СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа на тему "Учиться всегда пригодиться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа на тему "Учиться всегда пригодиться"

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему "Учиться всегда пригодиться"»

I. Организация класса.

Школа двери нам открыла,

Приглашает в гости нас.

Знания – большая сила.

Четвероклассники, в добрый час!

II. Вступительное слово учителя.

III. Сообщение темы урока.

- Ребята, прочитайте тему нашего урока. Эта тема очень важна сейчас не только для отдельного человека, но и для общества. Любому обществу нужны умные, грамотные, образованные люди. И человеку важно быть успешным, добиваться своих целей в жизни. А для этого нужны знания.

IV. Основная часть урока.

1. Упражнение «Микрофон»

- Чему учат в школе?

- Зачем человеку нужно учиться?

-Как вы понимаете слова «Чему бы ты не учился, ты учишься для себя»?

2. Слушание и обсуждение сказки.

В одном городе жил мальчик - второклассник Ваня. И ничему этот мальчик не хотел учиться: ни читать, ни писать, ни считать. Одни двойки у Вани в дневнике. « А зачем учиться?- говорил Ваня. – Сейчас есть компьютеры, разные умные машины. Я только на кнопки нажимать буду. А машина умная и сама всё сделает!» Огорчались родители, но ничего не могли поделать с таким лентяем!

Однажды приехал к ним в гости мамин брат Николай Степанович. И был он капитаном большого пассажирского корабля. Как Ваня обрадовался приезду дяди. «Я тоже, я тоже хочу быть капитаном!» – кричал Ваня. Дядя Николай Степанович улыбался племяннику и радовался – вот какие мечты у мальчика хорошие. А потом родители показали дяде дневник Вани и его оценки. «Нет, - сказал капитан. – Я тебя и матросом на свой корабль не возьму. Мы отвечаем и за пассажиров, и за корабль. А такой лентяй, как ты быстро наш корабль или на скалах разобьет, или не к тому берегу направит. У меня в команде все ребята умные и образованные. И дело своё морское отлично знают, а ты учиться не хочешь!» Задумался Ваня и исправляться начал, чтобы его мечта исполнилась – стать настоящим капитаном.

Вопросы к тексту:

- Почему Ваня не хотел учиться?

- Могут ли компьютеры без управления опытными специалистами управлять

производством или кораблем?

- Почему Николай Степанович огорчился?

- Как капитан говорил о своих матросах?

- Добьется ли Ваня своей цели?

Учитель:

Ваня добьется своей цели, если будет прилагать все усилия, трудолюбие, будет прилежно учиться. Недаром говорится: «Терпение и труд – всё перетрут» и «Ученье – путь к уменью».

3. Конкурс загадок о школе для детей.

- Немного отдохнем и отгадаем загадки о школьной жизни.

Город в бантиках, букетах.

До свиданья, слышишь, лето?

В этот день гурьбой веселой

Дружно мы шагаем в школу! (1 сентября)

Открыла двери школа,

Впустила новоселов.

Кто из вас, ребята, знает,

Как их называют? (Первоклассники)

Между двумя звонками срок

Называется (урок).

Учитель физкультуры нам сказал

Всем зайти в спортивный (зал).

Школа – не простое здание,

Ведь в школе получают (знания).

Распорядок этот дня

Был написан для меня.

Никуда не опоздаю,

Ведь его я соблюдаю. (Режим дня)

Пишем в нем задания на дом,

Ставят нам оценки рядом.

Если оценки хороши,

Мы просим: «Мама, подпиши!» (Дневник)

По алфавиту в строгом порядке

Тридцать фамилий в толстой тетрадке.

Справа от них разлинованы клетки,

Чтоб не сбежали ваши отметки (Классный журнал).

Снаружи смотришь – дом как дом.

Но нет жильцов обычных в нем,

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными (Библиотека).

Открыть свои тайны

Любому готова,

Но ты от неё не услышишь

Ни слова (Книга).

4. Конкурс «Эрудит».

- Уважаемые ребята! Предлагаю вам поучаствовать в викторине.

- Назовите автора произведений «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха» (К. Чуковский)

- Сколько букв в русском алфавите? (33 буквы)

- Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой О)

- Какие буквы не обозначают звуков? (Мягкий знак, твердый знак)

- Как называется волшебная скатерть в народных сказках? (Самобранка)

- На каком волшебном виде транспорта передвигался Емеля? (На печке)

- Какое животное самое высокое в мире? (Жираф)

- В люстре было 4 лампочки. Одна перегорела. Сколько лампочек осталось в люстре? (4).

- Солнце – это планета или звезда? (Звезда)

- Как называется сказка, в которой кот носил обувь? («Кот в сапогах»)

- Назовите профессию человека, который проектирует здания, дома. (Архитектор).

- Что такое первоцветы? (Первые цветы, которые появляются в лесу: подснежники, пролески, ландыши).

Учитель: Молодцы! Отлично справились с заданиями.

6. Упражнение на формирование положительной мотивации к учению (ассоциативный куст).

- Ребята, на доске у нас картинка ученика. Давайте определим, какие качества должны быть у любого школьника, чтобы успешно учиться.

Дети выходят к доске, проводят стрелочки и записывают около картинки ученика качества (например, трудолюбие, ответственность, вежливость, любознательность, аккуратность, любовь к знаниям, любовь к чтению и т.д.).

Учитель: Успешный ученик станет успешным гражданином, успешным человеком, который осуществит свои мечты.

Сегодня мы с вами узнаем о великих русских учёных и их открытиях.

- Михаил Васильевич Ломоносов. Изобрёл способ изготовления цветного стекла.

-. Дмитрий Иванович Менделеев. Создал Периодическую систему химических элементов.

- Константин Эдуардович Циолковский. Создал первую ракету на жидком топливе.

- Александр

- Степанович Попов. Стал изобретателем первого радио.

- Владимир Кузьмич Зворыкин. Создал первый в мире электронный микроскоп и телевизор.

- Сергей Павлович Королёв. Изобретатель первых в мире космических ракет.

Кто из русских учёных первым изобрёл радио? (Попов)

Русский учёный, открывший Периодическую систему химических элементов. (Менделеев).

Первый российский учёный- естествоиспытатель мирового значения, поэт, художник, историк, химик. (Ломоносов).

Создатель первой ракеты на жидком топливе. (Циолковский).

Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите.

7. Сообщения об известных земляках.

8. Творческое задание «Вперед, к знаниям!».

Учимся формулировать цели.

Учитель:

- Ребята, у вас на партах тоже воздушные шары. Предлагаю вам раскрасить картинку яркими карандашами, а на обратной стороне написать, чему бы вы хотели научиться в этом учебном году. Не забывайте о теме нашего урока «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите». Поэтому сформулируйте, чему бы вы хотели научиться в школе, дома или на занятиях кружка.

Например, научиться решать сложные примеры и научиться вязать красивые вещи. Или: научиться писать без ошибок и научиться кататься на лыжах.

Свои рисунки и пожелания дети прикрепляют к доске.

V. Итог урока.

Знаний много не бывает,

И об этом каждый знает.

Учимся порой всю жизнь,

К знаниям всегда - всегда стремись.



Положительные качества

-терпимость

-доброта

-дружелюбие

-доверие

-устремлённость

-чуткость

-зоркость

-находчивость

-ответственность

-искренность

-спокойствие

Отрицательные качества

- лень

-страх

-гнев

-раздражение

- уныние

-обида

-малодушие

-равнодушие

-зависть