СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого внеклассного мероприятия на тему "Театр"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Театр". Этот конспект был создан для конкурса " Самый классный "Классный"!

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого внеклассного мероприятия на тему "Театр"»

Конкурс «Самый классный «Классный!»

Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Театр».

Цель:

-познакомить с понятиями «театр», вспомнить правила поведения в театре;

- познакомить с перчаточными куклами, учиться произносить реплики, используя перчаточную куклу;

- познакомить с понятием «афиша», учиться составлять афишу к просмотренному отрывку спектакля.

Задачи:

- обучающие: познакомить с понятиями «театр», «афиша», вспомнить правила поведения в театре, учиться составлять афишу к отрывку спектакля, учиться произносить реплики, используя перчаточную куклу.

- развивающие: развивать коммуникативные способности, воображение, эстетическое чувство, способность к совместной творческой деятельности, актерское мастерство;

- воспитывающие: воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу, воспитывать любовь к театру.

Оборудование: презентация, карточки с правилами поведения, клей, карандаши, бумага, печатный материал, куклы, плакат с изображением театральной сцены.

Формы и методы работы: групповая, работа с карточками, фронтальная.


Ход мероприятия.

  1. Организационный момент. Психо-эмоциональный настрой.

Учитель: Добрый день, друзья. Я рада вас здесь видеть и очень хочу начать работу с вами. А вы готовы поработать? Тогда давайте познакомимся. Меня зовут Юлия Юрьевна. Сегодня классный час у вас проведу я.

2.Определение понятия «Театр».

Учитель: - Мне хотелось бы поговорить с вами о театре.

- Ребята, а вы знаете, что по указу нашего президента Путина В.В. 2019 год – объявлен Годом театра (Наклеить на доску надпись «Год театра»).

-Ребята, а вы знаете, что такое театр?

- Вот как толкует понятие «театр» Анастасия Петровна Евгеньева. (Слайд 2) (Учитель читает определение).

- Ребята, посмотрите на партах лежат конверты, они нам помогут в работе на классном часе, пожалуйста, не отвлекайтесь на них.

3. Разговор о видах театра

- Какие виды театра вы знаете? (театр балета, театр оперы, кукольный театр, театр комедии, теневой). (Слайд 3-6)

- Наша область богата театрами, некоторые из них известны на всю страну.

- Но я хотела бы отметить: Ростовский академический театр драмы им. М.Горького (Слайд 7), Таганрогский Ордена «Знак Почета» театр драмы им. А.П. Чехова (Слайд 8), Шахтинский драматический театр. (Слайд 9) (Наклеить понятие «Виды театров»).

Учитель: - Для чего нужен театр? (Приносит радость, доставляет удовольствие, учит, место отдыха, развлекает). (Наклеить на доску).

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, мимика, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

4. Анализ карточек. Вспомнить правила поведения в театре.

Учитель: - А кто из вас был в театре?

- Ребята, а для кого на сцене ставят спектакли? (Для зрителей).

- А каким должен быть хороший зритель?

-Нам предстоит вспомнить правила поведения в театре.

- Возьмите конверт №1. Соберите карточки, которые рассыпались.

-Что у вас получилось? (Читают правила).

- Я уверена, что вы запомнили эти правила поведения, и при посещении театра будете вести себя правильно (Слайд 10). (Приклеить понятие «Правила поведения»).

Учитель: - А кто работает над спектаклем? (актеры, режиссеры, костюмеры, художники и др.).

-А кто такие актеры? (Объяснения детей)

-А вот как поясняет это понятие С.И. Ожегов. (Слайд 11)

Учитель: Театр - особый и прекрасный мир. И в этом мире все необычно. Вы можете оказаться, не выходя из зала на другой планете или в другой эпохе. Это происходит, благодаря актерам, которые вкладывают душу в свою работу.

5. Физминутка.

Учитель: Сейчас попадем в театр пантомимы. Я буду проговаривать слова и помогу вам выполнять действия, а вы выполняйте действия вместе со мной.

Давным – давно жил царь Горох

И делал он зарядку. (Шагают на месте)

Он головой крутил – вертел (Повороты головой)

И танцевал вприсядку. (Приседания)

Плечами уши доставал (Поднятие плеч)

И сильно прогибался, (Выгибаются)

Он руки к небу поднимал, (Поднять руки вверх)

За солнышко хватался. (Сжимают кулаки)

Учитель: - Вы готовы продолжить работу дальше?

6. Работа с куклами.

Учитель: - Сейчас, ребята, вы выступите в роли актеров. (Слайд 12).

- Посмотрите, у вас на партах лежат слова, принадлежащие героям. Прочтите их.

Учитель: - А теперь получите куклу. Рассмотрите ее.

Учитель: - Такие куклы называются перчаточными. Их используют в кукольных театрах для постановки театральных представлений.

- Пусть каждый из вас произнесет реплику героя, используя куклу, передаст ее товарищу.

-Прошу защищай свою группу.

-Как замечательно получается.

-Хоть сейчас можно на сцену выйти и играть роль.

7. Просмотр фрагмента фильма. Работа над афишей.

Учитель: - Многие из вас видели театральное представление в театре, может, кто-то видел отрывок по телевизору.

-Я предлагаю просмотреть фрагмент спектакля. (Просмотр фрагмента). (Слайд 13)

-Как называется сказка? (Золушка)

- А чем закончилась эта сказка?

- А как зрители узнают о предстоящем спектакле? (из афиши).

- А что такое афиша? (Дети поясняют).

- А вот как в словаре С.И. Ожегова описан смысл этого понятия. (Слайд 14).

-Кто работает над афишей? (Художники)

- В театре эта профессия называется – художники-оформители.

- Рассмотрите примеры афиш (Слайд 15).

-Что нужно поместить на афише? (Дату, время, название спектакля, можно цену) (Слайд 15).

-Для работы над афишей вам отводится 3 минуты. (Слайд 16)

- Подготовьте свою афишу к отрывку просмотренной сказки. Весь материал вы найдете в папке 2.

Учитель: - Ребята, вы готовы представить результаты своей работы?

- Мы просмотрели один отрывок, а афиши получились разные.

- Это получилось потому, что у каждого художника свое видение, поэтому афиши получились разные и очень красивые (Наклеить на доску понятие «афиша»).

8. Итог мероприятия.

- Наше мероприятие подходит к концу.

-Вам понравилось?

-Что вспомнили?

-Что узнали нового?

-Для чего же люди посещают театр?

9. Рефлексия.

Учитель:- На партах у вас лежат конверты №3.

- В этих конвертах лежат маски. Если мероприятие вам понравилось, и вы узнали что- то новое, вы можете выбрать розовую маску. Если вы ничего нового не узнали, вы можете выбрать зеленую маску.

-Выбрали?

- На доске прикреплен плакат. Выразите свое отношение к мероприятию.

- Прошу 1 группа, 2 группа, 3 группа.

- Я вижу, что у вас хорошее настроение. Мне очень понравилось с вами работать.

-Спасибо за активную работу на уроке.

- Спасибо за внимание! (Слайд 17).