Тема. «Климатические пояса и области Земли»
Цели урока:
Образовательные:
• выявить влияние географической широты, подстилающей поверхности, удалённости территории от морей и океанов, морских течений, рельефа и циркуляции воздушных масс на климат;
• сформировать знания о климатических поясах и областях Земли;
Развивающие:
• продолжить развивать умения работать с географическими картами, схемами и диаграммами.
Воспитывающие: коммуникативную культуру
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о влиянии климатообразующих факторов на климат, о климатических поясах и областях Земли; формирование умений и навыков использования знаний о климате в повседневной жизни, самостоятельного оценивания климатических условий территории, соблюдения мер безопасности в случае стихийных бедствий, связанных с климатом.
Метапредметные:
формирование умений: 1) работать с различными источниками географической информации — текстом, картами, схемами, климатическими диаграммами;
2) самостоятельно решать учебные задачи;
3) устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.
Личностные:
формирование познавательного интереса к разнообразию климатических условий на основе изуче-ния материала параграфа; формирование способности к
саморазвитию и самообразованию.
Основное содержание: роль климатических факторов в формировании климата, климатические пояса и области Земли, переходные пояса, климат западных и восточных
побережий материков, климатические диаграммы.
Деятельность обучающихся: определять роль климатообразующих факторов в формировании климата; сопоставлять климатическую карту мира и карту климатических поясов и областей; определять тип климата по совокупности признаков; планировать последовательность действий при работе с климатическими диаграммами; читать и анализировать климатические диаграммы; наносить на контурную карту границы климатических поясов.
Ценностный компонент урока: выделение климатических поясов основывается на законе географической зональности.
Оборудование: физическая карта полушарий и климатическая карта мира, карта «Климатические пояса и области Земли», схема образования переходных климатических поясов.
Тип урока: комбинированный.
Технологии обучения: проблемно- исследовательский, информационно-коммуникативные (использование компьютерной презентации), технология обучения в сотрудничестве, тестовые технологии, дифференцирование
Просмотр содержимого документа
««Климатические пояса и области Земли»»
Проверка знаний и умений по теме: «Общая циркуляция атмосферы»
Закончите предложение : …………………..
1. Назовите основные типы воздушных масс.
2. Объясните, чем обусловлена смена воздушных масс над определённой территорией.
3. Используя рисунок 31 учебника, объясните, как образуются пассаты и в каких направлениях они дуют.
4. Перечислите другие господствующие ветры и объясните, как они образуются.
5. Какова роль постоянных и сезонных ветров в общей циркуляции атмосферы?
Сегодня на уроке
Вспомни:
- Что такое пассаты, западные ветры, восточные ветры, воздушные массы и их типы.
Узнай : какие причины способствуют образованию климатических поясов. Климатообразующие факторы.
Научись: описывать пояса, определять факторы, влияющие на климат
Определить по картинке факторы климата:
1. Нагревание земной поверхности зависит от угла падения солнечных лучей
полярные широты
умеренные широты
экваториальные широты
2. Зависимость климата от океанических течений.
Пустыня Атакама
Холодное
Понижение
Уменьшение
Уменьшение
течение
t 0 воздуха
испарения
количества
осадков
2.Зависимость климата от океанических течений.
Тёплое
Повышение
Увеличение
Увеличение
течение
t 0 воздуха
испарения
количества
осадков
Морской климат
Зависимость климата от близости морей и океанов
Умеренно
582 мм
Континентальный
климат
1092 мм
Муссонный климат
Континентальный
климат
710 мм
470 мм
Резко континентальный
климат
319 мм
Зависимость климата относительно положения горных хребтов
Направление ветра
Зависимость климата от высоты местности
над уровнем моря
С подъёмом на 1 км
Температура
воздуха
понижается на 6 С
85 %
30%
26%
5%
3. Установить соответствие между ВМ и их характеристикой. 1. Формируются в условиях высоких температур, содержат много влаги, поднимаются вверх конденсируются и ежедневно идет дождь. А. Арктические; Б. Умеренные; В. Тропические; Г.Экваториальные. 2. Холодные в течение всего года, высокая относительная влажность, высокое давление. 3. Жаркие и сухие воздушные массы. Высокое давление. 4.Свойства воздушных масс изменяются по временам года.
1
2
3
4
Взаимопроверка 1.- Г 2. 3. все правильные ответы – 3 балла 2 правильных ответа – 1 балл 1 правильный ответ – 1 балл
1
2
Б
3
В
А
4
Д
5
Г
1
2
Г
А
3
4
В
Б
Климатообразующие факторы
- рельеф
- Близость океанов и морей
- Влияние течений
- Широта местности
- Атмосферная циркуляция.
- Задание. Составить схему. Разместить климатообразующие факторы так, чтобы самый главный элемент был выше других и выделен (печатными буквами, подчеркиванием или др.) Поместите каждый элемент в кружок
- Или прямоугольник и стрелками покажите взаимосвязь между ними. Обсудите правильность содержания схемы .
Подведение итогов. Рефлексия «Продолжить фразу»: 1.Сегодня я узнал................ 2.Было интересно................ 3.Было трудно...................... 4.Мне захотелось................. 5.Я понял, что ….................. 6.Урок дал мне...................... 7.Меня удивило.................... 8.Теперь я могу..................... 9.Я научился …..................... 10.У меня получилось.......... 11.Я попробую......................
Домашнее задание: выучить параграф 14; выполнить задания : 1-7 устно, 8- письменно нанести на контурную карту климатические пояса и области.