СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс упражнений мозговой гимнастики для улучшения мозговой деятельности (Материал для педагогов и родителей).

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

    В данном комплексе подобраны специальные упражнения, стимулирующие психические функции ребенка перед началом учебных занятий. Предложенные упражнения можно использовать отдельно на уроках и психологических занятиях, как в начале урока, так и  в середине урока при смене видов деятельности. *1-3 упражнения за 1 занятие по 10-15 минут.

Просмотр содержимого документа
«Комплекс упражнений мозговой гимнастики для улучшения мозговой деятельности (Материал для педагогов и родителей).»

Комплекс упражнений мозговой гимнастики для улучшения мозговой деятельности

(Материал для педагогов и родителей)


Исследования доказывают стимулирующее воздействие физических упражнений на психическую деятельность. Имеется много данных о том, что мышечная активность, особенно координированные движения, приносят большую пользу нервной системе. Под влиянием физических упражнений увеличивается число нервных связей в мозге, происходит улучшение показателей различных психических процессов: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.

В данном комплексе подобраны специальные упражнения, стимулирующие психические функции ребенка перед началом учебных занятий. Предложенные упражнения можно использовать отдельно на уроках и психологических занятиях, как в начале урока, так и  в середине урока при смене видов деятельности. *1-3 упражнения за 1 занятие по 10-15 минут.

Систематическое применение быстрых, несложных и веселых упражнений мозговой гимнастики, в основе которых лежат естественные движения детей, пробуждают систему «интеллект-тело», позволяют активизировать различные мозговые центры, помогают детям быть более внимательными и работоспособными, снять стрессовые телесные зажимы, усталость, улучшить отношения с окружающими, что оказывает положительное влияние на успешность учебной деятельности.

     Помните, что занятия с детьми должны проходить в спокойной, доброжелательной обстановке, перед началом занятий необходимо создать положительный эмоциональный фон и настрой, без которого эффективное усвоение невозможно. Не допускайте переутомления детей. Обязательно похвалите ребят за старания.


Упражнения мозговой гимнастики


«Пере­крестные движения»

Упражнение мозговой гимнастики «Пере­крестные движения» (активизирует работу обоих полу­шарий, подготавливает к усвоению знаний).

Для начала мысленно проведем линию от лба к носу, подбородку и ниже – она разделяет тело на правую и левую половины. Под музыку дети выполняют перекрестные координи­рованные движения: одновременно с правой рукой дви­гается левая нога. Передвигаться можно вперед, вбок, назад. Одновременно они совершают движения глазами во все стороны. Это позволяет «пересечь» среднюю ли­нию, то есть активизировать оба полушария одновремен­но и таким образом подготовиться к усвоению новых знаний.


«Шап­ка для размышлений»

Упражнение мозговой гимнастики «Шап­ка для размышлений» (улучшает внимание, правописа­ние, ясное восприятие и речь).

«Надеть шапку» - дети должны «мягко завернуть» уши от верхней точки до мочки 3 раза. Это помогает им слышать резонирующий звук своего голоса, когда они говорят или поют.


«Кача­ние головой»

Упражнение мозговой гимнастики «Кача­ние головой» (улучшает мыслительную деятельность, чтение).

Для расслабления мышц шеи и плеч. Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте го­лове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение, подбородок вычер­чивает слегка изогнутую линию на груди по мере рас­слабления шеи. После этого голос звучит более уверенно.


«Кача­ние икр»

Упражнение мозговой гимнастики «Кача­ние икр» (улучшает мыслительную деятельность, вни­мание, понимание при чтении).

Возьмитесь за спинку стула впереди себя, поставьте вперед правую ногу и немного согните ее в колене. Ле­вая нога сзади вытянута. Одновременно с наклоном вперед и выдохом мягко прижмите находящуюся сзади пятку к полу. Затем приподнимите пятку и сделайте глубокий вдох. Повторите 3 раза, меняя ноги. Чем больше согнута находящаяся впереди нога в колене, тем большее растяжение чувствуется в икрах сзади.


