Классный час на тему «Береги здоровье смолоду»
Цели мероприятия:
Сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
Выделить компоненты здоровья человека;
Познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Развивать мышление, внимание.
Оборудование:
компьютер, проектор, экран, презентация по теме мероприятия, карточки- картинки, баночки-копилки, карточки-картинки продуктов питания, карточки с пословицами конверты с пазлами витаминов, секретная кробочка,зубная щётка, памятки , Доктор Айболит.фишки-аскорбинки.
I.Введение в тему:
Учитель:
(звучит фонограмма из телепередачи «Жить здорово!»
-Здравствуйте дорогие ребята и гости! Мы в хорошем настроении, чего желаем и каждому из вас, потому что, если настроение хорошее, то дело спорится и всё будет хорошо. В начале нашей встречи я сказала всем, здравствуйте. Когда мы говорим здравствуйте, то желаем всем здоровья, добра и благоденствия. Задумывались ли вы о том, почему в приветствии людей друг к другу заложено пожелание здоровья? Давайте уточним, что же для вас означает слово здоровье? (Высказывания детей)
-Каждый из вас понимает слово здоровье по-своему. Проведём небольшой опрос. (Вопросы к детям).
-Поднимите руки кто никогда не болел?
-А кто один раз?
А кто два и более раз?
-Вот видите, каждый из вас болел хотя бы один раз. Давайте изменим эту установку и запомним: человеку естественно быть здоровым. Медики утверждают , что наше здоровье зависит от нашего образа жизни, от наших усилий по его укреплению. К сожалению, о здоровье мы начинаем говорить только тогда, когда его теряем. Именно поэтому, девиз нашего мероприятия «Берегите здоровье смолоду!»
-Почему нужно беречь здоровье, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать гигиену, заниматься физкультурой, правильно питаться и вовремя обращаться к врачам.)
На нашем мероприятии сегодня присутствует медицинский работник школы: Амренова Айкуль Акынкереевна, которая следит за вашим здоровьем в школе.
Основная часть.
Мы начинаем наш разговор о жизни. Вспомните строчки из сказки.
Одеяло убежало ,улетела простыня
И подушка как лягушка ускакала от меня.
- Что это за произведение, кто автор? Почему от мальчика убежали все вещи? Что происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться? (Ответы детей)
-Как грязнуля вернул свои вещи? Какой совет Мойдодыр даёт мальчику о чистоте и гигиене?
1ученик:
Надо , надо умываться по утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!
- Узнаем, а вы знаете правила и предметы гигиены ?
Прежде чем начать игру, мы разделимся на 2 команды, придумайте им название( Ученики придумывают названия: «Витаминки», «Апельсинки». На столе у каждой команды стоят коробочки «Копилки здоровья», при каждом правильном ответе учащиеся кладут по фишке-аскорбинке в коробочку-копилку. В конце мероприятия проверим: Какая из команд больше наполнила свои копилки .)
Поиграем в игру « Доскажи словечко» (каждой команде по 4 рифмы)
1.В кране нам журчит водица
Мойте чаще ваши ……….. (лица)
2.Разгрызёшь стальные трубы
Если чисто чистишь ……. (зубы)
3.Превратятся быстро в когти
Неподстриженные ……...(ногти)
4.Объявили бой бациллам
Моем руки чисто с ………(мылом)
5. Для красивенькой причёске
Носим мы всегда ……….(расчёски)
6. даже маленькие хрюшки
Обожают чистить ………..(ушки)
7. В нашем классе есть закон
Вход неряхам ………………(запрещён)
8.запомнить надо навсегда
Залог здоровья-……..((чистота)
2 ученик:
Каждый школьник должен знать
И ребятам повторять:
Чистый дом-залог здоровья
Это главное условье.
Учитель:
-Давайте подробнее узнаем , что необходимо делать при уходе за нашим телом, одеждой, помещением. Слово о правилах чистоты нашему медицинскому работнику.
