Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Теремок»
Конспект итогового родительского собрания в средней группе
Подготовила: Хижнякова Е. В.
г. Реж
Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.
Задачи:
• проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год;
• определить перспективы развития коллектив воспитанников, педагогов и родителей группы;
• поблагодарить родителей, оказавших большую помощь группе в течение учебного года;
Форма проведения: творческий отчет.
Участники: воспитатели, родители, дети.
План проведения:
Показ занятия
Вступительная часть
3. Презентация «Мы счастливы, потому что мы вместе»
3. Шуточная викторина для родителей «Знаете ли вы»
4. Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года
5. Заключительная часть.
6. Разное.
Ход мероприятия.
Подготовительный этап.
1. Создание презентационного ролика «Мы счастливы, потому что мы вместе».
2. Анкетирование родителей и опрос детей.
3. Интервью специалистов, по следующим вопросам:
А) проявление интереса у воспитанников к тому или иному виду деятельности;
Б) формирование навыков общения друг с другом;
В) рекомендации на будущее;
4. Подготовка грамот.
1. Показ занятия «Путешествие с колобком»
2. Вступительная часть.
Воспитатель: Наконец-то наступило долгожданное лето – время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот. Малышам не надо ходить в детский сад, у школьников наступают самые длинные каникулы, и даже вечно занятые взрослые собираются в отпуска. К тому же лето – время новых открытий, больших и маленьких.
Мы все разные: с разными привычками, потребностями, интересами, но у всех у нас есть что-то общее – это наши дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение.
Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит - этому посвящена наша сегодняшняя встреча.
3. Презентация «Мы счастливы, потому что мы вместе».
Рассказ воспитателя о наиболее интересных событиях этого года.
4. Шуточная викторина для родителей «Знаете ли Вы? »
1. Сколько в группе мальчиков? 8
2. Кто из ребят самый высокий? 122 см, Ц. Андрей
3. Сколько весит кастрюля с первым блюдом у младшего воспитателя? 5кг
4. Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду? (игрушки)
5. Чего больше всего ждут ребята от детского сада? (праздников)
6. Какой документ регламентирует жизнь воспитанников? Устав
7. Какой человек, работающий в ДОУ, является самым главным? (воспитатель)
8. Какая самая большая радость для ребенка? (подарки)
9. Какое самое любимое занятие у вашего ребенка? (играть, лепить, рисовать)
Наш детский сад работает по программе «ДЕТСТВО», цель данной программы: обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, - через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Обучение детей строится как увлекательная игровая деятельность. Деятельность в условиях развивающей педагогической среды, позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного и к самостоятельной деятельности. Все содержание программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) объединяется в пяти направлениях: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. На данном этапе развития детей значительное время отводится для игр по выбору детей. Поэтому необходимо создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества.
Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года (4-5 лет)
РИСОВАНИЕ
Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.
Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием.
Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы
ЛЕПКА
Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания
Владеть навыком рационального деление пластилина
Использовать в работе стеку
АППЛИКАЦИЯ
Правильно держать ножницы и действовать ими
Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы
Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать
КОНСТРУИРОВАНИЕ
знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины)
учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме
изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы
МАТЕМАТИКА
считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего» сравнивать 2 группы предметов, используя счет
сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте
узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата
различать и называть части суток
определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
знать правую и левую руку
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
о растениях
называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон
растения выращиваются из семян
находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья
узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений
учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов
знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных)
о животных
узнавать по голосам 2-3 птицы
называть бабочку, жука
расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях
Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
• Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань)
• Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.
• Различать и называть части тела животного и человека.
• Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)
• Знать название города, деревни, где живут, улицу.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Правильно произносить все звуки родного языка
Использовать в речи существительные, обозначающие профессии
Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные
Согласовывать слова в роде, числе, падеже
Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам
Употреблять предложения с однородными членами
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов.
Заключительная часть.
Воспитатель: Уважаемые родители! Помните, что каждому ребенку наступающее лето, как и любой новый день несет массу открытий, яркие впечатления и эмоции, новый опыт. И совсем неважно, куда вы отправитесь в отпуск – в солнечную Испанию, в Крым или в деревню к бабушке, открытия будут ждать ребенка везде. Вот он увидел разноцветную радугу над лугом, помог папе покрасить скамейку в саду, научился кататься на велосипеде, встретил ежика или поймал огромную рыбу – сколько всего важного и нужного можно успеть сделать за столь длинный летний день!
Главное – не забыть фотоаппарат, чтобы сохранить летние впечатления, а также, чтобы погода на улице и в доме всегда была хорошей. Новых открытий всем членам вашей семьи.
Разное
По поводу оплаты за детский сад
Канцелярские принадлежности
Простой карандаш
Цветные карандаши
Восковые мелки
Бумага для принтера 1 шт.
Бумага цветная для принтера (ярких цветов) 1шт.
Кисточки №3, № 4
Мелки на лето
Клей карандаш
Линейка с крупными геометрическими фигурами
Цветная бумага
Цветной картон
Счетные палочки
Тетради: «Математика –это интересно» (5-6) ФГОС зелёного цвета
«Добро пожаловать в экологию» (5-6 лет)
Конструктор
Металлафоны
Макет по правилам дорожного движения
Сшить новые халаты в мед. Уголок
Песок 4мешка
Ремонт на участке