СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Физкультурного занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы, целью которого является - сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Физкультурного занятия»

Министерство образования и науки Самарской области

ГАПОУ «Тольяттинский социально-педагогический колледж»













Конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы









Выполнила:

Помендюкова Л.А.

студентка группы СД - 21

Проверил:

Еркина С. В.

Буланова Д. Д.











Тольятти, 2018


Время проведения: 10:30

Место проведения: спортивный зал

Количество детей: 10

Оборудование: мячи, скакалки, гимнастические скамейки, стенка для лазанья, дидактический материал для игры «Медведи и пчелы»

Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Задачи:

Оздоровительные:

1. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе

жизни.

ОО «Физическое развитие»:

1. Формировать у детей умение прыгать через короткую скакалку;

2. Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

3. Упражнять детей в беге в подвижное игре «Медведи и пчелы»;

4. Развивать умение владеть мячом, при выполнении упражнений;

5. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Воспитывать дружеские отношения в игре;

2. Формировать умение действовать в коллективе согласованно.

ОО «Художественно - эстетическое развитие»:

1. Развивать чувство ритма

ОО «Познавательное развитие»:

1. Дать представление детям о том, что делают медведи и пчелы в подвижной игре «Медведи и пчелы»

ОО «Речевое развитие»

1. Упражнять в произношение текста














Содержание

Дозировка

Темп

Дыхание

ОМУ

Вводная часть

1

Построение в шеренгу

1 мин



Равняйсь, смирно! На первый второй рассчитайсь! Сегодня на занятии мы будем выполнять упражнения с мячом, на гимнастической скамейке, прыгать из обруча в обруч, играть в веселые игры. Вы готовы? (Да)Тогда начинаем!

2

Построение в колонну

1 сек



Направо! В обход по залу шагом марш!

3

Ходьба (обычная)и

2 м



Идем шагом по залу. Руки на поясе.

4

Ходьба на носочках



2 м,

по 3 р.



Идем на носочках, руки над головой в замке. Руки держим ровно.

5

Ходьба на пятках

2 м



Идем на пятках, руки за спиной.

6

Ходьба на внешней стороне стопы

2 м



Идем на внешней стороне стопы, руки на поясе.

7

Бег (медленный)

60 сек



Приготовились к бегу, руки согнули в локтях. Бегом-марш!

8

Ходьба (обычная)

30 сек



Идем шагом, поднимаем руки – вдох носом, опускаем руки – выдох ртом.

9

Построение в колонны

1 мин



Остановились. Налево! В колонны, первые номера к синей кегле, а вторые к желтой. Те, кто впереди руки в стороны, остальные вперед. Кругом!

Основная часть.

1

«Поднимание мяча, с вытягиванием ног»

И.п. ноги вместе, руки опущены с мячом:

(1-3) обе руки с мячом поднимаем вверх, отводим одну ногу назад

(2-4) и.п.








6 р
















1-3 вдох, 2-4 выдох

Первое упражнение называется «Подними мяч». И. п. мяч в опущенных руках, ноги вместе. Я показываю, вы смотрите. На 1 -поднимаем руки вместе с мячом, отводим ногу назад; на 2 – и.п., на 3 – поднимаем руки вверх отводим назад другую ногу; на 4 – и.п. Носки вытягиваем, руки в локтях не сгибаем. И. п. принять! Упражнение начинай! 1,2,3,4 (6 раз) Закончили. Молодцы!

2

«Поднимание и опускание рук с мячом»

И.п. ноги вместе, руки опущены.

1- руки вверх

2- руки за голову

3- руки вверх

4- и.п.









6 р


















1-3 вдох,2-4 выдох

Упражнение называется «Поднимание и опускание рук». И.п. ноги вместе, руки опущены. Я показываю, вы смотрите. На 1-поднимаем вверх, 2-опускаем за голову, 3-поднимаем вверх, 4- и.п. Когда поднимаем руки, не сгибаем их в локтях. И.п. принять! Упражнение начинай! 1,2,3,4. Закончили. Отлично!

