Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» (ФЭКП и сенсорное развитие)»
КОНСПЕКТ
НОД ОО «Познавательное развитие» (ФЭКП и сенсорное развитие), проведенной с детьми 4-го года обучения с нарушением интеллекта
Лексическая тема: «Посуда»
Подготовила учитель-дефектолог
Якимюк Марина Владимировна
Тема: «Решение задач (сумма, остаток 7).»
Задачи:
Коррекционно-обучающие – Упражнять детей в решении арифметических задач, придумывать и решать задачи по представлению и отвлеченно в пределах пяти; знакомить детей с цифрой 7 через дидактическую игру «Чудесный мешочек» и упражнение «Выложи цифру».
Коррекционно-развивающие – Способствовать развитию внимания, мышления через решение задач; тактильно-двигательного восприятия через дид. игру «Чудесный мешочек»; мелкой моторики через дидактическое упражнение «Выложи цифру» и пальчиковую гимнастику; активизировать словарь.
Оборудование и раздаточный материал:
Оборудование: мешочек,
Демонстрационный материал: картинки (картинки -6 тарелок, и 1 чашка).
Раздаточный материал: объемные цифры (1,2,3,4,5,6,7), карточки с цифрой 7 из пластилина, фасоль, цветные карандаши, тетради.
Словарь: название цифр от одного до семи, тарелка, чашка, ложка, посуда, лишняя, сколько всего, счет, складывать.
Ход НОД
Этапы НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Орг.момент Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня есть: это «чудесный мешочек». Ребята подержите его в своих руках, чувствуете, он не пустой, там что- то есть! В мешочке объемные цифры от 1 до 7. - Какая из цифр незнакома вам, покажите. - Сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 7. | Дети по очереди достают из мешка цифры, называют и кладут перед собой на стол, цифру семь временно откладывают в сторону. |
Основная часть. 1)Выкладывание числового ряда 2)Образование числа 7 3) Дидактическое упражнение «Выложи цифру» | Ребята, а теперь Ребята, посмотрите на доску! На доске картинки – 6 тарелок и одна чашка. - Сколько тарелок? - Сколько чашек? - Сколько всего предметов посуды? - Как получили число 7. - Какой цифрой обозначим семь предметов посуды? - Покажите цифру 7. Ребята, у каждого из вас есть карточки, а на них цифра 7 из пластилина, рядом фасоль. Берите по одной фасолине, и выкладывайте по контуру цифры. | Дети выкладывают у себя на столе цифры по порядку от 1 до 7 Называют все цифры в прямом и обратном порядке (Шесть) (Одна) (Семь) (Дети повторяют хором и индивидуально) Шесть тарелок да одна чашка, будет семь предметов посуды. (Цифрой 7) Показывают Дети берут карточку, и по контуру выкладывают цифру 7 из фасоли |
Физминутка « Посуда» | - Отлично, ребята! Что-то мы утомились, правда? Давайте зарядку сделаем, все вместе? Повторяйте за мной! Из тарелок, как один, ладони вместе перед собой – «тарелка» Суп мы ложками едим. вращательные движения рукой – «едим суп» Вилкой кушаем котлеты, указательный и средний пальцы выпрямлены – «вилка» Ножик режет нам омлеты. «режем» прямой ладонью назад и вперед | Дети повторяют движения |
«Решение задач» (сумма, остаток 7) – на доске на наглядном материале | А сейчас мы с вами будем решать задачи, послушайте первую задачу: - Мама поставила на стол 6 больших тарелок и одну маленькую, сколько всего тарелок поставила на стол мама? - Как вы узнали, давайте сосчитаем. - А теперь послушайте другую задачу: - Маша налила чай в 7 чашек, одна чашка оказалась лишняя и Маша убрала ее. Сколько чашек осталось на столе? - Давайте вместе с вами придумаем еще одну задачу. Сначала придумаем, о чем будет задача (о посуде): на столе лежали 5 ложек, мама положила еще одну ложку. Теперь придумайте вопрос к задаче, что нам надо узнать? | (7) Считают (6) сколько всего стало ложек? |
Работа в тетради по математике | - Дети, какая цифра на картинке? - Возьмите любой цветной карандаш и аккуратно раскрасьте цифру 7. | (7) Дети берут карандаши на выбор и раскрашивают цифру 7. |
Итог НОД | Ребята, вы сегодня очень постарались! Что вы сегодня делали на занятии? | Отвечают: Думали, занимались, считали, говорили, отвечали. |
Подведение итогов | Дети ознакомились с цифрой 7, ознакомились со структурой задачи, придумывали и решали задачи по представлению и отвлеченно в пределах пяти, Развивали внимание, мышление и восприятие; мелкую моторику; активизировали речь. Дети завершали до конца начатую работу, проявили положительное отношение к познавательной деятельности. |