СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс детских сочинений

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс детских сочинений  учащихся 3-4 классов на темы "Если бы я был учителем", "По тропинке знаний" (к Дню учителя), "Шагая по дороге знаний", "Письмо-фантазия"

Просмотр содержимого документа
«Конкурс детских сочинений»



конкурс детских сочинений

«Если бы я был учителем»

Меня зовут Локтев Кирилл. Я пока ученик 4 класса. В один день мне задали такой вопрос «Если бы ты был учителем ……». Да, и чтобы я сделал? Правда знаний у меня пока еще мало, чтобы быть учителем. Но что бы я изменил в работе школы? В первую очередь я бы убрал из расписания пятые уроки. Ввёл бы в расписание 1, 2, 3 и 4 классов новый урок под названиеем «Лепка». Лепили бы поделки из пластилина, глины и солёного теста. Думаю это поможет воспитать дисциплинированность, усидчивость. Сам вел бы уроки музыки. Сочинял бы песни для детей. На вокальный кружок ко мне приходили бы только те, кто хочет петь, а если не хотят, я их не буду заставлять. К каждому празднику готовили концерты и приглашали всех родителей. Пусть порадуются за успехи своих детей. В школе чаще проводил бы различные конкурсы талантов. Хорошо, что в школе есть компьютер, но дисков с песнями мало. Надо закупить на каждого ученика, пусть и дома поют. На уроках я старался бы понять ученика, помочь, если ему трудно, объяснить. Постарался, чтобы все дружили между собой, чтобы не обижали младших. У меня все ученики ходили бы в школьной форме. Вообще, форма дисциплинирует, помогает сосредоточиться, именно форма помогает ученику почувствовать важность учения в школе, вырабатывает у него чувство стиля. Конечно, после обеда приглашал на спортивные секции. Быть здоровый -это здорово! Ведь спорт играет большую роль в жизни людей. Он укрепляет здоровье, воспитывает характер, делает человека сильным и выносливым, закаляет организм. Кроме того, мне кажется, занятия спортом поднимают настроение. Человека, занимающегося спортом, сразу видно. Он отличается подтянутостью, красивой осанкой. Недаром говорят: «В здоровом теле – здоровый дух!» Люди, занимающиеся спортом, меньше болеют. Физические упражнения возвращают здоровье многим людям. Это только всего лишь мои мечты. Но для этого надо вырасти и получить образование.

Локтева Кирилл

По тропинке знаний

Сочинение «По тропинке знаний», посвященное «Дню учителя»

Любите ли вы свою школу? Может быть, не все из вас ответят на этот вопрос одинаково. Но мы знаем, что многие ребята считают школу своим вторым домом. Как вы думаете, почему? Почему они так любят её?

Вот, например, наша школа давно стала для взрослых и детей вторым домом. А ученики начальных классов чувствуют себя в школе совсем как дома! Здесь нас и кормят, и развлекают, и водят на прогулки, и играют с нами в разные игры! Здесь даже лучше, чем дома, потому что много друзей, с которыми можно побороться, побеситься, потолкаться. Правда, на уроках этого делать вроде бы нельзя, но мы всё-таки умудряемся! Уроки, конечно, нам немного мешают, но раз взрослым нравится работать учителями, мы потерпим. Мы же понимаем, что у взрослых свои игры, а у нас – свои. Дают же взрослые нам поиграть? Ну, вот и мы им дадим поиграть в учителей. Только они иногда переигрывают и ставят плохие оценки…. Ну, в каждой игре бывают неприятные моменты. От футбола, например, ссадины и синяки. Ну а в остальном….

Школа - это чудесно!

После уроков у нас был классный час. Людмила Николаевна вдруг неожиданно спросила: «Кого из животных и чему можно научить?»

Совсем нетрудный вопрос. Каждый из нас мог на него легко ответить. Птицу можно научить говорить, собаку - сторожить дом, даже находить спрятанные вещи. А в цирке чего только не делают животные! Тигр прыгает через огненное кольцо, собака скачет на лошади, медведи ездят на мотоцикле и ходят по канату. Даже насекомых можно чему-то научить. А учительница спрашивает: «А захотят ли насекомые учиться?» Мы все засмеялись. Она говорит, а если я вам задам тот же вопрос: «Хотите ли вы учиться?»

