Помендюкова Л.А.
Еркина С. В.
Буланова Д. Д.
Оборудование: мячи, скакалки, гимнастические скамейки, стенка для лазанья, дидактический материал для игры «Медведи и пчелы»
Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
1. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе
жизни.
1. Формировать у детей умение прыгать через короткую скакалку;
2. Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.
3. Упражнять детей в беге в подвижное игре «Медведи и пчелы»;
4. Развивать умение владеть мячом, при выполнении упражнений;
5. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.
1. Воспитывать дружеские отношения в игре;
2. Формировать умение действовать в коллективе согласованно.
1. Развивать чувство ритма
1. Дать представление детям о том, что делают медведи и пчелы в подвижной игре «Медведи и пчелы»
1. Упражнять в произношение текста
№ | Содержание | Дозировка | Темп | Дыхание | ОМУ |
Вводная часть |
1 | Построение в шеренгу | 1 мин | | | Равняйсь, смирно! На первый второй рассчитайсь! Сегодня на занятии мы будем выполнять упражнения с мячом, на гимнастической скамейке, прыгать из обруча в обруч, играть в веселые игры. Вы готовы? (Да)Тогда начинаем! |
2 | Построение в колонну | 1 сек | | | Направо! В обход по залу шагом марш! |
3 | Ходьба (обычная)и | 2 м | | | Идем шагом по залу. Руки на поясе. |
4 | Ходьба на носочках | 2 м, по 3 р. | | | Идем на носочках, руки над головой в замке. Руки держим ровно. |
5 | Ходьба на пятках | 2 м | | | Идем на пятках, руки за спиной. |
6 | Ходьба на внешней стороне стопы | 2 м | | | Идем на внешней стороне стопы, руки на поясе. |
7 | Бег (медленный) | 60 сек | | | Приготовились к бегу, руки согнули в локтях. Бегом-марш! |
8 | Ходьба (обычная) | 30 сек | | | Идем шагом, поднимаем руки – вдох носом, опускаем руки – выдох ртом. |
9 | Построение в колонны | 1 мин | | | Остановились. Налево! В колонны, первые номера к синей кегле, а вторые к желтой. Те, кто впереди руки в стороны, остальные вперед. Кругом! |
Основная часть. |
1 | «Поднимание мяча, с вытягиванием ног» И.п. ноги вместе, руки опущены с мячом: (1-3) обе руки с мячом поднимаем вверх, отводим одну ногу назад (2-4) и.п. | 6 р | | 1-3 вдох, 2-4 выдох | Первое упражнение называется «Подними мяч». И. п. мяч в опущенных руках, ноги вместе. Я показываю, вы смотрите. На 1 -поднимаем руки вместе с мячом, отводим ногу назад; на 2 – и.п., на 3 – поднимаем руки вверх отводим назад другую ногу; на 4 – и.п. Носки вытягиваем, руки в локтях не сгибаем. И. п. принять! Упражнение начинай! 1,2,3,4 (6 раз) Закончили. Молодцы! |
2 | «Поднимание и опускание рук с мячом» И.п. ноги вместе, руки опущены. 1- руки вверх 2- руки за голову 3- руки вверх 4- и.п. | 6 р | | 1-3 вдох,2-4 выдох | Упражнение называется «Поднимание и опускание рук». И.п. ноги вместе, руки опущены. Я показываю, вы смотрите. На 1-поднимаем вверх, 2-опускаем за голову, 3-поднимаем вверх, 4- и.п. Когда поднимаем руки, не сгибаем их в локтях. И.п. принять! Упражнение начинай! 1,2,3,4. Закончили. Отлично! |
3 | «Наклоны» И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди; 1- наклон к правой ноге; 2-прокатить мяч к левой ноге; 3-прокатить мяч к правой ноге; 4-вернуться в и. п. | 6 р | | 1-2 вдох, 2-4 выдох | Выполняем «наклоны». И.п. ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Я показываю, а вы смотрите. 1- наклон к правой ноге; 2-прокатить мяч к левой ноге; 3-прокатить мяч к правой ноге; 4-вернуться в и. п. Ноги в коленях не сгибать. И.п. принять! упражнение начинай! 1,2,3,4. Закончили. Молодцы ребята! |
4 | «Повороты» И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках перед собой; (1-3) поворот (2-4) и.п. | 6 р | | Произвольное | Теперь выполняем «повороты». И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках перед собой. Я показываю, вы смотрите. (1-3) поворот (2-4) и.п. Ноги от пола не отрываем, локти не отпускаем. Встаем в и.п. упражнение начинай. 1,2,3,4. Закончили. Молодцы! |
5 | «Приседания» И.п. ноги вместе, мяч в опущенных руках. 1-3 приседаем, руки вперед; 2-4 и.п. | 6 р | | 1-3 выдох, 2-4 вдох | Теперь приседаем. И.п. ноги вместе, мяч в опущенных руках. Я сначала покажу, а вы посмотрите. 1-3 приседаем, руки вперед; 2-4 и.п. Руки держим прямо. И.п. принять! Упражнение начинай! 1,2,3,4. Закончили. Отлично. |
