СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в 1 младшей группе на тему "Овощи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей 1 младшей группы с овощами и месте их роста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в 1 младшей группе на тему "Овощи"»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в

первой младшей группе по теме: «Овощи»

Цель: формировать у детей представления об овощных культурах.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с овощами, закреплять знания о месте их произрастания – огороде;

- закрепить в активном словаре названия овощей;

- продолжать знакомить детей с круглой, овальной формой, учить передавать её особенности в рисунке.

Развивающие:

- развивать литературную речь через чтение стихов, загадок;

-Воспитательные: продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности, развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело, испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата.

Оборудование: шляпа, шарфик, корзина, сумка, картинки на фланелеграф овощи и«чудо-дерево»фланелеграф, трафареты овощей, макет огорода (фланелеграф), цветные мелки.

Ход НОД:

В.: Я собираюсь идти гулять. Пойдемте ребята со мной гулять! Как лисички, птички, зайчики (Дети имитируют движения животных)

В.: Что мы видим: «Чудо - дерево» (на дереве прикреплены овощи(картинки):капуста, морковь, помидоры, лук, огурец).

В.: Ребята, почему это «Чудо-дерево»? А что на нём растет? Такие плоды вы видели на деревьях?

Д.: Нет.

В.: А где же растут такие плоды?

Д.: На грядках, в земле, на огороде.

Воспитатель прикрепляет чудо-грядку (фланелегаф), дети пересаживают то, что не растёт на дереве, на огород.

В.: Плоды, которые растут на земле, называются овощи. Для того чтобы овощи выросли вкусными и свежими, за ними надо ухаживать, регулярно поливать. Давайте их польем. (Детям выдаются лейки и предлагает полить : имитируют движение полива овощей). Молодцы ребята, а теперь давайте сядем в машины и отправимся на дачу, где есть грядки с настоящими овощами.

Овощи хитрые покажутся вам, если вы угадаете загадки:

Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, вкусный и сырой. Кто я такой? (огурец)

И зелен и густ на грядке вырос куст, начали щипать стали плакать и рыдать (лук)

Летом в огороде красный красный толстячок солнцу выставил бочок, ты ищи его на грядке, он играть не любит в прятки( помидор)

Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)

Сто одежек и все без застежек(капуста)

4.Ребята, а хотите я вам расскажу историю, как одна хозяйка ходила на базар за овощами?

Хозяйка с базара однажды пришла,

Хозяка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу, ох!

Вот овощи спор завели на столе-

Кто лучше, вкусней и нужней на Земле.

Картошка? Капуста? Морковка?Горох? петрушка иль свекла? Ох! (Ю.Тувим)

В.: Ребята, а вы как думаете, что лучше, вкусней и нужней? Что лучше на Земле? – Правильно, все овощи хорошие, вкусные, полезные…Для того, чтобы овощи не обижались и больше не спорили, мы их всех нарисуем и сложим в корзину. Корзина у нас большая все овощи поместятся.

Педагог предлагает взять тот трафарет овоща, который больше всего понравился ребёнку .

(Дети по трафаретам обводят форму овоща, который выбирают сами, раскрашивают цветными мелками, не выходя за контур. В конце дети рассматривают свои работы).

В.: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с различными овощами. (Дети рассказывают по очереди кто, какой овощ нарисовал). Давайте соберём все наши овощи в корзину и отнесём в наш сад.