- Конечно, хотим, - хором все закричали.

-Верю, что хотите. Но, наверное, так думают не все. Некоторые ученики нашей школы не любят учиться. Говорят, что надо только научиться писать и считать. Вы, если вам верить, не такие. Тогда вам ещё один вопрос: «А почему вы хотите учиться?»

- Я учусь, потому что хочу поступить в институт.

- Я учусь, потому что хочу много знать.

- Я учусь, потому что надо ходить в школу и учиться.

- Я учусь, потому что мне просто интересно учиться.

- Я учусь, потому что не хочу быть хуже других ребят.

Вспомните и постарайтесь сказать, что нового, интересного вы узнали недавно на уроках русского языка, литературы, математики, окружающего мира? Какие знания, которые вы получили в школе по разным предметам, кажутся вам самыми нужными и важными в жизни? Из этой беседы мы поняли, что все знания, которые мы получаем в школе, очень пригодятся нам в жизни.

Конечно, многие ребята нашего класса хотят и любят учиться. Но только любить свою школу, уроки, знания недостаточно. Надо ещё уметь учиться. А что значит – уметь учиться? Это не только получать хорошие отметки, но и самостоятельно добывать информацию в справочной литературе, Интернете, организовывать свою учебную деятельность. Вот тогда ты по тропинке знаний пойдешь самостоятельно. Счастливого пути!

Притчина Валерия

«Шагая по дороге знаний»


Как понятно выражение "Шагая по дороге знаний?"
Лично, я понимаю то, что с каждым годом, мы прибавляем себе новую ступень в области знаний. Путь знаний очень велик и не каждый сможет его пройти. Порой все ученики идут по этой дороге, но каждый приходит к своей области и оценке. Отличник - приходит к 5, ударник - приходит к 4, троешник- приходит к 3. Но, область знаний учит нас многому. Недавно я была ученицей 1 класса, а сейчас уже 3 класса. С каждым годом я шагала по этой дороге, порой бывали и слезы, и радость, но дорога привела меня к самому совершенному. Я хорошистка!

В нашей стране первое сентября считается особым днем. Его называют Днем знаний. Помогать, новичкам делать первые шаги по дороге знаний будут учителя. Несомненно, для каждого самым дорогим человеком на всю жизнь остается в памяти первая учительница. Именно она ведет нас за руку в уютный класс, который ждет своих новых учеников.

Так началось мое путешествие по дороге знаний. День за днем пролетел первый год обучения. Мы очень привязались к нашей учительнице, потому что она всегда заменяла нам маму в стенах школы. Помогала разобраться в трудностях учебы, защищала от старших хулиганов, учила дружить и отвечать за свои поступки.

Оказывается, чтобы хорошо учиться, надо прилагать массу усилий. Помню мне, трудно давалось чтение. Чтобы мне помочь, мой дедушка в придачу к домашним заданиям читал со мной по одному рассказу в день. Как же я ненавидела эту книжку, я постоянно пыталась ее куда-нибудь спрятать или выбросить. Но всё же научилась быстро читать. Так преодолев свою первую ступеньку знаний, мне очень понравилось всему учиться.

Школа — наш дом, где мы получаем знания. Стремимся мы к этому или нет, неважно. Любимые учителя всегда направляют нас на дорогу знаний. Не спорю, что эта дорога пряма и ровна. Нет, тут есть и кочки, и впадины — наши трудности в том или ином предмете. Но наши наставники учителя стремительно стараются помочь нам пройти этот путь по ровной дороге.

Сейчас многие говорят, что не любят учиться, как же мне жалко этих людей, наверное, им просто не очень повезло с учителями. А я настаиваю, что с учителями должно именно повезти, такой стала для меня моя первая учительница Бардикова Людмила Николаевна.

Во втором классе я впервые задумалась, кем я хочу стать, и ответ не заставил себя ждать. Я ясно осознала, что хочу быть похожей на нашу учительницу. Так же строго и аккуратно выглядеть. Так же ласково смотреть на своих учеников лучистыми глазами. Так же быть для них мудрым наставником и родным человеком. Я хочу работать в школе и учить целый класс маленьких «почемучек». Поэтому, я выбираю профессию учителя и буду стремиться быть достойной любви и уважения своих учеников.

