СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Цель: Коррекция речи детей с  нарушениями речи. Закрепление словаря по заданной теме, автоматизация поставленных звуков в речи. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Космос"»

МАДОУ «Медведевский детский сад №5 «Золотая рыбка»













Конспект логопедического занятия

тема: «Космос»



Провела:

учитель-логопед 1 кв. категории

Краснова Н.А.























Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-​ коммуникативное», «Физическое развитие»

Форма проведения: подгрупповая.

Участвовали дети подготовительной к школе группы.

Цель: Коррекция речи детей с нарушениями речи. Закрепление словаря по заданной теме, автоматизация поставленных звуков в речи.

Задачи:

Коррекционно-​образовательные: расширить и уточнить словарь по теме «Космос»; совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать навык слогового чтения; закреплять навык образования однокоренных слов; развивать диалогическую речь; закреплять умение чётко произносить отработанный звук.

Коррекционно-​развивающие: развивать общую и мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание; закреплять навык речевого выдоха и подвижность органов артикуляции.

Коррекционно-​воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, доброжелательности; формировать умение поддерживать беседу.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о космосе, рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе.

Методы и приемы:

Словесные: составление рассказа, беседа, отгадывание загадок.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Практические: пальчиковая гимнастика «Цветные звездочки», физминутка, самомассаж, артикуляционная гимнастика, дыхательное упражнение, игра «Семейка слов», игра «Узоры на песке» (песочная терапия), аква-терапия « Звездочки в бассейне».

Оборудование: презентация и проектор, экспозиция звездного неба, шапочки ученых для детей, Д/и « Цветные звездочки», мяч, логопедическое пособие для выполнения дыхательного упражнения «Прыгающий шарик», подносы с песком.





Ход занятия:

Дети входят в зал. Встают в одну линию.

Приветствие:

-Здравствуй, Небо, (руки над головой)

-Здравствуй, Солнце, (рисуем большой шар над головой)

-Здравствуй, планета Земля, (рисуем круг поменьше)

-Здравствуй, большая наша семья! (беремся за руки и поднимаем их вверх)

Ребята, я рада видеть вас таких красивых, с хорошим настроением! Я хочу пожелать вам, чтобы наша сегодняшняя встреча принесла вам много новых и ярких впечатлений!

Ребенок: Надежда Анатольевна как необычно вы сегодня одеты? Катя, ты очень внимательная. Да у меня сегодня особый костюм!

А узнать кто я, вам поможет ответ загадки.

В небо часто он глядит:

В этом деле эрудит!

Ночью он не занят сном-

Тот ученый …. (астроном)



Совершенно верно. Я сегодня Астроном. А как вы считаете, чем занимается ученый Астроном? (Изучает звезды и другие небесные тела) Верно. Молодцы.

Я приглашаю всех в свою обсерваторию. ( слайд 1, 2)

И хочу посвятить вас в юных астрономов. Но чтобы получить это звание, необходимо пройти испытания. Вы готовы?

Для начала давайте повторим правила работы в нашей обсерватории:

(Правила проговаривают дети)

- Говорить полными ответами

-Высказывать свое мнение друг за другом по очереди

-Стараться, чтобы каждому было удобно и комфортно.

Молодцы!



А теперь догадайтесь о чем я говорю:

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в …..(телескоп)



В нашей обсерватории на крыше установлен современный телескоп, который передает изображение прямо на экран. Давайте устроимся поудобнее и полюбуемся звездным небом! (Слайд 3)

Педагог: Если в безоблачную ясную ночь мы посмотрим на небо, то увидим тысячи мерцающих разноцветных звездочек. Они кажутся нам маленькими, холодными и яркими точками. Слайд 4

А кто знает: что такое звезда? (ответ ребенка: Я читала в энциклопедии что Звезда -это раскаленный газовый шар. От него в космос идет много света и тепла. Они все разные. Ни одна звезда не похожа на другую.) Слайд 5.

Чем же они отличаются звезды друг от друга? (ответ ребенка: Звезды разные по размеру, яркости и цвету.)

( 1-ый реб: Звезды кажутся нам маленькими точками, потому что они находятся очень далеко от нас. Чтобы долететь до самой близкой звезды не считая солнца надо лететь очень-очень долго. ) верно около 100 тысяч лет. Слайд6

2-ой реб. Цвет звезды зависит от ее температуры. Голубые –самые горячие (более 30тысяч градусов на поверхности. Слайд 7 Белые менее горячие более 7тыс.

слайд 8.градусов. Желтые звезды имеют температуру 5-6 тыс. градусов. Оранжевые звезды более 3 тысяч градусов. Самые холодные звезды красные. Их температура более 2 тысяч градусов. Слайд 9.

А какая звезда ближе всего к нашей планете Земля? (Солнце- это желтая звезда . Она находится ближе всех к нашей планете. Она дет нам тепло и свет.) слайд 10.

Из звезд получаются созвездия. Слайд 11. Какие созвездия мы с вами знаем? Слайд 12.Есть созвездия Стрельца, Рыбы, Единогора, Большой и малой Медведицы.

Ученые время от времени отрывают новые звезды и созвездия. Я предлагаю проявить фантазию и эрудицию и собрать свое созвездие и придумать ему название.

Готовы?

  • Внимание в объективе нашего телескопа первая неопознанная звезда.

Слайд 13. Какого она цвета? Блестящая. Что она нам напоминает? (Зеркало) А в чем нам помогают зеркала? (делать гимнастику для язычка) Верно. Давайте ее и сделаем. Подходят дети к зеркалам и выполняют упражнения.

