СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс "Маленькие исследователи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полежение о проведении конкурса в дошкольной образовательной организации

Просмотр содержимого документа
«Конкурс "Маленькие исследователи"»

«Утверждаю»

  Заведующий

МДОУ Новоспасского д/с № 5

______________Е.В.Данилина

Приказ № ____ от ______

   

ПОЛОЖЕНИЕ

О конкурсе «Маленькие исследователи»

( на лучшее оформление центра экспериментирования)


1. Общие положения.

1.1.  Конкурс  «Лучший  центр  исследовательской  деятельности  (центр

экспериментирования) в группе» проводится в детском саду в целях качественной организации пространственной предметно - развивающей среды для детского экспериментирования, формирования познавательных процессов дошкольников путём активизации познавательно-исследовательской деятельности.

2. Задачи конкурса:

2.1. Создание условий для развития познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе практико-исследовательской деятельности, формирование у детей первичных естественнонаучных представлений.

2.2. Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей путем вовлечения их поисково -познавательную деятельность.

2.3. Улучшение взаимодействия между участниками педагогического процесса (педагоги, воспитанники, их родителей), активизация их творческого потенциала.

3. Участники конкурса.

3.1. В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп.

3.2. В конкурсе принимают участие дети и их родители.

4. Сроки проведения конкурса.

4.1. Конкурс проводится с 09 по 22 января 2017 г.

4.2. Подведение итогов 23. 01. 2017 г.

5. Критерии оценки уголков.

  1. Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы и содержанию Программы.

  2. Соблюдение правил техники безопасности при организации центра, грамотное расположение в группе.

  3. Эстетическое оформление центра (название, художественное оформление и его оригинальность).

  4. Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов, коллекций, игрового персонажа.

  5. Наличие демонстрационного и дидактического материала, дидактических игр и   картотек для детей.

  6. Наличие в центре лабораторного оборудования и приспособлений для проведения различных экспериментов.

  7. Доступность, универсальность и сменяемость оборудования центра для самостоятельного экспериментирования детей.

8. Состояние документации:

- планирование;

- фиксация наблюдений;

- картотеки  для педагога.

9. Наличие правил безопасного поведения в уголке экспериментирования для детей (модели с алгоритмами, схемы, знаки и т.д.).

10. Наличие фартуков, перчаток и т.д.

11. Наличие места для постоянной выставки.

12. Взаимодействие с родителями по  развитию у детей экспериментальной деятельности.

6. Состав жюри конкурса:

Данилина Е.В.  - заведующий         

Поднебесова М.Н.. – зам.зав по УВР    

Тоскина Ю.В. – педагог-психолог

7. Подведение итогов конкурса и награждение победителей.

7.1. Комиссия оценивает каждый параметр оценкой - до 3 баллов (0 – параметр отсутствует, 1 – параметр не соответствует критериям конкурса, 2 – соответствует частично, 3 -  присутствует в полном объеме).

7.2. Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов. 

7.3. Победители презентуют центры на совещании, Совете педагогов.































Таблица оценки «Лучший  центр  исследовательской  деятельности»

Итоговые данные комиссии Дата23.01.2017г.


№п/п

Содержание

1 мл

  2 мл №1

2 мл.№2

Средняя

Старшая

Подгото-

вительная

1

Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностямдетей данной группы исодержанию Программы

8

6

7

9

9

9

2

Соблюдение правил техники безопасности при организации центра, грамотное расположение в группе

9

9

7

9

9

8

3

Эстетическое оформление центра (название, художественное оформление и его оригинальность)

7

5

5

8

8

9

4

Наличие энциклопедической литературы, тематических альбомов, коллекций, игрового персонажа

8

6

6

9

9

9

5

Наличие демонстрационного и дидактического материала, дидактических игр и картотек для детей  

8

6

6

9

8

9

6

Наличие в центре лабораторного оборудования и приспособлений для проведения различных экспериментов

8

6

7

9

9

9

7

Доступность, универсальность и сменяемость оборудования центра для самостоятельного экспериментирования детей

7

6

6

9

9

9

8

Состояние документации:

- планирование

- фиксация наблюдений

- картотеки  для педагога

7

6

6

9

9

9

9

Наличие правил безопасного поведения в уголке экспериментирования для детей (модели с алгоритмами, схемы, знаки и т.д.)

6

6

6

9

8

9

10

Наличие фартуков, перчаток и т.д.

8

8

8

9

9

9

11

Наличие места для постоянной выставки

9

6

7

9

9

9

12

Взаимодействие с родителями по  развитию у детей экспериментальной деятельности

6

0

0

9

8

9


Подведение итогов конкурса

91

70

73

107

104

107


Комиссия оценивает каждый параметр оценкой - до 3 баллов:


0 – параметр отсутствует,

1 – параметр не соответствует критериям конкурса,

2 – соответствует частично

3 -  присутствует в полном объеме