СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект наблюдения на прогулке за почками сирени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для понимания детьми того, что с приходом весны на веточках сирени появляются почки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект наблюдения на прогулке за почками сирени»



Конспект наблюдения

на прогулке за почками сирени



Цель: Создать условия для понимания детьми того, что с приходом весны на веточках сирени появляются почки.

Образовательные задачи: Создать условия для формирования у детей представлений об изменениях в природе весной.

Создать условия для знакомства детей с кустарником сирени, растущей на участке детского сада. Расширить представление детей о весне. Продолжать

изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.

Воспитательные задачи: Воспитывать активную любознательность, любовь к

к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы,

понять их суть. Содействовать в воспитании у детей чувства взаимопомощи друг другу. Воспитывать любовь к труду. Формировать бережное отношение

к природе.

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес, мышление и физические

качества. Создать условия для развития связной речи и мышления дошкольников.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально - коммуникативное, физическое, художественно эстетическое, речевое развитие.

Предварительная работа: показ иллюстраций и чтение художественной литературы на тему: «Весна»

Словарная работа: почки, листики, греет солнышко, сирень.


Ход наблюдения:

1часть

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие.

Дети выходят из детского сада на улицу, строятся паровозиком и под музыку "едут" на свой прогулочный участок. (Приехали).

Воспитатель: Ребята, давайте сойдём с нашего паровозика и посмотрим какой сегодня замечательный, тёплый день. Послушайте стихотворение.

Кап да кап, и не до сна,

Постучалась к нам весна.

Зазвенел ручей игриво.

Вышел ежик: «Что за диво!

Хватит звери нам скучать,

Уж весну пора встречать!»

(Л. Луканова).

А какое сейчас время года? (Ответы детей) (Весна)

Воспитатель: А как вы догадались?(Ответы детей)

Ярче светит солнце, слышны голоса птиц, земля проснулась после зимнего сна.

Воспитатель: А я сегодня хочу пригласить вас на встречу с природой.

Ой, а кто это спрятался под сиренью?

- Это наша кукла Таня вышла с нами на прогулку!

- Здравствуйте ребята! (здравствуй Таня)

- Танечка, а зачем ты под кустом спряталась?

- А я смотрю на нашу сирень и не могу её узнать, какая она стала красивая, вся в зелененьких шариках…. Что же это за шарики такие?

Читаю детям стихотворение:

«У задумчивой сирени

На ветвях висят коробочки.

Ты, сирень, не грусти,

Почки в листья распусти.

- Ребята, кто догадался, зачем мы сегодня будем наблюдать?

- Правильно за кустом сирени

Ребята, давайте поможем нашей кукле Тане и расскажем, что же случилось с сиренью.

(наступила весна, на улице стало теплее и на кустах и всех деревьях появились первые почки)

- А где на сирени находятся почки? (на веточках)

- Какого они цвета? (коричневые)

- Что же потом появится из почек? (листочки)

- А листочки из почек выглядывают какого цвета? (зелёные)

- Ребята, а почему на нашей сирени распускаются почки? (Потому, что стало тепло и грет солнышко)

Детки, давайте выставим к солнышку ладошки и почувствуем, какое оно стало ласковое, как оно греет.)

Солнышко(физминутка.)

Солнце рано встаёт (руки поднять вверх)

И лучи нам подаёт (руки вытянуть вперёд).

Крепко держим мы лучи (ладошки прижать друг к другу)

Очень, очень горячи (трём ладошку о ладошку).

Лучики горячие

Скачут по лужайке ( кисти рук опускать и поднимать).

Попытаемся поймать

Мы их на полянке ( хлопки в ладоши).

-Какие вы молодцы, что все правильно объяснили нашей кукле Тане, ведь на улице просто наступила весна.


Двигательная активность

Игра «Солнышко и дождь»

Цель: формировать умение детей слушать указания воспитатель, действовать по сигналу. Бегать и прыгать не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Ход игры: В руках у воспитателя бубен. По команде воспитателя дети превращаются в разных животных и зверюшек. Гуляют и бегают на полянке. А когда зазвенит бубен, значит пошел дождик, дети прячутся.(присаживаются и изображают домик руками над головой).

2 часть. Трудовая деятельность .

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько веток, сбросил проказник ветер на землю. Давайте соберем все ветки в корзину для мусора.

Ветки деревьев нужно собирать аккуратно, чтобы не пораниться самому и не поранить соседа. Ненужно никого торопить и самому тоже торопиться не нужно.

(дети подбирают ветки и складывают их в мешки для мусора.

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Всё очень чисто убрали. А поиграть вы ещё хотите?

3 часть. ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОГУЛКИ

-Понравилось ли вам наблюдать за первыми почками?

-Вы почувствовали, что пришла весна и скоро из почек появятся первые листочки?

А тебе Танюша?

-Что вы дома расскажете маме?

В конце прогулки воспитатель приглашает детей на веранду, строятся паровозиком и под музыку "едут" на веранду.