СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час во 2 классе по теме "Чрезвычайные ситуации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа во 2 классе по теме "чрезвычайные ситуации"

Просмотр содержимого документа
«Классный час во 2 классе по теме "Чрезвычайные ситуации"»

Разработка классного часа по гражданской обороне предназначена для учителей начальных

классов. Предложена система деятельности учителя и учащихся по усвоению знаний о гражданской

обороне, мерах защиты от чрезвычайных ситуаций, готовности учащихся к защите при

возникновении чрезвычайных ситуаций. Проведение внеклассного мероприятия в форме

«Практикум» является оптимальной для овладения теоретическими знаниями и практическими

навыками по гражданской обороне.

Используется информационно-коммуникационная технология с применением мультимедио:

презентация, учебный видеофильм, мультфильм о системе гражданской обороны, средств

индивидуальной защиты в виде респираторов. Новосветская ОШ 1-2 ступеней

Новосветская ОШ 1-2 ступеней

Классный час «Защита от чрезвычайных ситуаций»

2 класс

Лотохова Л.А.

ГУ «Средняя школа №7 отдела образования акимата города Костаная»




2016г.

Разработка классного часа

во 2 классе




«Практикум»

«Гражданская оборона

Защита от чрезвычайных ситу

подготовила

учитель начальных класс

Ляхова

г. Костанай

Разработка классного часа по гражданской обороне предназначена для учителей начальных

классов. Предложена система деятельности учителя и учащихся по усвоению знаний о гражданской

обороне, мерах защиты от чрезвычайных ситуаций, готовности учащихся к защите при

возникновении чрезвычайных ситуаций. Проведение внеклассного мероприятия в форме

«Практикум» является оптимальной для овладения теоретическими знаниями и практическими

навыками по гражданской обороне.

Используется информационно-коммуникационная технология с применением мультимедио:

презентация, учебный видеофильм, мультфильм о системе гражданской обороны, средств

индивидуальной защиты в

чрезвычайные ситуации, катастрофа, стихийное бедствие, пожарная безопасность.

Познавательные задания для организации индивидуальной, фронтальной и групповой работы представлены в виде проблемног

гражданской обороны.



Разработка классного часа во 2 классе


Тема: «Гражда поведения в

быту;

3. содействовать проявлению готовности учащихся к защите при возникновении

чрезвычайных ситуаций.

Технология: информационно-коммуникационная

Оборудование: средства индивидуальной защиты-респираторы, рисунки, памятка

«Пожарная безопасность».

ТСО: презентация «Осторожно, огонь!», учебный видеофильм «Внимание всем!» о ЧС. ГО,

мультфильм о системе гражданской обороны.

Форма проведения: «Практикум»

Ключевые слова: гражданская оборона, чрезвычайные ситуации, катастрофа, стихий






І.Сообщение темы и цели.

Ход мероприятия I. Организационный момент 1 .Сообщение темы и цели .

Узнаем что такое гражданская защита.

- Как вы понимаете значение выражения чрезвычайная ситуация?

- Как предупредить возникновение чрезвычайных ситуаций?


ІІ.Основная часть

1.Информационный блок.


Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения,

материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий

или вследствие этих действий, а также в мирное время при возникновении чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера.


Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в

результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия,

которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или

окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий

жизнедеятельности людей.


Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых

заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения

чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба

окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.




2. Моделирование кластера на тему «Чрезвычайные ситуации»:


Пожары. Землетрясения ,Наводнение. Ураган. Химическое загрязнение. Терроризм.




3. Просмотр видеофильм «Внимание всем!» о ЧС. ГО.




4. Работа с презентацией «Осторожно, огонь!»

1слайд «Что такое пожар?»

(Пожар - это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и

здоровью граждан, интересам общества и государства).


2 слайд «Почему он возникает?»

(1. По вине человека - неосторожное обращение с огнем; грубое нарушение правил

эксплуатации электроприборов; незнание правил обращения с пожароопасными материалами;

курение в запрещенных местах.

