Макро/микро структуры | Содержание |
1.Организационный момент |
1.1 Приветствие | Прозвенел звонок веселый Мы начать урок готовы Будем слушать рассуждать И друг другу помогать. |
1.2 Посадка за парты | Парта это не кровать и на ней нельзя лежать. Выровняли свои спинки, поставили ровно свои ножки. |
2. Сообщение темы |
2.1 Мотивация учебной деятельности | -Ребята, как вы наверное уже догадались тема нашего классного часа «Знатоки здорово питания». Ребята, сегодня на классном часе мы поговорим с вами о самом важном для нашего организма, без чего существование человека невозможно - речь пойдет о питании. Еда, пища, питание…. Эти слова мы произносим довольно часто. Ребята, что же такое питание? На основании ваших ответов можно сделать вывод, что еда – это топливо, на котором работает наш организм. Надо грамотно подходить к выбору продуктов. Они должны быть не только вкусными, но, прежде всего, полезными. Это важно для каждого человека, но особенно для вас, детей и молодых людей. -Ребята, существует ли связь между питанием и здоровьем? Какая? (Итак, правильное питание является непременным условием хорошего здоровья, высокой работоспособности. А неправильное питание значительно снижает защитные силы организма, ведет к преждевременному старению и может способствовать возникновению многих заболеваний, т. к. ослабленный организм подвержен любому отрицательному воздействию.) -Ребята, а как вы думаете, что может повлиять на состояние здоровья?(образ жизни, состояние окружающей среды, питание и др.) Хорошо, молодцы! |
2.2 Подготовка к игре | Сегодня к нам в гости пришел известный доктор. Как вы думаете кто же это? Верно, Айболит. Но он пришел не просто так, он пришел проверить ваши знания по поводу «правильного питания». И он приготовил для вас очень увлекательную игру-викторину с множеством заданий. Давайте же проявим все свои знания и умения в игре и докажем доктору, что мы с вами знаем все о здоровом питании. |
Мини- итог: | Ну,что вы готовы начать игру? Тогда не будем терять ни минуты. |
3. Основная часть |
3.1 Тест «Твое здоровье» | И для начала игры давайте с вами проведем небольшое тестирование о своем здоровье, я вас буду зачитывать утверждения, а вы будите записывать ответ «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. И так начнем. Тест «Твое здоровье». 1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели. 5. Я почти не занимаюсь спортом. 6. В последнее время я несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я курю. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму. Результаты. 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия. 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно. 7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе… |
Мини-итог: | Теперь каждый для себя выяснил состояние своего здоровья. И давайте лучше будем задумываться о своем образе жизни сейчас, нежели жалеть об этом потом. |
3.2. Правила здорового питания | Следующее задание Айболита заключается в том чтобы выяснить правила здорового питания. Ребята, подумайте и скажите, что же должно входить в правила здорового питания? Какие правила здорового питания вы знаете?( Первое, что необходимо это соблюдать режим питания; питаться разнообразно; тщательно пережевывать пищу; не переедать; не спешить во время еды; мыть руки перед приемом пищи) |
Мини-итог: | Молодцы, ребята. Мы с вами выяснили правила здорового питания и можем смело продолжать нашу викторину. Доктор вами доволен. |
3.3. «Молочные реки, кисельные берега» | А мы с вами переходим к следующему конкурсу. «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» так говорят нам многие. Ещё восточные медики сотни лет назад приписывали молоку волшебные свойства. Они считали, что молоко способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Как вы думаете почему чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум один стакан молока ежедневно? (Этот поистине уникальный продукт содержит все основные витамины и микроэлементы, необходимые для развития ребенка.) -Ребята, а сейчас давайте отгадаем загадки и ответим на вопросы, которые приготовил нам Айболит. ****** 1.Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма - кот Матроскин и пёс Шарик. (простоквашино) 2.Его намазывают на хлеб. (масло) 3.Что получается при скисании молока? Простокваша Йогурт Масло 4.Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.(йогурт) 5.Молочный продукт, который добавляют в качестве начинки в пироги. (творог) 6.Для чего детям необходимо молоко? Для счастья Для настроения Для роста 7. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока? Творог Мороженое Пудинг |
Мини-итог: | Хорошо, молодцы. И так для чего же нам с вами необходимо пить молоко? |
3.4. Физминутка “Вершки и корешки” | Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх (картофель, фасоль, морковь, виноград, свекла, кабачек, помидор, репа, огурец, тыква,малина). |
3.5. Кроссворд «Фрукты овощи » | Но ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться. А что это за продукты - мы узнаем, когда разгадаем кроссворд. 1.Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – из далекой Африки (апельсин) 2. Сижу на тереме, Мала, как мышь, Красна, как кровь, Вкусна, как мед. (вишня) 3. Как надела сто рубах? Заскрипела на зубах. ( капуста) 4.Он большой, как мяч футбольный Если спелый – все довольны, Так приятен он на вкус! Что это за шар (арбуз) 5. Маленький, горький, Луку брат. (чеснок) 6. Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (малина) 7.Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка: куст в колючках будто ёж, - вот и назван – (ежевика) |
Мини-итог: | Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день по 500-600г? Правильно: фрукты, ягоды, овощи |
3.6 «Полезно-вредно» | Ну,а мы свами переходим к следующему заданию, которое приготовил нам доктор. Как вы думаете вся ли пища, которую мы едим, одинаково полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы? А это мы сейчас и выясним с вами. В этом конверте изображения полезной и вредной еды. Ваша задача выяснить к какой категории она относится. |
Мини-итог: | Какой вывод вы сделали из этого задания? Почему вы именно так распределили изображения еды? Хорошо, молодцы! |
3.7 Презентация факты о пище | А сейчас доктор Айболит хочет рассказать вам пару фактов о пище как вредной, так и полезной. Слушайте внимательно запоминайте. |
Мини-итог: | -Ребята, что интересного вы узнали из рассказа? Что вы запомнили? |
3.8 Витаминная семейка | Ну,а мы продолжаем. Ребята, скажите мне что такое витамины? И для чего они нам нужны? Где мы их можем взять или откуда мы можем их получить? Хорошо. Айблит хочет проверить насколько хорошо вы знаете витамины. И сейчас нам предстоит по рассказу определить, о каких витаминах идет речь. Это очень сложное задание, будьте внимательны. Витамин «?» - это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам хорошо видеть, сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.(Ответ: витамин А,) Витамин «?» - прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.«Во саду ли, в огороде вы меня найдете. А кто летом в лес пойдет, тот нас в корзинке принесет!» (Ответ: витамин С.) Витамин «?» сохраняет наши зубы. Без него зубы человека становятся хрупкими, мягкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем его. (Ответ: витамин D.) |
Мини-итог: | О каких витаминах шла речь? Кто запомнил в каких продуктах содержатся данные витамины? Хорош молодцы. |
4.Итог |
4.1 Рефлексия | Ну, что ж доктору уже пора в путь. Давайте же с вами вспомним правила здорового питания. Хорошо, молодцы. Ребята,что вы запомнили и какой вывод вы сделали з сегодняшнего классного часа? Ну, что ж до новых встречь. |