3

«Наклоны»

И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди;

1- наклон к правой ноге;

2-прокатить мяч к левой ноге;

3-прокатить мяч к правой ноге;

4-вернуться в и. п.











6 р












1-2 вдох, 2-4 выдох

Выполняем «наклоны». И.п. ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Я показываю, а вы смотрите. 1- наклон к правой ноге;

2-прокатить мяч к левой ноге;

3-прокатить мяч к правой ноге;

4-вернуться в и. п. Ноги в коленях не сгибать. И.п. принять! упражнение начинай! 1,2,3,4. Закончили. Молодцы ребята!

4

«Повороты»

И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках перед собой;

(1-3) поворот (2-4) и.п.







6 р








Произвольное

Теперь выполняем «повороты». И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках перед собой. Я показываю, вы смотрите.

(1-3) поворот (2-4) и.п. Ноги от пола не отрываем, локти не отпускаем. Встаем в и.п. упражнение начинай. 1,2,3,4. Закончили. Молодцы!

5

«Приседания»

И.п. ноги вместе, мяч в опущенных руках.

1-3 приседаем, руки вперед; 2-4 и.п.






6 р








1-3 выдох, 2-4 вдох

Теперь приседаем. И.п. ноги вместе, мяч в опущенных руках. Я сначала покажу, а вы посмотрите.

1-3 приседаем, руки вперед; 2-4 и.п. Руки держим прямо. И.п. принять! Упражнение начинай! 1,2,3,4. Закончили. Отлично.

6

«Махи ногами»

И.п. ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках.

1-3 поднимаем поочередно ноги, одновременно с руками;

2-4 и.п.









6 р










1-3 вдох, 2-4 выдох.

Следующие упражнение называется «Махи ногами» И.п. ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках. Я показываю, а вы смотрите.

1-3 поднимаем поочередно ноги, одновременно с руками;

2-4 и.п. Ноги стараемся держать прямыми. И.п. принять! Упражнение начинай! 1,2,3,4. Закончили. Молодцы!

ОВД

1

«Прыжки через скакалку»

5 р



Дети делятся на две команды. Самые высокие дети из одной команды берут за концы скакалку и медленно ее крутят, а дети из другой команды прыгают под крутящийся скакалкой. Потом дети меняются ролями.

2

«Прыжки в длину»

3 р



Строимся в одну колонну направляющим. Прыгаем в длину. Даша покажи, как нужно прыгать. (ребенок должен присесть, оттолкнутся и приземлится, все это время воспитатель следит за ребенком, чтобы он не упал). Молодец Даша, а теперь делают остальные. Те, кто прыгнул идут в конец колонны.

3

«Ползанье на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках»

3 р



Теперь мы будем ползать по скамейке на животе. Аня покажи нам. Нужно передвигаться с помощью рук подтягивая их к себе (воспитатель придерживает детей). Правильно Аня, молодец! Ползем медленно, чтобы не упасть.

Подвижная игра

4

Построение в шеренгу и объяснение правил игры

5 мин



«Медведи и пчелы».

Дети постройтесь в одну шеренгу. Посмотрите, что у меня в руках (картинки медведей и пчел подвешены на веревочке, так чтобы можно было их повесить на шею)! Что делают медведи? (Едят мёд) Правильно. А кто его делает? (Пчёлы) Да. И сейчас вы ребята будете медведями и пчелами. Необходимо поделиться на две неравные группы. Одни – медведи, остальные – пчелы. На расстоянии 3-5 м от вышки очерчивается лес, а на расстоянии 8-10 м на противоположной стороне – луг. Пчелы помещаются на вышке (улей).


Бег

30-60 сек

Медленный

По моему сигналу пчелы летят лакомиться медом на луг. Бегаем осторожно друг на друга не наталкиваемся.

По сигналу воспитателя пчелы летят за медом и жужжат. Как только все пчелы улетят, медведи вылезают на вышку и лакомятся медом.


