Дисциплина: ПД.2 «Химия»
Комбинированный урок
Раздел: Органическая химия
Тема: «Витамины»
Тип занятия: изучение нового, повторение и закрепление ранее изученного в форме практической работы.
Цели:
1.Выявить недостаточно усвоенные вопросы и разобрать их.
2. Обеспечить усвоение знаний о витаминах и правилах их приема, формировать умение определять витамины в продуктах питания экспериментальным методом.
3. Проконтролировать и оценить степень усвоения студентами материала изучаемых тем.
4. Продолжить прививать обучающимся культуру здорового образа жизни, через использование знаний, полученных на уроках.
В результате освоения темы студент должен:
знать:
Периодический закон и характеристику элементов периодической системы Д.И.Менделеева;
Основы теории протекания химических процессов
Строение и реакционные способности неорганических соединений;
Формулы лекарственных средств неорганической природы.
уметь:
Методы: словесные (рассказ, объяснение), наглядные (показ ученикам иллюстративных пособий: картин), работа в группах, практическая работа, демонстрация (слайдов).
Актуализируются в работе ОК:
-воспитательная ОК: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, и осознание необходимости грамотной письменной речи в профессиональной деятельности.
Информационно-методическое обеспечение: презентация.
Оборудование урока: мультимедийный проектор, таблицы, компьютерная презентация по теме урока.
Материально-техническое оснащение урока: тетрадь, раздаточный материал, таблицы
Структура занятия
1. Организационный момент: Проверка присутствия обучающихся и их внешнего вида; проверка санитарного состояния учебного кабинета; проверка материально-технического обеспечения рабочего места обучающегося – 3 мин.
2. Сообщение темы, цели и задачи урока – 1 мин.
3. Актуализация опорных знаний, умений, компетенций – развитие основных коммуникативных компетенций обучающихся,- 1 мин.
4. Мотивация учебной деятельности обучаемых - понимание из чего состоят все вещества-– 5 мин.
5. Основная часть. Повторение. – 60 мин.
6. Систематизация знаний, умений - систематизация знаний, полученных обучающимися при обсуждении темы. Совершенствование навыка формирования формул веществ; выдача индивидуальных консультаций, если у обучающихся возникают дополнительные вопросы по теме. – 10 мин.
7. Подведение итогов
Оценивание результатов: В конце проводится совместный анализ деятельности каждого обучающегося. – 5 мин.
Преподаватель: _________________ Н.А.Грачева
Ход урока
Организационный момент 2-
создание благоприятной психологической атмосферы;
проверка организации рабочих мест обучающихся;
проверка внешнего вида;
проверка списочного состава обучающихся и заполнение журнала, рапорта и рапортички.
Сообщение темы, цели и задачи урока.
Тема: «Витамины»
Тип занятия: изучение нового, повторение и закрепление ранее изученного в форме практической работы.
Цели:
Выявить недостаточно усвоенные вопросы и разобрать их.
Обобщить, систематизировать, углубить и закрепить теоретические знания, полученные студентами на лекциях и в процессе самостоятельной работы над предложенной темой.
3. Проконтролировать и оценить степень усвоения студентами материала изучаемых тем.
Проверка домашнего задания и самостоятельной работы обучающихся.
Актуализация опорных знаний по теме урока:
Во время одной из экспедиций Колумба часть экипажа сильно заболела. Умирающие моряки попросили капитана высадить их на каком-нибудь острове, чтобы они могли там спокойно умереть. Колумб сжалился над страдальцами, причалил к ближайшему острову, оставил больных вместе с запасом провианта, ружей и пороха на всякий случай. Через несколько месяцев, на обратном пути, его корабли вновь подошли к берегу, чтобы предать останки несчастных моряков земле. Каково же было их удивление, когда они встретили своих товарищей живыми и здоровыми! Остров назвали “Кюрасао”, по-португальски это означает “оздоравливающий”. Как вы думаете, что же спасло моряков от гибели?
2.Обобщение изученного материала.
-Дать определение витаминам?
-Что нового вы для себе открыли с изученного материала?
3. Подведение итогов урока и оценивание результатов работы обучающихся.
Беседа с обучающимися, направленная на восприятие знаний по теме.
4. Домашнее задание
Подготовить блок-схему на тему «Витамины»
Список использованных источников
Основная:
1.Ю.М. Ерохин, Химия для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей, учебник М: ОИЦ «Академия», 2017 г
Дополнительные источники:
1.Г.Е. Рудзидис, Химия 10-11 класс, учебник М: Просвещение,2014 г.
2.В.В. Еремин, Химия 10-11 класс, учебник М: Дрофа,2014 г.
Интернет-ресурсы
1. http://www.hemi.nsu.ru – «Основы химии» электронный учебник.
2. http://www.hem.msu.su – «Химическая наука и образование в России»; «Электронная библиотека по химии».