СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытого занятия (7-11 класс)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинговые упражнения на формирование умения дружить, общаться бесконфликтно. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого занятия (7-11 класс)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Санаторная школа-интернат № 2 для детей, нуждающихся в длительном лечении» города Магнитогорска

Развивающее занятие с элементами тренинга

«Как выстроить отношения, основанные на доверии и дружбе»

Подготовила: педагог-психолог Письменная О.Н.

Цель: Формирование у обучающихся умения определять модели взаимодействия с окружающими людьми, развитие ответственности в отношениях.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Задачи:

  1. Повышать уровень когнитивной эмпатии, эффективность коммуникативного взаимодействия.

  2. Развивать способность к децентрации (встать на место другого человека).

  3. Развивать осознание своей модели поведения в отношениях с людьми.

  4. Развивать личную ответственность у учащихся за свои поступки.

  5. Воспитывать доброжелательное отношение к себе и окружающему миру.

  6. Способствовать сохранению уровня психологического здоровья обучающихся(профилактика невротизации).

Формирование УУД:

Личностные действия: самопознание, рефлексивность, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях, нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные действия: оценка, саморегуляция.

Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, способов взаимодействия, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов; управление поведением партнера, оценка действий партнера;умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оборудование: компьютер, медиа-проектор, экран, для музыкального сопровождения колонки.

Предполагаемый результат:

- развитие понимания себя и другого,

- развитие эмоционального интеллекта,

- снижение уровня конфликтности в поведении,

- выработка умений конструктивного общения,

- развитие рефлексии (осознание своих возможностей, необходимости самосовершенствования).

Возрастной и количественный состав: 12 – 13 лет, в количестве 10-12 человек.

Ход коррекционно-развивающего занятия:

I этап занятия

Время: 7 минут

Мотивационный

Деятельность педагога - психолога

Деятельность

обучающихся

Здравствуйте, уважаемые друзья!Меня зовут Ольга Николаевна, я работаю школьным педагогом-психологом.

- Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в занятии на тему: «Как выстроить отношения, основанные на доверии и дружбе» и предлагаю начать наше занятие со знакомства.

Упражнение «Имя и эпитет». Цель: Знакомство. Нам нужно будет сейчас по кругу назвать своё имя и одно качество (прилагательное), которое будет начинаться на первую букву вашего имени, будет при этом позитивным и может содержать преувеличение.

- Начну с себя. Например, меня зовут Ольга, я общительная. Теперь ваша очередь.

Продолжаем.

Упражнение «Атомы и молекулы». Цель: поделить на пары. Материалы: оборудование для музыкального сопровождения.

Инструкция: «Каждый из вас – одинокий атом, блуждающий в пространстве. Вы совершаете броуновское движение, встречаясь с другими атомами и даже совершая лёгкие столкновения. Но иногда что-то происходит и вы получаете возможность объединиться в молекулы. Вы будете делать это по моей команде. Число атомов в молекуле я назову».

В последний раз остаются в подгруппах по двое для выполнения следующего упражнения.









Называют имя и качество прилагательное.






Выполняют под музыку хаотичные движения, по команде соединяясь в молекулы.







II. Этап занятия

Время: 35 минут




Оценочно-содержательный

Упражнение «Маг и Карлик». Цель: Стимуляция опыта отношений, основанных на мани­пуляциях и угрозах.

Материалы: экран, медиа-проектор, компьютер.

Инструкция.«Я хочу рассказать вам одну притчу: «Жил на свете великий Маг. Он мог все: раздвигать горы и повелевать ветрами, созда­вать города и разрушать вселенные, превращать и превращать­ся во что или в кого угодно... И только одного не мог Великий Маг — он не мог заставить своего любимого Карлика перестать гадить/сорить, пакостить на свой пушистый белый ковер!». Сейчас вы разыграете эту притчу. Для этого вам нужно раз­биться на пары. Один из вас будет Магом (он должен встать на стул). А другой — Карликом (ему нужно присесть на корточки). Магу нужно уговорить Карлика перестать гадить/пакостить, сорить на белый пушистый ковер. А Карликам нужно активно сопротивляться. Вы можете согласиться с Магом только в том случае, если сами за­хотите этого.

