СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "Мебель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Мебель»

Цель: формировать у детей представление по теме «Мебель»: её назначение; виды мебели; части мебели; из чего делают мебель.

Задачи:

Образовательные: формировать представление по теме: мебель, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор.

Развивающие: развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "Мебель"»

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Мебель»

Цель: формировать у детей представление по теме «Мебель»: её назначение; виды мебели; части мебели; из чего делают мебель.

Задачи:

Образовательные: формировать представление по теме: мебель, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор.

Развивающие: развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Интеграция образовательных областей:

Познание, Социализация, Коммуникация, Физическая культура.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Демонстрационный материал: презентация с изображением мебели, мебель кукольная.

Ход НОД:

Приветствие.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

- Тогда приготовились внимательно слушать мои загадки:

На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть. (Стул)

***

На мне пишут и едят,
Дети все вокруг сидят (Стол)

***

Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит – Андрюшка. (Кровать)

***

Свитер, кофту, тёплый шарф
Аккуратно сложим в… (Шкаф)

- Ребята, как можно все эти предметы назвать одним слово? Что это?

- Верно. А кукую мебель вы еще знаете?

- Скажите, для чего нужна мебель?

Стул нужен, чтобы…. (сидеть)

Стол нужен, чтобы…. (кушать, рисовать, играть)

Диван нужен, чтобы…. (лежать, сидеть, отдыхать)

Кровать нужна, чтобы…. (спать, отдыхать)

Шкаф нужен, чтобы… (хранить вещи, одежду)

Д/и «Части мебели»

- Давайте рассмотрим, из чего состоит стол? (4 ножки, крышка-столешница)

Слайд Посмотрите, крышка у стола может быть квадратная, круглая и прямоугольная.

- А из каких частей состоит стул? (ножки, сиденье, спинка)

- Из чего состоит шкаф? (стенки, двери, ручки)

- Ребята, с мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.

- А как нужно ухаживать за мебелью? (протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом).

Д/и «Один – много» (с мячом)

Один стул – много стульев и тд.

Слайд Д/и «Какой, Какая? Какие?»

- Ребята, мебель бывает из разного материала. Посмотрите, стол из стекла, значит какой стол? (стеклянный), шкаф из дерева (деревянный), стул из пластмассы (пластмассовый), кровать из железа (железная), диван, обтянутый кожей, какой диван (кожаный).

- Ребята послушайте чистоговорку:

Лена искала булавку,

Булавка упала под лавку.

- Послушайте еще раз. (медленно и четко произношу слова чистоговорки). 

- Как звали девочку? 

- Что искала девочка? 

- Куда упала булавка? 

- Что такое лавка? (это длинное сиденье на деревянных ножках, без спинки.)

Слайд

- Раньше в давние времена, в домах не было стульев. Около стола стояли длинные лавки. За столом усаживалась вся семья. Но потом лавки стали неудобными, потому что их неудобно было переносить. И человек придумал табурет 

Слайд.

Табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого мало. Ему нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек прибил к табурету спинку, и у него получился стул.

Вот так, ребята, появилась и вся мебель. А можно приобрести мебель?

- Как называется магазин где продают мебель?

Слайды Д/и «Что лишнее?»

Физминутка.

Работа за столами Д/и «Найди тень»

Самостоятельная деятельность детей.

Итог.

- Ну вот, наше занятие подошло к концу. Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?