6 | «Махи ногами» И.п. ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках. 1-3 поднимаем поочередно ноги, одновременно с руками; 2-4 и.п. | 6 р | | 1-3 вдох, 2-4 выдох. | Следующие упражнение называется «Махи ногами» И.п. ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках. Я показываю, а вы смотрите. 1-3 поднимаем поочередно ноги, одновременно с руками; 2-4 и.п. Ноги стараемся держать прямыми. И.п. принять! Упражнение начинай! 1,2,3,4. Закончили. Молодцы! |
ОВД |
1 | «Прыжки через скакалку» | 5 р | | | Дети делятся на две команды. Самые высокие дети из одной команды берут за концы скакалку и медленно ее крутят, а дети из другой команды прыгают под крутящийся скакалкой. Потом дети меняются ролями. |
2 | «Прыжки в длину» | 3 р | | | Строимся в одну колонну направляющим. Прыгаем в длину. Даша покажи, как нужно прыгать. (ребенок должен присесть, оттолкнутся и приземлится, все это время воспитатель следит за ребенком, чтобы он не упал). Молодец Даша, а теперь делают остальные. Те, кто прыгнул идут в конец колонны. |
3 | «Ползанье на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках» | 3 р | | | Теперь мы будем ползать по скамейке на животе. Аня покажи нам. Нужно передвигаться с помощью рук подтягивая их к себе (воспитатель придерживает детей). Правильно Аня, молодец! Ползем медленно, чтобы не упасть. |
Подвижная игра |
4 | Построение в шеренгу и объяснение правил игры | 5 мин | | | «Медведи и пчелы». Дети постройтесь в одну шеренгу. Посмотрите, что у меня в руках (картинки медведей и пчел подвешены на веревочке, так чтобы можно было их повесить на шею)! Что делают медведи? (Едят мёд) Правильно. А кто его делает? (Пчёлы) Да. И сейчас вы ребята будете медведями и пчелами. Необходимо поделиться на две неравные группы. Одни – медведи, остальные – пчелы. На расстоянии 3-5 м от вышки очерчивается лес, а на расстоянии 8-10 м на противоположной стороне – луг. Пчелы помещаются на вышке (улей). |
| Бег | 30-60 сек | Медленный | По моему сигналу пчелы летят лакомиться медом на луг. Бегаем осторожно друг на друга не наталкиваемся. | По сигналу воспитателя пчелы летят за медом и жужжат. Как только все пчелы улетят, медведи вылезают на вышку и лакомятся медом. |
| Бег | 30-60 сек | Быстрый | Когда я скажу «медведи» пчелы летят домой в улей и жалят медведей который не успеют убежать в лес. | По сигналу: «Медведи!» - пчелы летят обратно и жалят медведей, не успевших вернутся в лес (дотрагиваются до них рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку, и игра продолжается. Ужаленные медведи один раз не выходят за медом. |
| Подведение итогов игры. | 1 мин | | Молодцы ребята! В следующий раз будьте аккуратнее и не толкайте друг друга. | Проводятся 2-3 раза, потом меняются ролями. |
Заключительная часть. |
1 | Построение в шеренгу | 1 мин | | | Так теперь постройтесь в шеренгу. |
2 | Малоподвижная игра | | | | Сейчас мы будем играть в малоподвижную игру, которая называется "У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде" Встаем в круг и повторяем движения за мной. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Молодцы! |
3 | Построение в шеренгу | 1 мин | | | Встаем в шеренгу. Вам все сегодня понравилось? (Да) А понравилось быть медведями и пчелами? (Да). Ну тогда скажем: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» |
Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
1. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе
жизни.
1. Формировать у детей умение прыгать через короткую скакалку;
2. Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.
3. Упражнять детей в беге в подвижной игре «Медведи и пчелы»;
4. Развивать умение владеть мячом, при выполнении упражнений;
5. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.
1. Воспитывать дружеские отношения в игре;
2. Формировать умение действовать в коллективе согласованно.
1. Развивать чувство ритма
1. Дать представление детям о том, что делают медведи и пчелы в подвижной игре «Медведи и пчелы»