Просмотр содержимого документа
«Компьютерные технологии и элементы интеграции как средство повышения качества образования по физике»
Компьютерные технологии и элементы интеграции как средство повышения эффективности обучения физике
Афанасьева Г.П., учитель физики МОУ Гильбиринская СОШ
Гипотеза
- эффективность обучения повысится, если будет создана методика использования информационных (компьютерных) технологий и элементов интеграции обучения физики с другими предметами
Актуальность
- Использование компьютерных технологий и введение интеграции предметов в систему образования является реальной необходимостью, которая ведёт к расширению возможностей школьного образования, способам методического обогащения педагога, а самое главное – она ведёт к повышению качества обучения.
Новизна
- для повышения качества обучения использовано соединение двух различных технологий: информационных (компьютерных) и элементов интеграции обучения с другими областями научных знаний.
Цель:
- создание на уроках и внеурочных мероприятиях благоприятных условий с использованием информационных технологий, обеспечивающих повышение эффективности обучения
Задачи
- Выявить способности и интересы учащихся к изучению учебного материала в результате уроков с использованием компьютерных технологий и элементов интеграции уроков физики с другими предметами.
- Пересмотреть рабочую программу, тематические планы.
- Разработать и подобрать материалы для внедрения данной технологии.
- Разработать критерии отслеживания результатов.
- Изменить структуру урока вследствие внедрения уроков с использованием компьютерных технологий и элементов интеграции с другими предметами.
Механизмы реализации проекта
№
Основные мероприятия
Прогностический этап
Сроки реализации
1
Ответственный
Определение значимости данной темы
2
Выдвижение гипотезы, целей и задач по работе над данной темой
2012-2013 учебный год
Теоретический этап
1
Афанасьева Г.П.
2012-2013 учебный год
изучение теории и подбор теоретического материала по данному вопросу
2013-2014 учебный год
Механизмы реализации проекта
№
Основные мероприятия
Практический этап
1
Сроки реализации
2
реализация обучения с использованием информационных технологий обучения с элементами интеграции
Ответственный
разработка презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям
2014-2015учебный год
3
2013-2014 учебный год
участие в различных форумах, посвящённых интеграции предметов и использованию информационных технологий на уроках
Заключительный этап
2014-2015 учебный год
1
Обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями
2015-2016 учебный год
Источники финансирования
№
Мероприятия
1
Сроки
Определение значимости данной темы
2
Стоимость
2012-2013г.г.
Выдвижение гипотезы, целей и задач по работе над данной темой
3
изучение теории и подбор теоретического материала по данному вопросу
Источники финансирования
4
2012-2013г.г.
реализация обучения с использованием информационных технологий обучения с элементами интеграции
2013-2014г.г.
Личные финансы: использование Интернет связи;
5
900 руб.
заправка картриджей для компьютера; выпуск буклета по теме самообразования;
2013-2014г.г.
6
разработка презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям
900 руб.
печать тестов, покупка дисков с видеороликами и тестами по программе для учащихся 7-11 классов.
2014-2015г.г.
2013-2014г.г.
участие в различных форумах, посвящённых интеграции предметов и использованию информационных технологий на уроках
7
250 руб.
2014-2015г.г.
Обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями
1250 руб.
2015-2016г.г.
500 руб.
Ожидаемые результаты
- повышение качества обучения учащихся
Перспективы развития проекта
- участие в работе форума «Информационные технологии в образовании» на сайте http//www.nsportal.ru
- участие в сообществе учителей физики на сайте «Сеть творческих учителей»
- разработка презентаций для уроков и внеклассных мероприятий
Минимизация рисков
- Соблюдение техники безопасности при работе с компьютером;
- Соблюдение техники безопасности при выполнении лабораторных работ по физике;
Результативность проекта
- изучена литература по теме самообразования;
- изучен опыт отдельных школ и педагогов России, исследующих данную тему;
- разработаны и приведены в систему презентации к урокам и внеклассным мероприятиям
- приобретены видеоуроки по физике для 7-10 классов
Результативность проекта
Мною разработаны презентации к урокам.
- 7 класс – 30 уроков (44%)
- 8 класс - 28 уроков (41%)
- 9 класс – 22 урока (33%) +презентации к подготовке к ОГЭ
- 10 класс – 20 уроков (30%)
- 11 класс – 24 урока (35%)
- Все разработанные уроки по теме самообразования вы можете посмотреть на сайте www.multiurok.ru/galinapetrovna68/