СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Всё в твоих руках"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбор будущей профессии актуален в 8 классе, поэтому я разработала и провела этот кл.час по профориентации в своём классе.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Всё в твоих руках"»

Классный час   «Всё в твоих руках»     Жаркова Светлана Александровна учитель математики, кл.руководитель 8 «Г» кл МАОУ “СОШ №49 г.Улан-Удэ” 7.12.2016 г

Классный час «Всё в твоих руках»

Жаркова

Светлана Александровна

учитель математики,

кл.руководитель 8 «Г» кл

МАОУ “СОШ №49

г.Улан-Удэ”

7.12.2016 г

« Путь в тысячу миль начинается с одного шага » Конфуций.

« Путь в тысячу миль начинается с одного шага » Конфуций.

 Цель - сформировать представление о сложности и осознанности выбора профессии в соответствии с индивидуальными особенностями личности.   Задачи:  Вывести основные правила выбора профессии;  Разобраться в собственных перспективах  личностного самоопределения;  Расширить знания  о мире профессий;  Наметить дальнейшие  цели и задачи  в отношении  профессионального  самоопределения. Цели и задачи

Цель - сформировать представление о сложности и осознанности выбора профессии в соответствии с индивидуальными особенностями личности.

Задачи:

  • Вывести основные правила выбора профессии;
  • Разобраться в собственных перспективах

личностного самоопределения;

  • Расширить знания

о мире профессий;

  • Наметить дальнейшие

цели и задачи

в отношении

профессионального

самоопределения.

Цели и задачи

Выбор профессии 14 ч 1 - Автомеханик 1 - Актер 1 - Композитор 1 - Дизайнер 1 – Токарь 1 – МЧС 1 – Настройщик  музыкальных   инструментов 9 - Врачей 3 - Юриста 2 - Управляющих 1 - Следователь 1 – Бухгалтер 1 – Ветеринар 1 - Политолог 1 – Помощник  машиниста 16 ч

Выбор профессии

14 ч

1 - Автомеханик

1 - Актер

1 - Композитор

1 - Дизайнер

1 – Токарь

1 – МЧС

1 – Настройщик музыкальных инструментов

9 - Врачей

3 - Юриста

2 - Управляющих

1 - Следователь

1 – Бухгалтер

1 – Ветеринар

1 - Политолог

1 – Помощник

машиниста

16 ч

ПРОФОПРОС РОДИТЕЛЕЙ   78% 44% 11% 90%

ПРОФОПРОС РОДИТЕЛЕЙ

78%

44%

11%

90%

СПОСОБЫ ВЫБОРА  ПРОФЕССИИ

СПОСОБЫ ВЫБОРА

ПРОФЕССИИ

Человек -человек Парикмахер Человек - техника Инженер-механик Человек -знаковая система Продавец Человек -художествен-ный образ Врач Программист Инженер-электрик Человек -природа Учитель Художник-декоратор Чертежник-картограф Слесарь-ремонтник Инженер-конструктор Математик Социолог Художник-реставратор Агроном Зоотехник Настройщик музыкальных инструментов Водолаз Редактор Педагог Артист Ветеринар Водитель издательства Тренер Искусствовед Зооинженер Языковед Экскурсовод Радиотехник Финансист Цветовод-декоратор Егерь Швея Воспитатель Бухгалтер Дизайнер интерьера Биолог- исследователь Связист Организатор торговли Флорист Композитор Токарь Адвокат Нотариус Инспектор милиции Фотограф Садовник Бренд-менеджер Психолог Геолог Делопроизводитель Специалист по рекламе Маркетолог Менеджер по продажам Имиджмейкер Пчеловод Торговый представитель Специалист по налогообложе-нию Почвовед Аудитор Администратор Судебно-мед. эксперт Плановик ТИПЫ ПРОФЕССИЙ

