СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» (ФЭКП и сенсорное развитие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД ОО "Познавательное развитие" (ФЭКП и сенсорное развитие), проведенной с детьми 4 года обучения с нарушение интеллекта. Лексическая тема: "Посуда"

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» (ФЭКП и сенсорное развитие)»

КОНСПЕКТ

НОД ОО «Познавательное развитие» (ФЭКП и сенсорное развитие), проведенной с детьми 4-го года обучения с нарушением интеллекта

Лексическая тема: «Посуда»


Подготовила учитель-дефектолог

Якимюк Марина Владимировна




Тема: «Решение задач (сумма, остаток 7).»


Задачи:


  • Коррекционно-обучающие – Упражнять детей в решении арифметических задач, придумывать и решать задачи по представлению и отвлеченно в пределах пяти; знакомить детей с цифрой 7 через дидактическую игру «Чудесный мешочек» и упражнение «Выложи цифру».

  • Коррекционно-развивающие – Способствовать развитию внимания, мышления через решение задач; тактильно-двигательного восприятия через дид. игру «Чудесный мешочек»; мелкой моторики через дидактическое упражнение «Выложи цифру» и пальчиковую гимнастику; активизировать словарь.


  • Коррекционно-воспитывающие –Воспитывать положительное отношение к познавательной деятельности.



Оборудование и раздаточный материал:

Оборудование: мешочек,

Демонстрационный материал: картинки (картинки -6 тарелок, и 1 чашка).

Раздаточный материал: объемные цифры (1,2,3,4,5,6,7), карточки с цифрой 7 из пластилина, фасоль, цветные карандаши, тетради.


Словарь: название цифр от одного до семи, тарелка, чашка, ложка, посуда, лишняя, сколько всего, счет, складывать.



Ход НОД

Этапы НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Орг.момент


Дидактическая игра «Чудесный мешочек»


Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня есть: это «чудесный мешочек». Ребята подержите его в своих руках, чувствуете, он не пустой, там что- то есть!

В мешочке объемные цифры от 1 до 7.

- Какая из цифр незнакома вам, покажите.

- Сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 7.







Дети по очереди достают из мешка цифры, называют и кладут перед собой на стол, цифру семь временно откладывают в сторону.


Основная часть.

1)Выкладывание числового ряда






2)Образование числа 7















3) Дидактическое упражнение «Выложи цифру»

Ребята, а теперь

  • Выложите цифры по порядку (от 1 до 7).



  • Назовите все цифры в прямом и обратном порядке.


Ребята, посмотрите на доску! На доске картинки – 6 тарелок и одна чашка.

- Сколько тарелок?

- Сколько чашек?

- Сколько всего предметов посуды?



- Как получили число 7.



- Какой цифрой обозначим семь предметов посуды?

- Покажите цифру 7.


Ребята, у каждого из вас есть карточки, а на них цифра 7 из пластилина, рядом фасоль. Берите по одной фасолине, и выкладывайте по контуру цифры.



  • Дети выкладывают у себя на столе цифры по порядку от 1 до 7

  • Называют все цифры в прямом и обратном порядке





(Шесть)

(Одна)

(Семь)

(Дети повторяют хором и индивидуально)

Шесть тарелок да одна чашка, будет семь предметов посуды.

(Цифрой 7)


Показывают


Дети берут карточку, и по контуру выкладывают цифру 7 из фасоли

Физминутка

« Посуда»

- Отлично, ребята! Что-то мы утомились, правда? Давайте зарядку сделаем, все вместе? Повторяйте за мной!

Из тарелок, как один,

ладони вместе перед собой – «тарелка»

Суп мы ложками едим.

вращательные движения рукой –

«едим суп»

Вилкой кушаем котлеты,

указательный и средний пальцы выпрямлены – «вилка»

Ножик режет нам омлеты.

«режем» прямой ладонью назад и вперед







Дети повторяют движения


«Решение задач» (сумма, остаток 7) – на доске на наглядном материале









А сейчас мы с вами будем решать задачи, послушайте первую задачу:

- Мама поставила на стол 6 больших тарелок и одну маленькую, сколько всего тарелок поставила на стол мама?

- Как вы узнали, давайте сосчитаем.

- А теперь послушайте другую задачу:

- Маша налила чай в 7 чашек, одна чашка оказалась лишняя и Маша убрала ее. Сколько чашек осталось на столе?

- Давайте вместе с вами придумаем еще одну задачу. Сначала придумаем, о чем будет задача (о посуде): на столе лежали 5 ложек, мама положила еще одну ложку. Теперь придумайте вопрос к задаче, что нам надо узнать?





(7)


Считают


(6)








сколько всего стало ложек?

Работа в тетради по математике

- Дети, какая цифра на картинке?

- Возьмите любой цветной карандаш и аккуратно раскрасьте цифру 7.

(7)

Дети берут карандаши на выбор и раскрашивают цифру 7.


Итог НОД

Ребята, вы сегодня очень постарались! Что вы сегодня делали на занятии?

Отвечают: Думали, занимались, считали, говорили, отвечали.




Подведение итогов

  • Дети ознакомились с цифрой 7, ознакомились со структурой задачи, придумывали и решали задачи по представлению и отвлеченно в пределах пяти,

  • Развивали внимание, мышление и восприятие; мелкую моторику; активизировали речь.


  • Дети завершали до конца начатую работу, проявили положительное отношение к познавательной деятельности.