2. Без вины человека - прямое попадание молнии; тепловое и химическое воспламенение

горючих веществ и материалов; технологические и технические причины).

3слайд «Как предотвратить пожар?»


Миллионы лет назад люди научились добывать огонь ,который стал спутником человека, верно служил ему.

Причинами возникновения пожаров по вине детей являются игры со спичками и неосторожное обращение с электроприборами.

соблюдении правил пожарной безопасности он послушен. Но если дать ему волю, то добро беспечности людей превратиться в зло. по вине детей являются игры со спичками, неправильное обращение с электроприборами, газовыми плитами, поджег ребятами во дворе .

тополиного пуха, мусора, разжигание костра.

Нужно помнить, что пожар легче предупредить, чем погасить и ,что маленькая спичка может обернуться большой бедой.

4слайд.Работа с пословицами и выражениями.

Огонь-друг и враг человека.

Береги лес от огня.

Не играй со спичками.

Не оставляйте детей без присмотра.

5 слайд Работа с загадками

Отец горяч и красен,

Бывает он опасен.

А сын взовьется птицей,

К отцу не возвратится.

(огонь, дым)

6 слайд

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе!

Продырявит море!

(утюг)

7 слайд

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

(спички)

5 слайд. Стихи – напоминалки.

Чтецы1. Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя

Огонь опасен ,к сожаленью.

Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить

Он может все вокруг спалить

И вот уже в огне весь дом…

Опасны шалости с огнем!

2. Если ты газ зажигать не умеешь,

Не подходи иль потом пожалеешь

Очень опасно к плите приближаться.

Может она загореться, взорваться.

Мама сама все согреет и сварит.

Суп приготовит и чайник поставит.

1

Спичкой конфорку ты сам подожжешь!



5. Практикум

7. Решение жизненных ситуаций.

Как действовать при возникновении пожара.

 Если пожар небольшой, надо накрыть пламя сверху чем-нибудь (одеялом, ковриком)

и затем залить водой. При этом надо стараться не дышать дымом, закрыв рот и нос

мокрой тряпкой.

 Не нужно вытаскивать из огня уже горящие предметы: это только способствует

распространению огня.

 Гасить огонь водой или засыпать его песком надо с краёв, двигаясь к центру.

 Если пожар в доме большой, то главная задача в данном случае – срочно выбраться

из дома. Даже если огонь не слишком большой, но в квартире много дыма, нужно

срочно эвакуироваться, поскольку дым намного опаснее для человека, чем пламя.

При этом надо соблюдать следующие правила:

 Почувствовав запах дыма, срочно покидайте помещение. Если сможете, смочите

любую тряпку водой и, прикрывая ею рот и нос, пригнувшись (поскольку дым

устремляется вверх), покидайте помещение.

 Если пожар распространяется в небольшом помещении, не открывайте окна и двери:

доступ свежего воздуха и сквозняк усилят пламя.

 Не спускайтесь из горящего здания на лифте: он может открыться на объятом

пламенем этаже, и все погибнут, кроме того, может отключиться электричество и

кабина застрянет в задымленной шахте.

 Если лестничная площадка в огне и дыму, постарайтесь выбраться на крышу и ждите

там, когда вас заберут пожарные. Если дом многоподъездный, можно спастись через

слуховое окно другого подъезда.

 Если огонь бушует в коридоре, плотно закройте дверь, забейте все щели мокрыми

тряпками, занавесьте дверь одеялом или пальто, откройте окно и громко зовите на

помощь.

 Если на ваших глазах на ком-то вспыхнула одежда, не давайте ему бежать – пламя

разгорится сильнее. Нужно на него плотно накинуть тряпку – даже сухую, в крайнем

случае повалить его на землю и катать, сбивая пламя.

Простейшие средства защиты органов дыхания при по А) Учебно-тренировочное упражнение в надевание респиратора.