Далее поговорим о чистоте . Посмотрим какие советы даёт народная мудрость о чистоте и порядке.
Игра « Закончите пословицы» .Каждой команде выдается по 3 части пословиц, учащиеся добавляют недостающую часть пословицы, читают и объясняют смысл.
Чистота всем нравится………………………да не у всех получается.
Чисто не там где метут,………………….. а там где не сорят.
Порядок в доме есть-…………………… хозяину честь.
Чистая вода………………………….- для хвори беда.
Чисто жить-…………………………. здоровым быть.
Мойся белее-……………………… будешь милее.
3 ученик:
В нашем классе есть закон
Вход неряхам воспрещён
А кто чист и опрятен
Тот людям приятен.
Учитель:
-Итак , чтобы быть здоровым надо соблюдать чистоту. Продолжаем узнавать секреты здорового образа жизни. Поговорим про спорт. Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений , а другим предложили 20 дней пролежать. Всего 20 дней, и что случилось? У тех, кто лежал появилось головокружение, они не могли долго ходить, им было трудно дышать, у них пропал аппетит, снизилась работоспособность. Вывод: Чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, закалять свой организм. Какие виды спорта вы знаете, и каким спортом занимаетесь? (Ответы детей)
4 ученик:
Зимой на лыжах ходишь
Резвишься на катке
А летом загорелый ,купаешься в реке.
5 ученик:
Ты любишь прыгать ,бегать,
Играть тугим мячом
Ты вырастешь здоровым,
Ты будешь силачом.
Учитель:
Физические упражнения необходимы.
Все поднялись? Все здоровы?
Бегать и играть готовы
Ну тогда не ленись
На разминку становись.
(Музыкальная физминутка. Проводит ученица с классом)
6 ученик:
Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять
Физкультурой заниматься
Бегать, прыгать и скакать.
Учитель:
Важнейшим условием сохранения здоровья ,является правильное питание. И мы переходим к разговору про еду.
Поведём наш разговор
О полезной пище
И напомним вам совет,
Он не будет лишним-
Прежде чем за стол вам сесть,
Призадумайтесь, что съесть!
-Поиграем в игру «Полезно- вредно». На доске для учеников карточки-картинки с разнообразными продуктами питания. Каждая команда должна выбрать продукты себе на стол. Но помните о словах которые я вам прочла перед игрой.( Дети выбирают продукты. Учитель и медицинский работник проверяют правильность выбранных продуктов)
-Посмотрим только ли полезные продукты на вашем столе? В чём их польза? (Ответы детей)
-А почему некоторые продукты остались на доске? Вы не успели их взять?
-Вы не хотели их брать? Почему? (высказывания детей)
В чём вред некоторых продуктов в ваших руках, в вашем питании в школе и дома расскажет нам медицинская сестра . (выступление медицинской сестры)
7 ученик:
Учить уроки, чтоб на «5»
И спортом заниматься,
Чтоб мозг и мышцы укреплять,
Нам надо правильно питаться.
8 ученик:
Фрукты , овощи на завтрак
Детям очень нравится.
От здорового питания
Щёчки, аж румянятся.
9 ученик:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Надо кушать много каши,
Пить кефир и простоквашу.
И не забывай про супчик,
Будешь ты здоров голубчик.
10 ученик:
Хоть не станешь ты спортсменом
Это право не беда.
Здоровый дух в здоровом теле,
Пусть присутствует всегда.
Учитель:
-Сейчас зимой важно поговорить о витаминах.
Живут витамины в стране Витаминии.
И в этой стране не бывает уныния,
Жильцы её силой и бодростью славятся.
С любою болезнью запросто справятся.
-А вы знаете витамины? А где живут витамины? Доктор Айболит прислал вам 2 конверта. В конвертах пазлы. Соберите картинку и вы узнаете название витамина, и где он живет?
Игра « Собери пазлы». Проверим что у вас получилось? ( Дети собрали картинки с витаминами А и С, и узнали в каких продуктах они находятся) А ещё и о других витаминах вам расскажут наши ребята.