  1. Самомассаж лица.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Подбородок разотрем,

Дружно губки пожуем.

Там живет наш язычок,

Пусть погреется дружок!



  1. Артикуляционная гимнастика:

«Часики» -наш веселый язычок, повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

«Иголочка» -Язычок наш потянулся,

«улыбка»-широко нам улыбнулся,

«Почистим зубки»-зубки он почистил,

«Блинчик»- блинчик он покушал,

«чашечка»-выпил чашку чая,

«вкусное варенье»- запачкался вареньем

«качели» -на качелях покачался,

«Горка» -и на горке покатался.

Молодцы! И первая звезда появляется на нашем звездном небе! (прикрепляем звезду серебристого цвета на черный плакат с цифрами. Для каждой звезды свое место, чтобы получилось созвездие.)

  • Ребята, вы слышите какой то шум? (шум ветра) Что же это? Похоже на ветер. Перед нами звезда «Ветров». Слайд 14. Чтобы она появилась на нашем созвездии вам необходимо показать свое мастерство в силе речевого выдоха. Кто мне скажет, как правильно нужно дышать? (Вдох через нос, выдох через рот). Д/И «Прыгающий шарик». Дети должны подуть так чтобы шарик пропрыгал по всем ямкам. Но для начала потренируемся. Вдыхаем добро, выдыхаем неприятности, вдыхаем уверенность, выдыхаем скованность и беспокойство. Молодцы!



  • Мои юные астрологи, нас с вами ждет следующая звезда. Слайд 15. Чтобы она заняла свое место в нашем созвездии, вы должны выполнить задание «Цветные звездочки» Займите пожалуйста свои места. (дети садятся за столы)

В аша задача переместить цветные звездочки по своим местам согласно схеме. Работаем двумя руками, используя по очереди все пальчики. (В пакете в жидком мыле плавают звездочки)

Логопед произносит чистоговорки:

Авты-​авты-авты – в ракете космонавты.

Та-​та-та – в космосе темнота.

На-​на-на – круглая луна.

Неты-​неты-неты – разные планеты.

Да-​да-да – яркая звезда.

Ун-​ун-ун – голубой Нептун.

Чо-​чо-чо – у солнца горячо.

Ля-​ля-ля – круглая Земля.

Кета-​кета-кета – в космос летит ракета.


Задание выполняется под спокойную музыку. После выполнения задания дети придумывают имя своей звездочке. И прикрепляют звезду на созвездие.

Слайд 16.

  • д/и «Звездный дождь» мои юные помощники, взгляните, сколько звездочек лежит у нас на полу. Предлагаю игру «Звездный дождь»

(По аналогии с игрой Твистр. На полу разноцветные круги со слогами, из которых нужно собрать слово. Красный цвет- звездочот; синий- космонавт, желтый- телескоп, зеленый- планета, розовый-скафандр, …..

Молодцы! И следующая звезда появляется на нашем небе.

  • Ребята, посмотрите (слайд 17), а здесь сразу несколько звездочек собрались вместе. Как семья. Давайте поиграем в игру «Семейка слов». Я буду бросать вам астероид, а вы образовываете слово к слову звезда.

-Как можно назвать звезду ласково? зведочка

-Если на небе много звезд, то оно какое? звездное

-Как может называться космический корабль, который летит к звездам? звездолет

-А как называется человек, который считает звезды? звездочет

-Как называется явление , когда звезды «падают» с неба? звездопад

-А как можно назвать скопление звезд на небе? созвездие

Молодцы! Видите, какая большая «семейка» слов получилась у нас к слову Звезда! Прикрепляем следующую звезду на наше небо.



  • Физминутка « Звездный танец» музыка слайд 18.

Звучит музыка. Ребята слышите музыку. Предлагаю отдохнуть и потанцевать.

  • Давайте еще раз посмотрим в наш телескоп. Слайд 19. Какую еще новую звезду мы увидим. Какого она цвета? Золотистая как Песок. Друзья мои, я для вас собрала немного лунного песка. Хотите взглянуть? Давайте пройдем за столы и выполним еще одно задание. Слайд 20.Перед вами карточки с узорами. Ваша задача пальцами обеих рук прорисовать данные узоры произнося при этом речевое задание, которое у вас на карточке. Выполнять задание нужно вместе, произнося звуковые дорожки хором.

Ор-ор-ор-

Ур-ур-ур

Ир-ир-ир

Тра-тра-тра

Апр-апр-апр

Кро-кро-кро

И вы получаете еще одну звезду для нашего неба.

Все подходим к звездному небу ( к плакату)

  • Ребята, давайте посмотрим какое созвездие у нас получилось? Какое оно стало? Красивое, яркое, волшебное…..На что оно похоже? Давайте пофантазируем и придумаем ему название. Дети высказывают варианты. Решаем назвать созвездие Золотой рыбки.



  • Итог занятия: Ой, кажется звезда упала и прямо в наш бассейн. Пойдем, посмотрим! Дети подходят к «бассейну». Рассматриваем что внутри. Сколько разноцветных звездочек попало в наш цветной бассейн. Предлагаю каждому достать свою звездочку и рассказать, что больше всего понравилось и запомнилось сегодня.



  • Дорогие друзья, вы с честью прошли все испытания и достойны звания Юного Астролога!

Есть такая примета-если увидишь в небе падающую звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попала под такой дождь и собрала для вас много таких звездочек и хочу с вами поделится ими… Загадайте желание и оно обязательно сбудется.! Удачи вам!