Конспект НОД по знакомству с русской народной сказкой «Репка», направленной на нравственное воспитание
детей младшего дошкольного возраста.
Цель – обеспечивать условия для нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Учить младших дошкольников быть дружными, трудолюбивыми.
2. Учить согласовывать свои действия при проведении игры-драматизации.
3. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
4. Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.
5. Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
6. Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования.
Оборудование: русская народная сказка «Репка», иллюстрации по сказке, аудиопособие Сергея и Екатерины Железновых «Музыка для выхода персонажей сказки», атрибуты действующих персонажей (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) для игры-драматизации, тесто для лепки, силуэтное изображение репки на бумаге и картоне, восковые мелки.
Содержание занятия:
1. Приветствие «Наши умные головки».
2. Чтение русской народной сказкой «Репка» под музыкальное сопровождение из аудиопособия Сергея и Екатерины Железновых «Музыка для выхода персонажей сказки».
3. Обсуждение с детьми русской народной сказкой «Репка» при помощи демонстрации картинок и иллюстраций, нахождение основного ключа и идеи.
4. Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка».
5. Лепка «Репка на грядке»
6. Рисование восковыми мелками «Репка»
7. Заключительная часть.
Ход занятия:
1. Приветствие «Наши умные головки».
− Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
На подушечки садитесь.
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
2. Чтение русской народной сказкой «Репка» под музыкальное сопровождение из аудиопособия Сергея и Екатерины Железновых «Музыка для выхода персонажей сказки».
3. Обсуждение с детьми русской народной сказкой «Репка» при помощи демонстрации картинок и иллюстраций, нахождение основного ключа и идеи.
− Кто посадил репку? (Ответ детей)
− Какая выросла репка? (Ответ детей)
− Кто помогал деду вытаскивать репку из земли? (Ответ детей)
− Кого позвала внучка? (Ответ детей)
− Кого позвала кошка? (Ответ детей)
− Кого позвала бабка? (Ответ детей)
− Кого позвала Жучка? (Ответ детей)
− С чьей же помощью удалось, наконец, вытащить репку? (Ответ детей)
− Чему учит сказка? (Ответы детей)
4. Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка».
Воспитатель проговаривает текст сказки, дети обыгрывают.
– Посадил дед репку. (Дед имитирует посадку репки: копает, рыхлит, сажает, поливает; садится на стульчик около домика. Репка начинает расти)
– Выросла репка большая.
– Тянет дед репку. Вытянуть не может.
– Позвал дед бабу. (Дед зовёт бабку, бабка подходит, помогает деду тянуть репку)
– Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала баба внучку. (Бабка зовёт внучку, внучка подбегает, все вместе тянут репку)
– Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. (Внучка зовёт Жучку. Жучка бежит, лает. Все вместе пытаются тянуть репку)
– Тянут, потянут, а вытянуть репку не могут. Позвала тогда Жучка кошку.
– Тянут репку, а вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. (Мышка бежит, пищит. Все вместе тянут и вытягивают репку)
– Тянут-потянут, вытянули репку. Обрадовались все и пустились в пляс.
(Импровизация под народную музыку)
– Вот и сказочке конец. Как хорошо, что всё хорошо закончилось. А почему удалось вытянуть репку? (Потому что все вместе, дружно тянули). В народе говорят «Берись дружно – не будет грузно». С самым трудным делом можно справиться, если взяться за него всем вместе. Желаю вам оставаться дружными, всегда приходите друг другу на помощь. Любите сказки, в них много мудрости.
5. Лепка «Репка на грядке»
Дети раскатывают зеленое тесто прямыми движениями ладоней. В получившуюся толстую колбаску-грядку втыкают-сажают репки-картонные силуэты.
6. Рисование восковыми мелками «Репка»
− Вот какая репка выросла на этой картинке. Нужно ее раскрасить.
− Какого цвета мелок мы возьмем для того, чтобы разукрасить репку? (Желтый мелок).
− А каким цветом закрасим листья-ботву? (Зеленым).
Дети закрашивают силуэтное изображение репки восковыми мелками.
7. Заключительная часть.
− Вы сегодня прослушали сказку. Как называется сказка? (Репка.)
− Какие герои сказки вам больше всего запомнились? (Ответы детей)
− Скажите, один дедушка смог бы вытащить такую большую репку? (Ответы детей)
− Сказка учит нас быть дружными, трудолюбивыми. Когда все друг другу помогают, то любое дело можно сделать быстрее.