11 ученик:
Их очень много
Целый алфавит.
И каждый витамин,
По своем звучит.
12 ученик:
А-служит для сияния наших глаз,
В-будут нервы крепкие у вас
С-полезен для зубов и для костей,
Им даже можно угощать гостей.
13 ученик
D- словно лучик солнышка весеннего
Хорошее подарит настроение.
Сердечку бодрому и чтобы не скучали
Нам нужен Р- он есть в зелёном чае.
14 ученик:
Никак нельзя оставить в стороне
Прекрасный витамин с названьем- Е
Смешно , но важно для красивой кожи.
Он в масле есть, и в облепихе тоже.
Учитель:
- Знаете ли вы , что ещё 135 лет назад, о витаминах ещё никто не знал. Только в 1880 году, молодой учёный Николай Лунин на опытах доказал существование неизвестных науке , но необходимых живому организму веществ. Позднее эти вещества были названы –витаминами.
От латинского слова « vita»- что означает жизнь. Сегодня известно около 20 витаминов. Чтобы человеку быть здоровым и бодрым, необходимо совсем немного этих веществ. Но их нехватка ведёт к различным болезням.
15 ученик:
Чтоб расти здоровыми и красивыми
Должны мы подружиться с витаминами.
Учитель:
- Продолжая разговор о здоровье , мы уже упоминали о здоровый образ жизни. И наш следующий шаг на пути к здоровью наш дом. Доктор Айболит прислал вам подарок. Он в секретной коробочке. Которую вы сможете открыть, только отгадав загадку:
Худая девчонка.
Пушистая чёлка
По утрам и вечерам,
Чистоту приносит вам.
- А каком предмете хотел с вами поговорить Доктор Айболит? Вы узнали его? ( Дети-зубная щётка, учитель достаёт её из секретной коробочки
-А для чего необходима зубная щётка?
-У вас есть зубная щётка? А её спутница зубная паста? А как называется ваша зубная паста?
- Как вы чистите зубы? ( Дети показывают)
- Как это делать правильно нам расскажет и покажет медицинская сестра.
Учитель:
- Знаете ли вы, первая в мире зубная щётка появилась в Китае, около 500 лет назад. Свиная щетина, конский и барсучий волос- первые материалы из которых она была изготовлена. В 2003 году учёные выяснили, что самым главным изобретением в истории человечества без которого нельзя прожить, признали зубную щётку. В результате многих исследований и технологических разработок учёные доказали, что наиболее эффективной является электрическая зубная щётка. Так же в Германии был открыт памятник зубной щётке.
Заключительная часть.
- Нам пора заканчивать наш разговор о здоровье, в котором вы принимали непосредственное участие. Делали новые открытия, повторяли уже известное . Пополнились ли ваши знания о здоровье, какие выводы вы для себя сделали? ( Ответы детей)
-Чтобы вы смогли запомнить то, о чём мы сегодня говорили, рассказать своим близким родным мы составили памятку о здоровом образе жизни, где написано , что нельзя делать и что нужно чтобы сохранить здоровье.( учитель и медработник вручают памятки учащимся.)
16 ученик
Чтоб ты не был худым ,вялым,
Не лежал под одеялом.
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку.
17 ученик:
Позабудь про телевизор.
Марш на улицу гулять-
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
18 человек:
Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки, и мяч!
19 человек:
Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда-
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда.
Итог:
Учитель:
- Хотите изменить мир, начните с себя. Сделайте максимум для своего здоровья и вы увидите какими свежими и яркими красками заблистает окружающий вас мир. Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово. Будьте здоровы! Бегите платье с нову, а здоровье смолоду. До новых встреч, до свидания. ( В конце мероприятия ученики получают сок «Добрый»)
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
Внеклассное мероприятие
во 2 классе А
на тему: «Береги здоровье смолоду»
Провела :учитель начальных классов
Романченко Е.А.
Приозёрск-2015