СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Чудесный мешочек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по экологии во второй младшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Чудесный мешочек"»


Екінші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности во 2 младшей группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: социум

Пән/Предмет: экология

Өтпелі тақырып/Сквозная тема:В семье единой

Тақырыбы/Тема:«Чудесный мешочек с воздухом»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная:Воспитывать усидчивость, любознательность.

2.Дамытушылық развивающая:Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, умение отвечать на вопросы, наблюдать.

3.Оқыту- обучющая: познакомить детей с понятием «воздух», посредством простых опытов подвести к пониманию, что воздух есть везде, он необходим для жизни всех живых существ.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:здоровьесберегающая, игровая, экспериментирование, ИКТ.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:Воздушные шарики, стаканчики с водой, вертушки, трубочки, игрушка, каждому ребёнку пакеты. Презентация.

Билингвалдық компонент :воздух - ауа

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Ребята, сегодня к нам на занятия пришёл Лунтик. СЛАЙД.

Давайте с ним поздороваемся.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Лунтик хочет показать вам фокус. (Показывает детям пустой полиэтиленовый пакет.) Что находиться в пакете? (отвернувшись от детей, набрать в пакет воздух, чтобы пакет стал упругим). Что сейчас находится в пакете? (открывает пакет) и, показывает, что в нем ничего нет. Лунтик принес вам пакеты, чтобы вы попробовали сами поймать воздух. Дети пробуют самостоятельно выполнить опыт. Ребята, почему нам кажется, что пакет пустой? Мы видим воздух? (нет.)

-Значит он какой?(Невидимый.)

Отгадайте пожалуйста загадку:

Он нам нужен, чтобы дышать

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас. (Воздух) СЛАЙД

-Ребята, Лунтику подарили два шарика: Один шарик толстый, весёлый, круглый, а второй – грустный, худой, бледный. Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и бледным? (предлагают разные версии.)

Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.

-А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?(Надо его посильнее надуть.)

-Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?(Воздух.)

-Откуда же берётся в шарике воздух? (Мы его выдыхаем.)

-Следовательно, вокруг нас есть воздух. Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос.

-Лунтик принес для вас трубочки. Возьмите трубочки и подуем в неё на свою ладонь.(Дети дуют)

-Что вы ощущаете? (ответы детей). А я ощутила движение воздуха! Вы тоже? (Да.)

-Следовательно, воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?

Физминутка СЛАЙД

Воздух – неведимка (руки вверх, вправо –влево)

Выходи гулять. (зовут)

Воздух – неведимка (руки вверх, вправо –влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро – быстро в поле пбегу , (бегут на месте)

Чистого –пречистого воздуха найду. (потирают руки)

Если вместе с дедушкой п лесу пойду, (шагают на месте)

Самого полезного воздуха найду! (руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочки)

Самого кристального воздуха найду! (фонарики)

Лунтик: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему? (предлагают)

-Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде? Видите, как пузырьки выходят?(Пузырьки.)

-Это из трубочки выходит воздух, он легкий, он поднимается через трубочку наверх.

С помощью трубочки и емкости с водой, мы увидели воздух.

Игра «Вертушка».

А давайте ребята мы с вами поиграем в игру: вы под музыку будете дуть на вертушку с разной силой, чем громче музыка, тем сильнее поток струи воздушной, чем тише музыка, тем слабее вы дуете. (Повторяется 4-5 раз).

Молодцы, у всех очень хорошо получалось!

- Сегодня вы отлично занимались, узнали, что вокруг нас есть …. (воздух). СЛАЙД

- Он какой?(Невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить.)

3. Қорытынды/итоговая часть

Подводит итог

Лунтик говорит вам спасибо и дарим вам на память шарики.