СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс - эссе Я - учитель

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс – эссе  «Я -учитель» Ондар Аяна Бурбуевна, учитель математики I квалификационной   категории МБОУ СОШ №3 г.Чадана

«Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель не может поднять мировые дела выше идей и способностей поколения взрослых, с которыми он имеет дело. Но учитель, я употребляю это слово в широком смысле, может совершить больше, нежели завоеватель и государственные главы. Они, учителя, могут создавать новое воображение и освободить скрытые силы человечества». Н. Рерих

 

Просмотр содержимого документа
«конкурс - эссе Я - учитель»

Конкурс – эссе «Я -учитель»

Ондар Аяна Бурбуевна,

учитель математики

I квалификационной категории

МБОУ СОШ №3 г.Чадана


«Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель не может поднять мировые дела выше идей и способностей поколения взрослых, с которыми он имеет дело. Но учитель, я употребляю это слово в широком смысле, может совершить больше, нежели завоеватель и государственные главы. Они, учителя, могут создавать новое воображение и освободить скрытые силы человечества». Н. Рерих

Учитель – профессия особая. Когда-то все мы были учениками, и наверняка у каждого был учитель, которого мы любили, уважали, больше остальных. Он был не просто педагогом, а и мамой, и сестрой, а часто и старшим другом. Именно такой учитель и повлиял на мой выбор профессии. Это был мой первый учитель –Ховалыг Раиса Маадыр-ооловна. Она была для нас идеалом: отзывчивая, добрая, готовая всегда прийти на помощь, учила нас быть хорошими людьми. Поэтому я с детства хотела быть похожей на нее - быть учителем. Наконец, когда по окончании школы наступило время выбора, мне даже в голову не пришло, что можно выбрать другую профессию. И вот уже 13 лет работаю в родной школе учителем математики.

Когда я начала готовиться к этому конкурсу, в голове столько мыслей и слов… И все это вызвано всего лишь одним словом «учитель». А с учителем каждый из нас знаком с малых лет, но все-таки нам трудно сказать, каким должен быть современный учитель. Существует огромное количество мнений, но к общему до сих пор не пришли. Тогда каким же должен быть учитель будущего? Мне кажется, этот вопрос вызывает еще больше споров и неопределенности, но он актуален и серьезен.

За годы своей педагогической деятельности я поняла, что профессия учителя сочетает в себе искусство актера, точность исследователя, глубину психолога. В ней любовь к своей науке, к детям.

Современный учитель должен оставаться верным другом для учеников. Он должен быть внимателен и справедлив ко всем, чтобы каждый из них мог получить совет и поддержку преподавателя, почувствовать его тепло, заботу и любовь в своем сердце. Для ученика важно, чтобы его воспринимали как личность со всеми его достоинствами и недостатками, так как особое влияние на ребенка оказывают окружающие, среди которых учитель занимает далеко не последнее место. Настоящий учитель – это ученик своих учеников.

Думаю, что человек, решивший стать учителем, ответственен за все, что знает и умеет. Именно ответственностью за судьбу каждого ученика, подрастающего поколения. Какими будут результаты труда педагога сегодня – таким же будет наше общество завтра. Трудно представить себе другую деятельность, от которой так много зависит в судьбе каждого человека и всего народа.

Думаю, быть учителем трудно, но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить».

Хорошо, если бы в характере каждого учителя был бы талант человечности, предполагающий способность ощущать чужую радость и боль, как свою, умение видеть, ценить внутренний мир ученика, легко, не ломая психики, исправлять недостатки и взращивать достоинство личности.

Я думаю, современный учитель должен обладать высоким уровнем педагогических и психологических знаний. Только педагог, виртуозно владеющий различными методиками своего предмета, легко увлекает ученика в процесс познания. Педагогическое мастерство позволяет учителю сотрудничать со школьниками. Учитель должен уметь слушать, понимать, сострадать, поощрять, прощать. Без этого невозможно представить себе современного учителя.

Новый учитель новой школы - это в первую очередь подвижник, который хочет быть вместе со своими детьми, как в экстремальных ситуациях, так и в будничной жизни. Он должен уметь вытащить из трудных жизненных ситуаций, своим словом, личным примером, поступком, подвижничеством укрепить в нем веру в себя, показать разницу добра и зла, правды и лжи, наглости и скромности, сочувствия и безразличия, жалости и ненависти. Тем самым, современный учитель дает надежду ученику, вдохновляет его живым словом наставника, тренера, воспитателя, укрепляя в нем дух, силу воли, трудолюбие для достижения новых побед, вселяет в человека уверенность, способность к самосовершенствованию, делает ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям (и невзгодам, и славе, и удаче). В нем должны соединиться такие качества как ответственность, чуткость, твердость и коммуникабельность, желание учиться и меняться.
Учитель – это не работа, не профессия, а призвание, образ жизни. Это радость общения в кругу детей, это реализация педагогического сотрудничества, это стремление быть нужным каждому своему ученику, радость достижений и больших побед в воспитании Человека.

Заканчивая свое эссе, я хочу сказать, что для меня учитель – это волшебник, друг, наставник, творец, человек, в сердце которого найдется место для каждого. Учитель не должен быть роботом, неспособным научить чуткости, отзывчивости, состраданию. Педагог должен быть, прежде всего, ЧЕЛОВЕКОМ, личностью.