СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 19 «Гномик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

организации наблюдения на прогулке

за деревьями и кустарниками зимой

 

старшая-подготовительная группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

разновозрастной группы № 2 (сад)

Сухомлин С.С.

 

КОНСПЕКТ

организации наблюдения на прогулке

за деревьями и кустарниками зимой

в старшей-подготовительной группе

 

Цель: расширять и углублять знания о деревьях и кустарниках в зимнее время.

Задачи: воспитывать бережное отношение к растениям в зимнее время, любовь к природе;

развивать память, речь, словарный запас, мышление, внимание, воображение, сообразительность, умение в словообразовании, анализировать, сравнивать, делать выводы;

закреплять знания о деревьях и кустарниках, формировать обобщающие представления о них (их сходство и различие), выяснить значение деревьев и кустарников для человека и живой и неживой природы, познакомить со способом  определением возраста дерева.

Объекты наблюдения: деревья и кустарники на территории д/с, спилы деревьев.

Методы:  беседа, игра, рассказывание, сравнение, умозаключения, художественное слово; объекты живой природы, явления природы.

Ход наблюдения

- Ребята, мы вышли на прогулку. Станьте, как обычно, парами. Поприветствуем друг друга и наших гостей:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуйте, гости, всем рад я!

Начнем нашу прогулку с наблюдения. Возьмем с собой наблюдательность внимание, наши знания и память. А за чем мы будем сегодня наблюдать, узнаете, отгадав загадки.

Много рук, а нога одна. – Дерево (или В шубе летом, а зимой раздеты)

- Что за множество рук? – Ветви  (О какой шубе летней идет речь?)

- Много веток и стволов

  Летом угостить готов. – Куст (Чем куст может угостить? Например, какими?)

- Скажите, чем деревья отличаются от кустарников? (Количеством стволов)

- Чем они схожи? (Строением)

- Отправляемся наблюдать, сравнивать и узнавать. По дороге замечайте, какая сегодня погода.

- Чтоб дорогу скоротать, предлагаю поиграть.

1. «Какой?»

Лист клена - кленовый лист;

лист дуба - ….;

корень осины - …;

ветви березы - ….;

цветы малины - …;

пух  тополя - ….

2. «Большой – маленький»

Березка -…,

деревце - ….,

корешок -…,

веточка -….,

ветерок -….

- А  теперь станьте «радугой». Будьте внимательны, думайте старательно, говорите правильно.

- Какую пользу приносят деревья и кустарники? (Очищают воздух, создают красоту, прохладу или защищают от ветра, используются для питания и оздоровления, как строительный материал, как средство обогрева помещений, служат домом для птиц и животных и мн.др.)

- Назовите и покажите, какие деревья вы знаете. (Тополь, яблоня, ель)

- Плодовые кустарники есть? Покажите, назовите. (Смородина)

- Еще какие есть кустарники? Покажите. (Сирень) – Цветущий кустарник.

- Ребята, как узнать название дерева весной? (По листьям и семенам)

- А зимой? (По коре, ветвям)

- Как узнать название кустарника летом? (по листьям и ягодам)

- О чем говорят: зимой и летом одним цветом? Почему?

- Почему тополь и яблоня стоят голые? Как они называются?

- Почему опадают листья?

- Что делают деревья и кустарники зимой, чтобы не замерзнуть? (Прекращают сокодвижение и «засыпают» до весны)

- Нужен ли снег деревьям и кустарникам зимой? Зачем?

- Как мы можем помочь растениям хорошо перезимовать?(Не виснуть на ветках, не ломать их, если будет снег, сгребать его к корням, чтобы сохранить больше влаги, не ходить по снегу вблизи деревьев и кустарников, чтобы не вытаптывать его)

- Молодцы, ребята! А знаете ли вы, как определить возраст дерева?

- Это можно сделать разными способами:

1. У хвойных деревьев подскажут количество мутовок (ряды веток). Учитывать нужно и спиленные ветви.

2. У лиственных – обхват ствола дерева путем определенных подсчетов.

3. У любого дерева – количество колец на спиле. Правда, для этого нужно спилить дерево.

На территории д/с есть спиленные деревья?

- Попробуем, сосчитаем кольца на спиле деревьев и узнаем их возраст?

(Практическая деятельность)

- Интересно?

- Как можно определить возраст дерева?

- Запомните эту информацию. Я думаю, она вам пригодится.

(На групповой площадке)

- А сейчас игра: «Кто самый внимательный?» Какая  сегодня погода?

- Что помогли вам определить деревья и кустарники? (Наличие ветра, силу его и направление)

- Победитель этой игры….

 

 

 

 

 

 

 

Показать полностью


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!