СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»


Задачи:

1.Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2. Уточнять знания детей о професссиях

3. Развивать умение составлять короткие описательные рассказы о  своей семье;

4.  Обогащать словарный запас детей посредством народного творчества

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

2. Рисование своей семьи.

3. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

4. Разучивание стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, семье.

Оборудование: Интерактивная доска, муз.проигрыватель, мяч

Ход:

Организационный момент: (Дети стоят в кругу, играет тихая музыка, на экране солнышко)

Воспитатель заходит, здоровается с детьми:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам!
И каждый становится
добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
длится до вечера...

Основная часть:

Садимся на стульчики

(Файл 2, ребус «7 – Я»)

Воспит.: Ребята, а что это за игра?(Ответы детей)

Давайте разгадаем ребус и узнаем, о чем же мы будем говорить сегодня

Воспит.: Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато, эти фото правдивы.

Хранится альбом в наше доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Презентация: 5-6 слайдов,

рисунки детей «Моя семья»

Дети подходят к экрану, рассматривают рисунки, спросить у каждого – твоя семья – какая?, или попросить 2-3 детей рассказать о своей семье (кто живет, как зовут, где работают, чем занимаются вместе и т.д)

Воспит.: Ребята, а вы любите гулять всей семьей? Мы сейчас тоже пойдем на прогулку

Физкультминутка под музыку

с элементами пальчиковой гимнастики

Мы с семьей гулять идем, (шагаем на месте)

Теплым, солнечным деньком.

А семья у нас большая, (хлопки над головой)

Да и дружная такая.

Этот пальчик дедушка, (загибаем по одному пальцу)

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – братец мой,

Школьник он уже большой,

Это – младшая сестричка,

Нос курносый, да косичка,

Этот пальчик – я

Вот так дружная семья!

Игра с мячом: «Скажи ласково» (сестра-сестренка, мама-мамочка и т.д.) или «Назови отчество»

Воспит.: Мы с вами нагулялись, пора возвращатся домой

Садимся на стульчики

Воспит.: Каждый взрослый в вашей семье ходит на работу, трудится и зарабатывает деньги. Давайте поможем мамам и папам: посмотрите на эти предметы (на доске), нам нужно определить, что кому необходимо в профессии и быстро помочь.

Интер.игра «Профессии»

2-3 ребенка

Дети выбирают предметы в соответствии с занятием.

Воспит.: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, издавна народ слагал пословицы и поговорки о семье, передавал из поколения в поколение. А вы знаете пословицы о семье?

(2-3 ребенка, с места)

Воспит.: Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад».

Рефлексия: Понравилось вам занятие, ребята?

Что понравилось больше всего?

Что вы поняли про свою семью?