«Точки мозга»

Упражнение мозговой гимнастики «Точки мозга» (улучшает внимание, чтение).

Одну руку дети кладут на пупок, другой массируют точки, которые расположены сразу же под ключицей с правой и левой стороны груди. При выполнении движе­ния они представляют, что на носу находится кисточка, и «рисуют» ею бабочку или восьмерку на потолке. Дети также могут водить глазами по стене в том месте, где стена пересекается с потолком.


«Ле­нивые восьмерки»

Упражнение мозговой гимнастики «Ле­нивые восьмерки» (активизирует структуры, обеспе­чивающие запоминание, повышает устойчивость вни­мания).

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем повто­рить это движение обеими руками.


«Точки равновесия»

Упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (улучшает мыслительную деятельность, внимание, координацию движений).

Дотроньтесь двумя пальцами до впадины у основания черепа, другую руку положите на пупок. Дышите, под­нимая энергию вверх. Через минуту поменяйте руки.


«Заземлитель»

Упражнение мозговой гимнастики «Заземлитель» (улучшает внимание, мыслительную деятель­ность, понимание при чтении).

Удобно расставьте ноги. Правую ступню разверните вправо, левую направьте строго прямо. При выдохе со­гните правое колено. Вдохните, одновременно напрягая правую ногу. Бедра держите «собранными». Это помо­жет укрепить бедра и стабилизировать спину. Повтори­те упражнение 3 раза. Затем сделайте то же самое левой ногой.


«Акти­визация руки»

Упражнение мозговой гимнастики «Акти­визация руки» (улучшает зрительно-моторную коорди­нацию).

Держите одну вытянутую вверх руку рядом с ухом, другой рукой обхватите за головой локоть вытянутой руки. Мягко выдохните воздух через сжатые губы, од­новременно активизируя мышцы и подталкивая кисть Другой рукой в четырех направлениях (вперед, назад, к себе, от себя).


«Сова»

Упражнение мозговой гимнастики «Сова» (улучшает зрительную память, внимание, снимает на­пряжение, которое развивается при длительном сидении и чтении).

Ухватитесь правой рукой за левое плечо и сожмите его. Поверните голову влево так, чтобы смотреть назад через плечо. Дышите глубоко и разведите плечи назад; теперь посмотрите через другое плечо, опять разводя плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, Давая мышцам расслабиться. Повторите, держа плечо другой рукой.


«Слон»

Упражнение мозговой гимнастики «Слон» (улучшает восприятие, правописание).

Согните левое колено, «приклейте» голову к левому плечу и вытяните руку, показывая пальцем поперек комнаты. Используя грудную клетку, двигайте верхнюю часть тела так, чтобы рука описывала ленивую восьмер­ку. Смотрите дальше пальцев (если вы видите две кисти, все в порядке). Повторите движение другой рукой.


«Точки Кука»

Упражнение мозговой гимнастики «Точки Кука» (трансформирует отрицательные эмоции в поло­жительные, улучшает внимание, ясное восприятие речи).

Упражнение состоит из двух частей, выполняется си­дя. Сначала надо положить левую щиколотку на правое колено, затем обхватить правой рукой левую щиколот­ку, а левую руку положить на подошву левой стопы (можно положить правую щиколотку на левую ногу). Сидите так одну минуту с закрытыми глазами, глубоко дыша, язык прижат к небу. Выполняя вторую часть уп­ражнения, расплетите ноги и соедините кончики паль­цев рук, продолжая глубоко дышать еще одну минуту.


«Сим­метричные рисунки»

Упражнение мозговой гимнастики «Сим­метричные рисунки» (улучшает зрительно-двигательную координацию).

Дети должны рисовать симметричные рисунки двумя Руками одновременно (к себе, от себя, вверх, вниз). В результате получаются интересные формы, возникает чувство расслабления рук и глаз, улучшается процесс письма.


«Точки пространства»

Упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства» (улучшает мыслительную деятельность).

Положите два пальца над верхней губой, а другую руку _ на копчик. Держите так минуту, «вдыхая» энер­гию вверх по позвоночнику.