Мастер-класс
«Ромашка» в технике квиллинг
Автор-составитель: Шмыкова А.Н., педагог дополнительного образования
Евпатория 2024 год
Цель занятия: Всестороннее развитие детей в процессе овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
Обучающие:
Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга;
Способствовать проявлению заботы о родных людях,
Формировать и закреплять знания, умения и навыки при работе с бумагой, инструментами и т. д.
Развивающие:
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
Развивать интерес к занятиям в технике квиллинга.
Воспитательные:
Ф
ормировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
Методическое оснащение занятия:
1.Образцы работ в данной технике;
2..Презентация.
Инструменты и материалы:
двусторонние цветные полоски бумаги, картон, линейка с шаблонами окружностей разного диаметра, инструмент для скручивания полосок, клей ПВА, ножницы, кисточка, клеевой пистолет, стержень для клеевого пистолета, заготовки-булавки для брошей.
Ход мастер-класса
1.Организационно-мотивационный этап.
- Приветствие.
- Подготовка рабочих мест.
Психологический настрой.
Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы всем стало теплее и уютнее!
2.Основная часть.
2.1. Вступительная беседа.
Загадка:
Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички.
(Ромашка)
О происхождении имени этого цветка до сих пор идут споры. Но известно точно, что раньше его полное название было «Романов цветок». Со временем люди стали называть этот цветок ласковым именем «ромашка».
Ромашка растет по полям, лугам, около жилья и вдоль дорог, почти по всей России. Встречается ромашка непахучая, ромашка пахучая и ромашка аптечная. У растений маленькие белые цветочки собраны в корзинку. Листья разделены на много-много маленьких листочков. Такие листья называются перисто-раздельными.
Ромашка в нашей стране является символом доброты и чистоты. Этот цветок часто упоминается в народных песнях, до сих пор не вышли из моды красивые букеты из ромашек, ну а девушки по-прежнему обрывают лепестки ромашки, гадая: «Любит – не любит…».
8 июля 2008 года в России впервые отметили новый праздник — День семьи, любви и верности. Его эмблемой стал цветок ромашки.
2.2.Сообщение темы мастер-класса.
Сегодня на мастер-классе мы изготовим брошь-заколку «Ромашка» для ваших родных, но делать «Ромашку» мы будем в технике - квиллинг.
Квиллинг (англ. quilling; от quill «птичье перо»), также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Уже они и являются «строительным» материалом в создании работ — картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии и т. д.
2.3.Описание работы.
А теперь приступим к разбору будущей нашей броши-заколки «Ромашка».
Изготовление лепестков.
1.Для лепестков берем полоски белого цвета.
2.Скручивать свободный ролл.
3.Дойдя до конца, поместить в окружность линейки диаметром 34мм, снять с инструмента, дать спиральке распуститься. Заклеить край.
4.С одной стороны прижать край пальцами.
5.На одну ромашку нам понадобится 10 лепестков и серединка.
6.Склеить между собой лепестки.
Изготовление серединки.
1.Начнём делать серединку цветка. Возьмём одну жёлтую полоску шириной 5 мм, длина 30 см.
2.Нарезаем лапшой обе полоски. Если сложно нарезать ровно, то можно провести линию карандашом.
3.Вставить кончик жёлтой полоски в прорезь инструмента и начинать накручивать, делая круговые вращения. Витки полосок должны плотно прилегать друг к другу. В конце закрепить клеем.
4.Получились вот такие готовые серединки
5.Бережно разгибаем их.
6.Приклеить серединку цветка. Сам цветок готов.
Физкультминутка
3.Практическая часть. (Музыкальное сопровождение)
3.1. Повторение правил техники безопасности.
3.2. Самостоятельное выполнение работы.
Дети приступают к практической деятельности, соблюдая последовательность выполнения работы:
- подбирают бумагу;
- делают сердцевину и лепестки для ромашек;
- склеивают и высушивают;
- оформляют работу.
При необходимости педагог оказывает ребятам помощь.
4. Подведение итогов занятия.
Ребята, теперь нам нужно завершить работу по изготовлению цветка (Педагог приклеивает к ромашкам основу (брошь-заколка) с помощью клеевого пистолета.)
Каждый ребенок представляет своё изделие, рассказывает для кого из близких он создал сувенир .
Во время проведения выставки проводится анализ и подводятся итоги, дети делятся впечатлениями:
- Что больше всего понравилось на занятии?
- Что нового вы для себя открыли?
- Какие эмоции вы испытывали на занятии?
- Что у вас получилось и не получилось на занятии?
Подарок, сделанный своими руками, приятен и для того, кто его изготовил и особенно для того, кто такой подарок получит. Ведь он сделан с огромной любовью!
Ребята, вы молодцы! Наш мастер-класс окончен.