Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте ребята! Меня зовут Вероника Валерьевна, меня зовут Дарья Владимировна. Мы являемся студентами 2 курса педагогического колледжа №1 им. А.С. Макаренко. Сегодня классный час проведём у вас мы. До конца учебного года мы с вами будем теперь встречаться по вторникам четвёртым уроком. Каждую нашу встречу мы с вами будем узнавать много нового и интересного. Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на столах должен лежать раздаточный материал и пенал. Все готово? Тогда мы можем начинать. Для того, чтобы узнать, о чем же мы сегодня будем говорить, давайте посмотрим, как прошла первая встреча потерявшихся братьев и попавшей в беду птицы. | Обучающиеся приветствуют учителей и проверяют свою готовность. Просматривают видеоролик. | | П:- выявлять существенные признаки при анализе объектов; -устанавливать причинно-следственные связи; | |
Актуализация субъектного опыта обучающегося | -Ребята вы посмотрели мультфильм, ответьте на вопросы. 1) Что вы увидели в мультфильме? Как назвать беседу между героями? 2) Что они сделали в первую очередь? 3) Какую информацию о себе они сказали в первую очередь? -Как думаете, что мы должны узнать, чему должны научиться, какое значение должны определить? Молодцы! Все наше занятие будет посвящено активному знакомству. Мы будем знакомиться с вами, а вы с нами. | - 1) увидели 3 героев, которые знакомятся. 2) поздоровались и представились друг другу 3)Грэг рассказал, что очень любит вафли, а Беатрис опарышей. Узнать, что такое знакомство Научиться знакомиться правильно Определить значение знакомства в нашей жизни | | К: владеть диалогической речью. Р: определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения; | |
Усвоение новых знаний и способов деятельности | Сейчас предлагаю вам проверить ваше воображение и познакомиться с вами в одной игре. Правила очень просты. Необходимо по очереди назвать своё имя и прилагательное, которое начинается на первую букву вашего имени. Прилагательное должно означать ваш характер или как-то описывать вас как человека. Мы с Дарьей Владимировной начнём, а потом вы. Я – Вероника и я веселая. Я – Дарья и я доброжелательная. Теперь ваша очередь! Молодцы вы знаете очень много прилагательных и хорошо справились с заданием. А сейчас давайте с вами ответим, что же такое знакомство? Вы все правы, знакомство от слова знакомиться узнавать имя друг друга и становиться знакомыми. Интересный факт, раньше считалось, что знакомиться должны через посредника – человека, знающего обоих данных лиц и как бы гарантирующих им порядочность каждого из них. Теперь предлагаю нам немного отдохнуть и размяться. (физминутка). Я дрозд и ты дрозд (показываем вначале на себя, потом на соседа), У меня нос и у тебя нос, У меня щечки аленькие, И у тебя щечки аленькие, Я друг, ты друг, Понимаем мы друг друга (обнимаемся) Мы с вами отдохнули и познакомились, Теперь давайте подумаем, как правильно знакомиться? А с чего начинается знакомство? Итак, любое знакомство начинается с одних очень важных слов. Со слов приветствия. Ребята, а какие слова приветствия вы знаете? Правильно! Это слова: здравствуйте, привет, добрый день, утро, вечер и тд… Следующий шаг, мы должны представится. Знакомясь с человеком, смотрите ему в лицо, улыбайтесь, проявляя доброжелательность по отношению к нему. Иногда при встрече можно рассказать какие-то небольшие факты о себе. Для примера вы можете взять факты из нашей следующей игры. ФАКТЫ Если у вас есть кошка, скажите мяу. Если ваш любимый предмет – физкультура, потопайте. Если вы каждый день ходите в школу, скажите ДА. (на внимательность) Если вы любите рисовать, посмотрите в окно. Если вы видели хоть в жизни живого слона, поднимите свои руки наверх. Если у вас есть братья, поднимите правую руку, если есть сестра, поднимите левую. Если вы приезжаете в школу на автобусе, поднимите руку. Если вы любите читать комиксы, прикоснитесь рукой к носу. Если вы бывали в других городах России, встаньте. Если вы учитесь на 4 и 5, похлопайте в ладоши. | Ответы учеников. Ученики дают определение слову знакомство Это слова: здравствуйте, привет, добрый день, утро, вечер и тд… Ответы учеников жестами или звуками | | П: устанавливать причинно-следственные связи; К: владеть диалогической речью. | Находить и объяснять понятие знакомство Знакомится в соответствии с этикетом |
Закрепление новых знаний и способов деятельности | Сейчас мы с вами станем обитателя дикого леса! Найдите на своем столе карточку «Привет из леса» (приложение 1). У каждого из вас на ней изображено животное. Некоторые из них здороваются правильно, а некоторые не знают, как это делать. Ваша задача поздороваться, как это сделал герой, изображенный на вашей карточке. Затем сказать кто вы из лесных животных. И ответить правильно ли здоровается ваш герой. Как бы вы поступили на его месте? Вы смогли правильно поступить и исправить героев. Ребята, как вы считаете, какое значение в жизни имеет знакомство? Вы все правы, ведь новые знакомства позволяют расширять взгляд на мир, увидеть его многообразие. А вот и подошло время еще лучше узнать друг друга. Для этого мы обратимся с вами к шляпе. И так, правила игры…Шляпа передается по кругу, и каждый участник, вытягивая вопрос, отвечает на него. Ну вот, теперь мы узнали о вас чуть больше… - Ребята, а вы знаете, что такое рукопожатие? Правильно, это когда два человека пожимают друг другу руки. Рукопожатие – знак дружбы, и я предлагаю вам сейчас обменяться рукопожатием, чтобы закрепить вашу дружбу. | Ученики играют в игру и отвечают на вопросы. Ответы учеников Ученики отвечают на вопросы из шляпы. Это когда два человека пожимают друг другу руки. | нравственно – этическая ориентация – ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе, проявляют этические чувства - понимание ответственности за свои поступки перед другом | П: устанавливать причинно-следственные связи; К: владеть диалогической речью | |
Рефлексия учебной деятельности | Но рукопожатие будет не простым: свои ладошки вы обведете на листе бумаги, в каждом пальчике напишете пожелания друг другу и обменяетесь ими в знак дружбы. Ребята, оцените сегодня наш классный час. (приложение 2) Покажите зеленый смайлик, если вам было интересно, и вы узнали много нового, желтый смайлик, если вам не очень понравилось, и вы что-то не поняли и красный смайлик, если было неинтересно, и вы ничего не поняли. Мы очень рады, что наше занятие прошло успешно и вы смогли открыть для себя что-то новое. Будем рады встретиться с вами снова!!! | | | К: владеть диалогической речью | |