А) Назовите простейшие средства защиты органов дыхания при пожаре.

(Мокрый платок, ватно-марлевая повязка, рукав куртки)

6. Тестирование

Тест по теме: «Пожарная безопасность»

1. Соедини стрелками номера телефонов и названия службы:

101 полиция

102 газовая служба

103 пожарная охрана

104 скорая помощь

2. Что необходимо сделать прежде всего, если в доме пожар, который ты не можешь

потушить самостоятельно?

А) убежать

Б) закричать, позвать на помощь

В) вызвать пожарную охрану по телефону 101

3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

А) нужно выйти и посмотреть, где и что горит

Б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками

В) не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире

4. В квартире прорвало трубу. Что ты будешь делать прежде всего?

А) оставить все как есть до прихода родителей

Б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям

В) выйти из квартиры

5. Что нужно сделать, если вы почувствовали в квартире запах газа?

А) открыть окно

Б) сразу позвонить в газовую службу – 104

В) выключить свет и посмотреть



7. Составление Памятки «Пожарная безопасность»

8.Книжная полка.(Обзор детских книг)

 При тушении пожара надо действовать быстро и решительно. При этом надо

помнить, что в первую минуту пожар можно залить стаканом воды, во вторую –

ведром, в третью – лишь пожарным шлангом.

 Вызывая пожарных по телефону 101, надо четко сообщить свой адрес, телефон,

фамилию, где и что горит и характер возгорания. В некоторых микрорайонах дома

расположены так, что не имеют прямого подъезда, поэтому надо сообщить

наилучший путь подъезда к дому.

 Необходимо самим хорошо уяснить и научить своих младших братишек и

сестренок, что при пожаре надо быть на виду, не надо прятаться от дыма в шкафах,

под столами, кроватями, в туалетных и ванных комнатах8 8. Книжная полка.

Стихотворение «Пожар»

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала.

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

С лупой так играть опасно –

Это всем должно быть ясно.

Чтоб он не стал твоим врагом,

Будь осторожней с утюгом!

Не суши белье над газом –

Все сгорит единым разом!

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголек целый дом может сжечь.

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Запомнить надо, детвора,

Чердак – не место для костра.

Пух тополиный поджигать запрещается –

Шалость такая пожаром кончается

Бенгальский огонь – опасный огонь,

И ты его лучше без мамы не тронь!

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

При пожаре, при пожаре,

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре,

Набирает 01.

Если к вам пришла беда,

Позвони скорей туда,

Если нету телефона,

Позови людей с балкона.

Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг,

Как и всякий гражданин,

В часть

9. Просмотр Мультфильма о системе гражданской обороны.

9. Обзор детских рисунков и подведение итогов конкурса рисунка на тему: «Гражданская оборона».

ІІІ.Рефлексия.

Блиц-опрос

-Чем опасны электроприборы?

-Чем опасен газ?

-Почему детям не разрешается включать электроплиту?

-Чем опасны пожары?

-Почему опасно играть со спичками?

-Что делать если в доме начался пожар?

-Как можно вызвать пожарную охрану?

-Что опаснее пожар или дым при пожаре в квартире ?

-Почему нужно дышать через мокрую тряпку?

-Соблюдайте правила пожарной безопасности.












Список использованной литературы

1. http://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library/2015/03/04/tema-

grazhdanskaya-oborona-osnovnye - Скляренко А.Н. Разработка занятия по ОБЖ по теме

«Гражданская оборона, основные понятия и определения. Задачи ГО».

2. http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/02/28/klassnyy-chas-

grazhdanskaya-oborona - Нохрина И.А. Разработка классного часа по теме

«Гражданская оборона»

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-5-8-klasah - Учебно-

методический кабинет

2. http://pedsovet.su/klass/673_klassnye_chasy_grazhdanskaya_oborona - Классные часы о

гражданской обороне.

чрезвычайные ситуации, катастрофа, стихийное бедствие, пожарная безопасность.

Познавательные задания для организации