Человек -человек

Парикмахер

Человек - техника

Инженер-механик

Человек -знаковая система

Продавец

Человек -художествен-ный образ

Врач

Программист

Инженер-электрик

Человек -природа

Учитель

Художник-декоратор

Чертежник-картограф

Слесарь-ремонтник

Инженер-конструктор

Математик

Социолог

Художник-реставратор

Агроном

Зоотехник

Настройщик музыкальных инструментов

Водолаз

Редактор

Педагог

Артист

Ветеринар

Водитель

издательства

Тренер

Искусствовед

Зооинженер

Языковед

Экскурсовод

Радиотехник

Финансист

Цветовод-декоратор

Егерь

Швея

Воспитатель

Бухгалтер

Дизайнер интерьера

Биолог- исследователь

Связист

Организатор торговли

Флорист

Композитор

Токарь

Адвокат

Нотариус

Инспектор милиции

Фотограф

Садовник

Бренд-менеджер

Психолог

Геолог

Делопроизводитель

Специалист по рекламе

Маркетолог

Менеджер по продажам

Имиджмейкер

Пчеловод

Торговый представитель

Специалист по налогообложе-нию

Почвовед

Аудитор

Администратор

Судебно-мед. эксперт

Плановик

ТИПЫ ПРОФЕССИЙ

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ Неумение разобраться в своих личных качествах и интересах. Необъективная оценка своих способностей. Незнание требований профессий, увлечение какой-либо одной стороной профессии. Ориентир на «престижную» профессию. Выбор профессии «за компанию», под давлением родственников. Перенос увлечения школьным предметом на профессию.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ

И ЗАТРУДНЕНИЯ

В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

  • Неумение разобраться в своих личных качествах и интересах.
  • Необъективная оценка своих способностей.
  • Незнание требований профессий, увлечение какой-либо одной стороной профессии.
  • Ориентир на «престижную» профессию.
  • Выбор профессии «за компанию», под давлением родственников.
  • Перенос увлечения школьным предметом на профессию.
ФОРМУЛА ОСОЗНАННОГО  ВЫБОРА ХОЧУ МОГУ НАДО

ФОРМУЛА ОСОЗНАННОГО

ВЫБОРА

ХОЧУ

МОГУ

НАДО

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ   « ХОЧУ» Чем тебе интересно заниматься? Представляешь ли, каким делом ты хотел бы заниматься каждый трудовой день? Какие профессии тебе нравятся?   «МОГУ» Знаешь ли ты о своих способностях и умениях? Знаешь ли ты, какие требования предъявляет выбираемая тобой профессия? Соответствуют ли твои способности, физические возможности выбранной профессии?   «НАДО» Насколько реально найти работу по выбранной тобой профессии? Знаешь ли ты, где можно получить интересующую тебя специальность?

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

« ХОЧУ»

  • Чем тебе интересно заниматься?
  • Представляешь ли, каким делом ты хотел бы заниматься каждый трудовой день?
  • Какие профессии тебе нравятся?

«МОГУ»

  • Знаешь ли ты о своих способностях и умениях?
  • Знаешь ли ты, какие требования предъявляет выбираемая тобой профессия?
  • Соответствуют ли твои способности, физические возможности выбранной профессии?

«НАДО»

  • Насколько реально найти работу по выбранной тобой профессии?
  • Знаешь ли ты, где можно получить интересующую тебя специальность?
Сегодня на занятии я узнал… Я научилась… Мне пригодится в будущем… Мне понравилось (не понравилось) …

Сегодня на занятии я узнал…

Я научилась…

Мне пригодится в будущем…

Мне понравилось (не понравилось) …

 Поиски себя - это длительный процесс.  Но выбор когда - то нужно будет сделать.   Ищите себя! Найдите себя!    Всё в ваших руках!

Поиски себя - это длительный процесс.

Но выбор когда - то нужно будет сделать.  

Ищите себя!

Найдите себя!

Всё в ваших руках!