свои силы





- Ответы детей, формулируют тему классного часа




- Дети формулируют цель



- Ответы детей







- Учащиеся работают с анкетами










































- Учащиеся просматривают видеофрагмент



- Ответы детей







-Да.





- Учащиеся просматривают видеофрагмент


- он плохо видел и не носил очки, не было воображения, не знал таблицу умножения.



- Да



- Нет




- Ответы детей

















- Учащиеся просматривают видеофрагмент


- Да, справился.


- Да.


- Нужно поверить в себя, как это сделал наш герой.


























- Учащиеся просматривают видеофрагмент

- Отказаться от телевизора, пойти в библиотеку


-Ответы детей


- Чтобы они стали образованными.




- Ответы детей

- Учащиеся просматривают видеофрагмент


- Да, пригодились.




-Ответы детей


- Ответы детей




- Ответы детей





- Ответы детей






- Ответы детей





- Ответы детей.

- Молодцы. С заданием справились. А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего классного часа.



- Да, тема нашего разговора:

«Учиться – всегда пригодится».

- Цель нашего занятия.


- Скажите пожалуйста, для чего человек учится?


- Давайте теперь мы с вами посмотрим, как дается нам учение в 5 классе. Перед вами лежат небольшие анкеты. Ответьте на вопросы.

(Анкета дается индивидуально для каждого ребенка)

Анкета**


  1. Всегда ли ты с желанием ходишь в школу?

  2. Легко ли тебе учиться в 5 классе?

  3. Какие учебные предметы даются тебе легко?

  4. Какие учебные предметы даются тебе с трудом?

  5. Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания?

  6. Домашние задания выполняешь самостоятельно или прибегаешь к помощи родителей, друзей?

  7. Кем ты видишь себя в будущем?

  8. Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь?

  9. Твоя заветная мечта.

  10. Пожелай себе сам.

- Спасибо за ответы.

- Итак, для чего же человек учится и получает образование?

- Человек учится прежде всего потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные причины. От природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других – заглушаются обстоятельствами. Человек может учиться и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять.

- Давайте мы снова обратимся к нашему герою.


Видеофрагмент №2



- Для какой цели мы учимся?



- Тем, кем мы станем в будущем зависеть будет только от нас.

- Как вы думаете, бывают ли трудности, с которыми мы встречаемся во время учебы?


- Давайте посмотрим, с какими трудностями столкнулся наш герой во время обучения в школе.


Видеофрагмент № 3, 4, 5


- Какие трудности он испытывал?




- Как вы думаете, можно ли устранить эти трудности?


- Являются ли они препятствием к учебе?


- Часто ли мы сталкиваемся с подобными трудностями во время учебы?


- Человек – разумное создание. Тем он и отличается от других живых существ, что все время стремиться к самосовершенствованию.

Невозможно удачно выбрать профессию, род занятий, стать по-настоящему счастливым человеком, если глубоко не знаешь самого себя. Все несчастья человека из-за его неправильного, недостаточного познания своих способностей, т.е. самого себя.

- Справился ли наш герой с трудностями в дальнейшем? Давайте посмотрим.


Видеофрагмент №6




- Можем ли мы справиться с ними?


- Что для этого надо?



- Известный писатель Жюль Верн в своей книге « Пятнадцатилетний капитан» написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается в поте лица…тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их».***

Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность часто жалуются те, кто впустую растрачивает время.

Чтобы втянуться в работу, нужно вначале приложить определенные волевые усилия, а потом придет и настроение. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут».


- Какие усилия пришлось приложить нашему герою? Давайте посмотрим.


Видеофрагмент №7




- Жестоко ли поступила мама?


- Что она хотела для своих детей?



- Как вы думаете, пригодились ли нашему герою те знания, которые он получал через чтение книг?


Видеофрагмент №8




- Как вы думаете, сможет ли он применять знания, полученные через книги в школе?


- А как он сможет применить?


- Сможет ли он достичь в жизни чего-то более значимого и занять должное место в обществе?


Видеофрагмент №9


- Чего смог добиться наш герой, прилагая усилия в учебе?


- Что мы поняли для себя просматривая жизнь нашего героя и те трудности, с которыми ему пришлось столкнуться во время учебы?


- Стоит ли сейчас прилагать усилия для того, чтобы в дальнейшем получить хорошее образование и достойную профессию?



Учебно-познавательные компетенции; регулятивные компетенции

  1. Закрепление учебного материала

Цель: закрепить полученные знания в ходе урока












Работа в группах.


- Давайте мы построим с вами лесенку ответив на вопрос: «Для чего мы учимся».

У каждой группы есть предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек.


Записаны мотивы (познавательные и социальные):

Я учусь для того, чтобы все знать.

Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

 

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.


Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются по тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимают три или четыре мотива одного типа, делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения (например, социальных).****



5.Итог урока

Цель: обобщить знания по теме







- Дети читают выбранные пословицы, толкуют их содержание.


- А теперь обратите внимание еще раз на пословицы, которые вы собрали. Прочитайте, выберите для себя одну и раскройте смысл изречения.




- Вот и подошла к концу наша беседа о пользе учения, знаний.

- Я думаю, что каждому из нас есть над чем задуматься и тем, кто не совсем добросовестно относится к учебе, призадуматься над своим будущим.


Мы обсудили многие вопросы, теперь дело за вами.

Удачи.




Учебно-познавательные компетенции;

Регулятивные компетенции



* http://festival.1september.ru/articles/313851/

**http://festival.1september.ru/articles/313851/

***http://citaty.info/book/zhyul-vern-pyatnadcatiletnii-kapitan

**** Елисеев О.П. Диагностика и коррекция учения у дошкольников и младших школьников – М., 1991.)





7