Теперь я стала более серьезно смотреть на учебу. Больше читаю и воспитываю в себе интерес к общению с малышами. Преодолевая трудности, я обязательно достигну своей цели.

Так шагая по дороге знаний, мы узнаем всё больше и больше обо всём на свете, благодаря нашим дорогим учителям. Хочется сказать им большое человеческое спасибо и пожелать успехов в их деятельности.


Бабанова Виктория


«Слово о природе» Письмо-фантазия животного жителям планеты


Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам меленький Шмель, житель планеты Земля. Я не могу больше оставаться равнодушным к экологической проблеме нашего общества. Люди, коренным образом меняют лик Земли, а тем самым и условия жизни зверей, птиц, насекомых. Люди, задумайтесь, что будет дальше?

Ведь Земля – наш дом, нам здесь жить, дышать этим воздухом. Все на этой Земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая береза у дороги! А вокруг столько равнодушия, жестокости, пренебрежения к природе. Наши леса, реки, луга оказались на края гибели. Взрослых экологических проблем вам пока еще не решить. Но кое-что вы сможете сделать.

Вот, к примеру, я раньше радовался солнышку, теплу, но больше всего любил цветы. И у меня был самый любимый цветок, где я любил отдыхать. Уж очень хорошо пахло от этого цветка.

Но однажды, когда я отдыхал на своем любимом цветке, на поляну прибежали ребятишки, стали кричать, бегать, рвать цветы. Я едва успел улететь, как мой любимый цветок был сорван. Ребята охапками рвали цветы, потом половина из них просто бросили и ушли.

Полетел я искать свой цветок и нашел среди букета в одном из дворов. Грустно мне стало: ведь мой цветок был не похож на себя. Он склонил свою желтую головку, и не было у него уже прежнего запаха, не было на нем капель свежей росы. Цветок просто умирал. Тогда я рассердился и решил отомстить людям. Ужалить кого-нибудь. Но мои друзья, другие Шмели, посоветовали обратиться к людям, предупредить их, что все цветы могут когда-то исчезнуть, если люди не будут беречь природу. Вот я и пишу вам, ребята, это письмо, чтобы узнать как вы живете, что делаете, чтобы на нашей планете не погибла природа.

Если бы вы каждый день здоровались не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что вас окружает, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которые мы уже больше никогда не увидим – люди уничтожили их.

Уничтожение продолжается и сейчас. Иногда слышишь: «человек – царь природы». Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы?

Представьте себе, это невозможно… без воздуха, воды, пения птиц, аромата цветов, шелеста листвы. Все это вам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения.

К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить. А если бы могли? Как в этом письме – фантазии я прошу вас. Поймите, что без чистого воздуха, чистой воды и много другого, вы не сможете выжить.

Получается так, что вы сами подписываете себе смертный приговор. Какой ужас!

Да, взрослых экологических проблем вам не решить, но кое-что вы можете сделать. Посадить деревья, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей, взять под охрану муравейник, поляну. Мы все ваши меньшие братья надеемся и ждем вашей помощи!

До свидания! До скорой встречи на полянке!

Васильченко Кирилл

Сочинение, посвященное 60 – летию освоения целинных земель.

«Спасибо, баба Дуся, что ты есть»


У моей бабушки есть заветная шкатулка, в которой хранятся медали, ордена, удостоверения, письма, различные украшения. В детстве мы с ней её часто рассматривали. И мне хотелось поносить одну очень красивую медаль.

Как-то раз я ей и говорю:

- Бабушка, давай я медаль буду носить. Все равно она лежит в шкатулке бесполезно.

Бабушка помолчала, головой покачал, но согласилась.

Я очень обрадовалась. Не ждала такого подарка. На всякий случай спросила:

- А тебе не жалко? Если очень жалко, я отдам.

- Нет, не жалко, - ответила бабушка. – Только вот что я думаю: вдруг спросят на улице, за что тебе медаль дали? Ты и не знаешь.

- А за что тебе дали? – спросила я.