Бег

30-60 сек

Быстрый

Когда я скажу «медведи» пчелы летят домой в улей и жалят медведей который не успеют убежать в лес.

По сигналу: «Медведи!» - пчелы летят обратно и жалят медведей, не успевших вернутся в лес (дотрагиваются до них рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку, и игра продолжается. Ужаленные медведи один раз не выходят за медом.


Подведение итогов игры.

1 мин


Молодцы ребята! В следующий раз будьте аккуратнее и не толкайте друг друга.

Проводятся 2-3 раза, потом меняются ролями.

Заключительная часть.

1

Построение в шеренгу

1 мин



Так теперь постройтесь в шеренгу.

2


Малоподвижная игра




Сейчас мы будем играть в малоподвижную игру, которая называется "У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде"

Встаем в круг и повторяем движения за мной.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. Молодцы!

3

Построение в шеренгу

1 мин



Встаем в шеренгу. Вам все сегодня понравилось? (Да)

А понравилось быть медведями и пчелами? (Да). Ну тогда скажем: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»




























Самоанализ организации и проведения физкультурного занятия

Дата: 14.11.18 Группа: старшая

Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Задачи: Оздоровительные:

1. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе

жизни.

ОО «Физическое развитие»:

1. Формировать у детей умение прыгать через короткую скакалку;

2. Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

3. Упражнять детей в беге в подвижной игре «Медведи и пчелы»;

4. Развивать умение владеть мячом, при выполнении упражнений;

5. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Воспитывать дружеские отношения в игре;

2. Формировать умение действовать в коллективе согласованно.

ОО «Художественно - эстетическое развитие»:

1. Развивать чувство ритма

ОО «Познавательное развитие»:

1. Дать представление детям о том, что делают медведи и пчелы в подвижной игре «Медведи и пчелы»

ОО «Речевое развитие»



Критерии анализа

Содержание анализа

Достижение поставленных цели и задач

Цели и задачи достигнуты

Условия проведения (групповая комната, физкультурный зал, площадка).

Гимнастика была проведена в физкультурном зале

Подготовка места и физкультурного инвентаря.

В зале присутствовали зрительные ориентиры в виде наклеек приклеенных к полу, мячи и скакалки были приготовлены в корзинках, дидактический материал также был приготовлен заранее

Подготовка детей и воспитателя (их одежда и обувь)

Т.к. в саду принято заниматься без чешек и футболок, дети по приходу на занятие сняли футболки и чешки и поставили чешки около стульчиков и повесили на них свои футболки. Я проводила занятие в спортивной форме, на ногах были кроссовки

Организация мероприятия;

способы организации детей для выполнения физических упражнений;

рациональное использование площадки (помещения);

раздача и сбор инвентаря.

Помещение использовалось рационально, дети друг другу не мешали, инвентарь был роздан правильно (дети, во время последнего круга, проходя мимо корзины, брали из нее мячи)

Соответствие упражнений и основных движений, их сочетаний, последовательности выполнения, методики проведения их главному назначению, возрасту детей, их состоянию здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности;

Упражнения соответствовали данной возрастной группе. В нее входили: ходьба на носках, на внешней стороне стопы, на пятках; бег (2 м). Упражнения соответствовали индивидуальным и возрастным особенностям детей. Были даны детям в правильной последовательности.

продолжительность мероприятия в целом и каждой структурной части; дозировка и темп выполнения упражнений, основных движений;

Занятие было проведено за отведенное для этого время (25 минут: 3 минуты вводная часть, 9 минут ОРУ, 11 минут ОВД, 2 заключительная часть). Дозировка соответствовала данной возрастной группе (6 упражнений), темп средний.

Качество выполнения упражнений и движений; приемы предупреждения и исправления ошибок.

Правильное объяснение исходного положения, выполнения упражнений и движений, делала предупреждения и исправляла ошибки.

Выводы и рекомендации

Я считаю, что поставленные мною цели и задачи были достигнуты. Думаю, что нужно узнать больше подвижных и малоподвижных игр.