Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»
Задачи:
1.Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
2. Уточнять знания детей о професссиях
3. Развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье;
4. Обогащать словарный запас детей посредством народного творчества
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
2. Рисование своей семьи.
3. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
4. Разучивание стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, семье.
Оборудование: Интерактивная доска, муз.проигрыватель, мяч
Ход:
Организационный момент: (Дети стоят в кругу, играет тихая музыка, на экране солнышко)
Воспитатель заходит, здоровается с детьми:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам!
И каждый становится
добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
длится до вечера...
Основная часть:
Садимся на стульчики
(Файл 2, ребус «7 – Я»)
Воспит.: Ребята, а что это за игра?(Ответы детей)
Давайте разгадаем ребус и узнаем, о чем же мы будем говорить сегодня
Воспит.: Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато, эти фото правдивы.
Хранится альбом в наше доме,
И снимки хранятся в альбоме.
Презентация: 5-6 слайдов,
рисунки детей «Моя семья»
Дети подходят к экрану, рассматривают рисунки, спросить у каждого – твоя семья – какая?, или попросить 2-3 детей рассказать о своей семье (кто живет, как зовут, где работают, чем занимаются вместе и т.д)
Воспит.: Ребята, а вы любите гулять всей семьей? Мы сейчас тоже пойдем на прогулку
Физкультминутка под музыку
с элементами пальчиковой гимнастики
Мы с семьей гулять идем, (шагаем на месте)
Теплым, солнечным деньком.
А семья у нас большая, (хлопки над головой)
Да и дружная такая.
Этот пальчик дедушка, (загибаем по одному пальцу)
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – братец мой,
Школьник он уже большой,
Это – младшая сестричка,
Нос курносый, да косичка,
Этот пальчик – я
Вот так дружная семья!
Игра с мячом: «Скажи ласково» (сестра-сестренка, мама-мамочка и т.д.) или «Назови отчество»
Воспит.: Мы с вами нагулялись, пора возвращатся домой
Садимся на стульчики
Воспит.: Каждый взрослый в вашей семье ходит на работу, трудится и зарабатывает деньги. Давайте поможем мамам и папам: посмотрите на эти предметы (на доске), нам нужно определить, что кому необходимо в профессии и быстро помочь.
Интер.игра «Профессии»
2-3 ребенка
Дети выбирают предметы в соответствии с занятием.
Воспит.: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, издавна народ слагал пословицы и поговорки о семье, передавал из поколения в поколение. А вы знаете пословицы о семье?
(2-3 ребенка, с места)
Воспит.: Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад».
Рефлексия: Понравилось вам занятие, ребята?
Что понравилось больше всего?
Что вы поняли про свою семью?