Расскажу, - сказала бабушка. – Я со своими подругами после окончания 6 класса пошла работать на сенокос. Ходили пешком за 6 км. А иногда ездили на быках. В зимнее время пилили дрова. С 13 лет меня официально приняли в колхоз, и я работала прицепщиком дизельного трактора. Трактористом был Мануйлов Роман Васильевич, а я с напарницей Марией Васильевной Выродовой во время пахоты управляла плугом, а во время посева стояли на сеялке. Работали за трудодни. За годы войны сельское хозяйство было подорвано. Поэтому была поставлена задача после войны – в кратчайшие сроки добиться дальнейшего подъема сельского хозяйства страны. Однако достичь объёмов посевной площади довоенного уровня удалось только в 1953 году. Приближалась целинная эпопея. В 1954 году постановлением крайисполкома и бюро крайкома КПСС утвердили план освоения колхозниками целинных и залежных земель. Началось укрупнение мелких колхозов. Село Прослауха, поселок Козельский, поселок Курский объединились в колхоз имени Колядо и должны засеять 4055 га. На помощь приехали отряды первоцелинников. В основном молодёжь. Основная их цель была распахать и засеять пустовавшие земли. Они ехали, как на войну, выполнить поставленную задачу со славой. О длинных рублях никто и не думал. А их труд был оценен наградами. Вот так я получила эту медаль.

Машинные парки пополнялись новой техникой. В 1957 году образовался совхоз, и я перешла работать дояркой. В 1975 году как передовую доярку наградили орденом Трудовой Славы III степени, в 1986 году орденом Трудовой Славы II степени. Неоднократно была награждена значком «Ударник коммунистического труда», участник выставки ВДНХ в Москве, несколько лет была депутатом Прослаухинского сельского Совета депутатов трудящихся и депутатом Баевского районного Совета народных депутатов.

Когда она всё это мне рассказывала, то глаза её светились неподдельной радостью, счастьем от встречи с прошлым в её воспоминаниях.

- Очень простой рассказ, - сказала я. – Я все запомнила.

- Вот и хорошо, - вздохнула бабушка. – Иди, гуляй.

Вышла я на улицу. А тут соседка тетя Оля меня и спрашивает:

- Это за что же тебе медаль дали?

Я и ответила слово в слово:

- Меня наградили за освоение целины. А, что же ты делала? – Была прицепщицей.

- Какая ты героиня! – говорит тетя Оля. – А кто такой прицепщик и что он делает?

- Я не знала что ответить. А тетя Оля говорит, что это так давно было, что ты всё забыла.

Я сразу побежала к бабушке – медаль отдавать. Ведь это её награда.

Сейчас моя бабушка очень старенькая. И мы со смехом вспоминаем, как я её медаль носила.

Но сейчас я уже во 2 классе и понимаю, что любую награду надо заслужить. А бабушкины медали и ордена мы часто пересматриваем, и она вспоминает то тяжелое далекое, но радостное прошлое.

- Конечно, дети не могут заработать медали.

- Почему же! В нашем селе есть жители, которые получили медали за «Освоение целинных земель», учась в школе. Это Микушина Галина Алексеевна – Прослаухинская семилетняя школа, Муравьева Татьяна Андреевна, Чупина Галина Зиновеевна. Когда приехали целинники весной 1954 года, у нас в школе начали организовываться ученические школьные бригады. 5 гектаров участка, распаханного целинниками, обрабатывали двадцать ребят. Они сажали на новой земле арбузы и дыни, поливали их из бочек, которые возили на поле на лошадях, пололи. Собрали очень хороший урожай. Помимо этого выращивали другие овощи, ворошили зерно на току, когда в августе массово пошел урожай. Никто не роптал, все ребята работали терпеливо, с полной самоотдачей. Вот за это их и наградили медалями.

Целина закончена… Подвиг продолжается! И чем дальше уходят годы, тем зримее для потомков величие народного подвига.  

Но как говорят, сами первоцелинники решение было принято правильное. Страна остро нуждалась в продовольствии. Целинник – тоже боец, не жалевший себя и своё здоровье, чтобы обеспечить страну хлебом, другой сельскохозяйственной продукцией. Низкий всем поклон и глубочайшее уважение!

Изменилось время. Наша республика стала самостоятельным государством, но земля остается в наследство нам и тем, кто придет после нас. И мы должны быть на этой земле заботливыми и рачительными хозяевами, умеющие жить и работать ради настоящего и будущего.


Котенёва В.