СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: "Большой дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: "Большой дом"»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Большой дом»

Программное содержание. Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ

Материалы. Бумага размером ½ альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов(на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка(для каждого ребенка)

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках, экскурсиях по селу(городу, поселку) за строительством домов. Рассматривание иллюстраций

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: ребята. Сегодня очень доброе утро. Хоть за окном холодная осенняя погода, но в нашей группе тепло и уютно. Давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся

проводится приветствие

воспитатель читает стихотворение

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение

Воспитатель: ребята давайте посмотрим на наши картинки. На картинках изображены разные профессии

ребята по очереди достают картинки и говорят какие профессии изображены на картинках

воспитатель показывает картинку, на которой изображен строитель

ребята говорят, что может построить строитель: дом, гараж, дачу и т.д

Воспитатель: ребята, а когда мы вырастим и кто – то из вас станет строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока мы маленькие мы можем построить волшебные дома из бумаги. Ребята, а из чего строят в нашем городе дома?

ответ детей

воспитатель читает стихотворение

Воспитатель:

Дома бывают разные:

Высокие и низкие, одноэтажные и многоэтажные

Деревянные, кирпичные

Воспитатель: ребята, а мы с вами из чего сможем построить дом?

ответ детей: из конструктора, кубиков, бумаги

Воспитатель: а давайте построим, дом из бумаги

ответ детей: давайте

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги

воспитатель выставляет образец аппликации «Большой дом», выполненный заранее

Воспитатель: из каких частей состоит дом?

ответ детей: крыша, окна, корпус

Воспитатель: какую форму имеет корпус дома?

ответ детей

Воспитатель: крыша?

ответ детей

Воспитатель: окна?

ответ детей

Воспитатель: перед началом работы давайте немножко отдохнем и разомнем свои пальчики

проводится физкультминутка

воспитатель читает стихотворение

дети выполняют движения

Воспитатель:

Этот дом одноэтажный

Это дом он двухэтажный

Этот дом он самый важный

Он у нас многоэтажный

Воспитатель: а теперь приглашаю всех построить свои собственные многоэтажные дома

дети садятся за столы, на которых лежит заранее приготовленный материал

воспитатель сначала показывает поэтапно все действия

Воспитатель: сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги; затем приклеиваем треугольник, который будет крышей. Затем нужно приклеить окна, но их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу, получается 2 окна. У нас многоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху, 2 окна – посередине, 2 окна – снизу

Воспитатель: прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики

проводится пальчиковая гимнастика

воспитатель читает стихотворение

дети выполняют движения

Воспитатель:

Стук – стук – стук, раздается где – то стук

Молоточки стучат, строят домик для зайчат

Вот с такою крышей(дети поднимают ладошки над головой)

Вот с такими стенами(дети располагают ладошки около щёчек)

Вот с такими окнами(дети располагают ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью(дети располагают одну ладошку перед лицом)

И вот с таким замком(дети сцепили ручки)

воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем

дети приступают к работе

воспитатель помогает деткам в работе: вырезывании геометрических фигур для многоэтажного дома; напоминает, как правильно держать ножницы

дети выполняют работу

проводится рефлексия

после выполнения работы дети выставляют на стол и рассматривают свои дома, любуются ими

Воспитатель: молодцы, ребята. Все старались и сделали красивые домики. Посмотрите, мы построили целую улицу красивых многоэтажных домов. Вам она нравится?

ответ детей

Воспитатель: а давайте нашу улицу с многоэтажными домами назовем как нашу улицу