После выполнения упражнения поменяйтесь ролями и снова повторите упражнение. На каждый «раунд» дается 2,5 минуты».

Обсуждение. Рефлексия после упражнения: В какой роли было приятнее? Почему? Удалось ли убедить своего Карлика? Почему? Что помогло/ помогло бы?

Обратите внимание на экран: Картинка с надписью «Счастливый человек тот, кто делает счастливым другого». Как на ваш взгляд сочетается эта фраза с темой нашего занятия и тем упражнением, которое мы сегодня с вами выполнили?

Время выполнения: 15 мин.

Упражнение «Путаница». Цель: разминка, игровой момент, сплочение. Инструкция: Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. 1. По сигналу тренера игрок находит себе партнера по рукопожатию, им не должен быть сосед справа. 2. Затем все вытягивают левую руку и так же находят себе партнера по рукопожатию, им не должен быть сосед слева. Очень важно, чтобы это был не тот же самый человек. 3. Задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук.

Процедуру можно повторить до 2-3 раз.

Время выполнения: 5-7 мин.

Упражнение «Три на три». Цель: развитие гибкого мышления и толерантного отношения к различным событиям жизни. Материалы: наборы из трех карточек – 3- 5 наборов.

Инструкция: Объединитесь в группы по 5 человек. (Каждой подгруппе выдается по 3 карточки с описаниями жизненных ситуаций, обычно вызывающих неприятные переживания). Сейчас в каждой подгруппе вам нужно найти три положительные и три отрицательные стороны в каждой из трех ситуаций, написанных на ваших карточках. У вас есть на это только 10 минут, поэтому поторопитесь.

Содержание карточек см. в приложении.

После выполнения задания представители каждой подгруппы зачитывают свои варианты ответов. В результате по каждому случаю получается по 9-12 аргументов «плохо» и «хорошо».

Обсуждение. Как вы думаете, чему учит нас это упражнение? Какие аргументы давались вам легче – негативные или положительные? Как вы думаете, почему?


Упражнение «Пожелание соседу слева». Цель: положительные эмоции, хорошее настроение.

Инструкция: Пожелать что-нибудь приятное своему соседу слева по кругу. Все получают приятное пожелание.


Слушают установочную притчу.

Разыгрывают в парах сценку.









Высказывают свои ощущения, своё мнение.








Выполняют инструкцию, играют.

















Высказывают своё мнение, впечатления об упражнении.








Говорят по кругу.



IIIэтап занятия

Время: 3 минуты


Подведение итогов, рефлексия

Мы сегодня провели большую работу.

-Что понравилось, что полезного и нового узнали сегодня на занятии? (рефлексия: понравилось, полезно, интересно, необычно).


Обобщают

Рефлексия (высказываются по желанию).



Приложение.

Упражнение «Три на три».

Материал: Содержание карточек. 2 экземпляра.

Карточка 1.

Я весь вечер провел в одиночестве, и это плохо, потому что:

Я весь вечер провел в одиночестве, и это хорошо, так как:

Карточка 2.

У меня неприятности, и я хотел поделиться с другом (подругой) своими переживаниями, но он (она) не стал(а) меня слушать, и это плохо, потому что:

1)

2)

3)…

У меня неприятности, и я хотел поделиться с другом (подругой) своими переживаниями, но он (она) не стал(а) меня слушать, и это хорошо, потому что:

1)

2)

3)…

Карточка 3.

Сегодня я узнал, что девушка которая мне очень нравится, встречается с другим, и это плохо, потому что:

1)

2)

3)…

Сегодня я узнал, что девушка которая мне очень нравится, встречается с другим, и это хорошо, потому что:

1)

2)

3)…