СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия Тема: Постановка звука [с].

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжить  работу над формированием правильного  произношения  звука [с].

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия Тема: Постановка звука [с].»

Конспект ПЛЗ

Тема: Постановка звука [с].

Цель: продолжить работу над формированием правильного произношения звука [с].

Задачи:1.Работа над постановкой [с].2.Развитие речевого дыхания.

3.Развитие артикуляционных мышц, мышц языка.4.Развитие мелкой моторики.

5.Развитие психических процессов: внимания, памяти.

Оборудование: колпачок от ручки (или бутылочка с узким горлышком); ватная палочка, зубная щетка, картинки с изображением инструментов: (пила, лопата, молоток, гвозди, топор).

Ход занятия

I.Орг.момент

-Сегодня мы с тобой отправимся на стройку, где строят новый дом.

-А как ты думаешь, люди каких профессий нужны, чтобы построить дом?

II.Основная часть

1.Развитие речевого дыхания.-Давай дадим сигнал к началу работы. Подуем в свисток-трубочку (колпачок от ручки)

2.Пальчиковая гимнастика-Пойдем на стройку (пальчиками по столу).-Покажем, какие стены будут у дома (ребром ладоней).-Покажем, какую крышу сделаем (кончики пальцев левой руки поочерёдно соприкасаются с кончиками пальцев правой руки).

3.Артикуляционная гимнастика

-По пути на стройку надо зайти к бабушке с дедушкой. («У бабушки с дедушкой»).

4.Подготовка к постановке звука

-Чтобы построить дом, нужно выкопать большую яму. Чем будем копать?

-Ну конечно же лопаткой. Давай покажем языком, какая у нас будет «Лопатка».

-Теперь сделаем «Качели».-Прочные качели у нас получились.-А теперь сделаем хорошую «Горку».-Передохнём и поиграем «Накажем непослушный язычок» (пя-пя-пя под любимую мелодию).

5.Постановка звука*Механическая постановка с помощью ватной палочки (палочку положить на среднюю часть спинки языка, нажимать, сжав зубы, губы в улыбке и подуть).

6.Игра на развитие психических процессом: память и внимание.

Логопед показывает картинки и раскладывает в ряд (инструменты)-Что это? Нужен ли он нам для строительства? (и так с каждой картинкой).-Запомни как они лежат. Закрой глаза. (поменять две картинки местами)-Открой глаза, что изменилось? (так несколько раз)

7.Упражнение на развитие фонематического восприятия.

Игра «Поймай звук»-Я буду называть слова, а ты поднимешь руку, если есть звук [с].

(Самосвал, песок, горка, доска, замок, стройка).

8.Работа по развитию просодических компонентов речи.

Давай подуем на свечку.

III.Итог. Заключительная часть.

-Где мы сегодня побывали?

-Что строили?