СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект дистанционного занятия объединения "Юный эколог"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке рассматривается влияние человека на природные сообщества.

Просмотр содержимого документа
«Конспект дистанционного занятия объединения "Юный эколог"»

Конспект дистанционного занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Юный эколог»


Тема: Влияние людей на естественные и искусственные сообщества.


Ход занятия:

- Добрый день! При изучении природных сообществ, мы столкнулись с тем, как может влиять человек на них. Сегодня более подробно рассмотрим влияние людей на естественные и искусственные сообщества.

1.Какое влияние оказывает человек на природные сообщества?

Влияние человека велико. Причем не только на искусственные, но и на естественные биогеоценозы и даже на целые экосистемы. Своей деятельностью человек вмешивается в их устоявшиеся циклы, часто нарушая их функционирование уничтожением важных компонентов системы.

Примеры разрушительной деятельности человека (с последствиями для экосистем сообществ):

-Распашка полей (уничтожение этого сообщества).

-Применение химических удобрений и других средств в сельском хозяйстве (исчезновение видов растений и животных).

-Вырубка лесов (опустынивание земель).

-Лесные пожары по причине человеческого фактора (уничтожение лесов).

-Строительство городов (уменьшение площадей природных сообществ).

-Индустриализация (отравление продуктами производств природных биогеоценозов; техногенные аварии в океане и на суше и многое другое).

-Возведение дамб (заболачивание территории).

-Скопление бытового мусора на суше и в водах мирового океана (отравление почвы и воды).

-Несанкционированная охота и рыболовство в крупных масштабах — браконьерство (исчезновение популяций животных и видов растений, как следствие — нарушение круговорота в сообществе и его изменение или полное разрушение: выловили из озера рыбу, питавшуюся тростником — тростник разросся, озеро превратилось в болото).

-Исследование новых территорий (туризм по неизведанным местам планеты).

-Осушение природных водоемов, изменение направления течения рек и многое другое.

Но люди пытаются и компенсировать наносимый природе урон, создавая искусственные биогеоценозы для поддержания баланса на планете. Например:

-Масштабная высадка новых лесных массивов.

-Создание искусственных водоемов.

-Создание природных заповедников и природоохранных зон с целью сохранения видов и отдельных биогеоценозов и другое.

-Создание ферм с большими теплицами и т.п. (выращивание скота и растений для питания без ущерба природным сообществам) и другие попытки.


Дополнительную информацию изучите по ссылкам:

https://fb.ru/article/194611/vliyanie-cheloveka-na-ekosistemu-iskusstvennyie-ekosistemyi - Влияние человека на экосистему.

https://www.youtube.com/watch?v=oBDW9XADfC8&feature=emb_logo – видео Природные сообщества.

https://www.polnaja-jenciklopedija.ru/biologiya/prirodnye-i-iskusstvennye-ekosistemy.html - Природные и искусственные экосистемы.


2.Домашнее задание. Выполните тест по теме: «Природные сообщества».


Часть А.

1. Что не является природным сообществом?

а) озеро

б) луг

в) облако

г) лес

2. Выберите, какое из данных природных сообществ является искусственным?

а) море

б) лес

в) огород

г) степь

3. Выберите растения луга

а) тимофеевка, клевер, колокольчик

б) ландыш, осока, тюльпан

в) черника, пион, ромашка

г) брусника, черника, мох

4. Назовите естественные пресные водоемы?

а) море, болото, пруд

б) канал, озеро, пруд

в) река, океан, озеро

г) озеро, река, ручей

5. Выберите правильный ответ. Кого называют санитаром леса?

а) дятла

б) кабана

в) комаров

г) медведей


Часть В.

1. Найдите соответствия между природным сообществом и его обитателями

1. Болото а) окунь

2. Луг б) кузнечик

3. Озеро в) белка

4. Лес г) лягушки

2. Напишите сообщество, которое представлено следующими растениями и животными: ель, сосна, берёза, малина, кукушка, дятел, лось.



3 . Определите какое сообщество описано в данном отрывке: это особое природное сообщество, которое образовалось из-за избытка воды в почве, занимают в России примерно 2 млн.кв. км. Там растут ценные растения (голубика, клюква, морошка). Растительность этого сообщества: светло-зелёный мох, небольшие кустарнички багульника, осока, вереск. Деревья низкорослые: корявые одинокие сосны, берёзы да заросли ольхи.

Часть С.

1. Опишите животное по плану:

  • Название

  • К какому природному сообществу относится

  • Описание или особенности животного

2. Расскажите, что такое искусственные природные сообщества и приведите примеры.



Занятие окончено.