1. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи.
2. Закрепить знания о мерах длины, единицах измерения массы.
1. Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме и на основе полученной информации делать выводы.
2. Развивать умение планировать, оценивать и контролировать свою деятельность.
3. Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
1. Воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность, ответственность, самостоятельность.
- демонстрируют устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи.
- умение оформлять свои мысли, делать выводы.
- умеют планировать, оценивать и контролировать свою деятельность.
- умеют строить речевые высказывания в устной форме, использовать математическую терминологию и делать выводы.
- проявляют интерес к предмету, дисциплинированность, ответственность, самостоятельность.
Этап урока | Задачи этапа урока | Методы и приемы работы | Дидактические средства | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации | Формы контроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Организационный этап | Проверить готовность учащихся к уроку. | Методы: словесный, наглядный. Прием: беседа. | Речь учителя, презентация. | 1 слайд Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Проверьте свою посадку. Проверьте принадлежности, которые пригодятся вам на уроке математика: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка. Дежурные поднимите руку. Открываем тетради записываем число, классная работа. Сегодня Двадцать первое апреля. (дежурный проговаривает вслух для всех) | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Проверяют свою посадку. Открывают тетрадь, записывают число, классная работа. | Ф | Самоконтроль. | | | - проявляют дисциплинированность, ответственность, самостоятельность. |
Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока | Настроить детей на дальнейшую работу. | Методы: словесный, наглядный. | Речь учителя, речь учащихся, презентация. | 2 слайд Прочитаем стихотворение, договорив слова: Мы пришли сюда у…(учиться), Не лениться, а тру…(трудиться), Только тот, кто много з..(знает), В жизни что-то д…(достигает) 8 слайд Посмотрите на доску и ответьте, что здесь лишнее: 14, 67, 7, 39, 49, 28, 55 9 слайд А как двузначные числа связаны с нашей темой урока? Как вы думаете? Что вы повторяли на прошлом уроке? Сегодня мы продолжим работу над делением на двузначное число. | | Ф | Контроль | | РУУД: - умеют планировать, оценивать и контролировать свою деятельность. КУУД: - умеют строить речевые высказывания в устной форме, использовать математическую терминологию и делать выводы. | - проявляют интерес к предмету, дисциплинированность, ответственность, самостоятельность. |
Актуализация знаний и умений | Повторить и закрепить полученные знания. | Методы: словесный, наглядный. Прием ложная альтернатива. | Речь учителя, речь учащихся, презентация. | 10 слайд Давайте вспомним названия компонентов при действии деления. Продолжите предложения: Чтобы найти делимое…(частное : делитель) Чтобы найти делитель… (частное : делимое) Чтобы найти частное… (Делимое : делитель) А сейчас поиграем в игру, которая называется ложная альтернатива: Кто знает, что такое ложная альтернатива? Ложная альтернатива – это иллюзия выбора, хотя на самом деле выбора нет. 11 слайд Давайте найдем в задании пункт с ложной альтернативой. 1) Произведение 25 и 4 равно 100 или 80? (100) 2) Площадь прямоугольника находится умножением или делением? (умножением) (длину * ширину) 3) Частное 1000 и 50 равно 20 или 200? (20) 4) 2017 год относится к 19в. или к 20в. ? (Л.А.) – 21в. Так в каком пункте была ложная альтернатива? (4) | | Ф | Контроль | | КУУД: - умеют строить речевые высказывания в устной форме, использовать математическую терминологию и делать выводы. | - проявляют интерес к предмету, дисциплинированность, ответственность, самостоятельность. |
Закрепление | Закрепить умение делить на двузначное число. | Методы: словесный, наглядный. | Речь учителя, речь учащихся, презентация. | 12 слайд Открываем учебник на стр.64 и находим упражнение 265. В этом задании решим первые 4 примера по 2 человека у доски. Первым трем, решившим примеры самостоятельно без доски поставлю отметку. Но не забывайте, что главное решить не быстро, правильно. … выходи решать первый пример. После решения слушаю объяснение. 876:12 (73) … выходи решать 2 пример. После решения слушаю объяснение. 768:16 (48) … выходи решать 3 пример. После решения слушаю объяснение. 3791:17 (223) … выходи решать 4 пример. После решения слушаю объяснение. 6688:19 (352) Следующий №257 под цифрой 2. Прочитайте задачу про себя. Арина, прочитай задачу для всех. … пойдем решать задачу. Условие записывай в таблице. Читай первое предложение. Знаем мы сколько км длина? (нет) Ставь ? А ширина? (тоже нет) Ставь ? Но что мы знаем? (что длина на 200 км больше ширины) Записывай. Что мы знаем про скорость? (она одинаковая) Время по длине сколько занимает часов? (30 ч) А по ширине? (20 ч) Можем ли мы узнать за сколько времени катер проходит 200 км, зная 30ч по длине и 20ч по ширине? 1) 30 – 20 = 10 (ч) – катер проходит за 200 км. Зная расстояние катера и его время, что мы можем найти? (его скорость) 2) 200 : 10 = 20 км.ч – скорость катера. А в задаче, что было сказано про скорость? (что она одинаковая) Как найти длину водохранилища? 3) 20 * 30 = 600 км – длина водохранилища. 4) 20 * 20 = 400 км – ширина водохранилища. Ответ: 600 км, 400 км Следующий номер 259. Решаем первые 4 примера. (вызываю 4 человек) | | Ф И | Самоконтроль, взаимоконтроль | - демонстрируют устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи. | ПУУД: - умение оформлять свои мысли, делать выводы. РУУД: - умеют планировать, оценивать и контролировать свою деятельность. КУУД: - умеют строить речевые высказывания в устной форме, использовать математическую терминологию и делать выводы. | - проявляют интерес к предмету, дисциплинированность, ответственность, самостоятельность. |
Творческое применение знаний в новой ситуации | Совершенствовать умение делить на двузначные числа. | Методы: словесный, наглядный. | Речь учителя, речь учащихся, презентация. | 13 слайд Посмотрите на доску. Следующее задание вы выполните по вариантам. 1 вариант: 2418 : 62 = 2 вариант: 2028 : 52 = Какой ответ получился у 1 варианта? А у 2 варианта? Верно, ребята, и у 1 и у 2 вариантов должен получиться ответ 39. Поднимите руку, кто не понял, как решать данные примеры. | | И | | - демонстрируют письменные вычислительные навыки. | РУУД: - умеют планировать, оценивать и контролировать свою деятельность. | - проявляют интерес к предмету, дисциплинированность, ответственность, самостоятельность. |
Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. Озвучивание д.з. | Организовать подведения итогов урока, анализ и оценка качества работы на уроке. | Методы: словесный | Речь учителя, речь учащихся. | Итак, ребята, какую тему мы сегодня закрепляли на уроке? А сейчас поднимет руку тот, кто понял, как нужно делить на двузначные числа. А сейчас поднимет руку тот, кто не понял, как нужно делить на двузначные числа. Вам нужно потренироваться еще раз дома. Д.з. №263, 264 | Деление на двузначные числа. | Ф | Самоконтроль | | ПУУД: - умение оформлять свои мысли, делать выводы. РУУД: - умеют планировать, оценивать и контролировать свою деятельность. | |