СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по познанию мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

2.3.3.1 определять физические свойства воды (без вкуса, без запаха, без определенной формы, текучесть);

2.3.3.2 исследовать процесс изменения агрегатного состояния воды

2.3.3.3 определять природные источники воды

Цели урока

 - определять физические свойства воды (без вкуса, без запаха, без определенной формы, текучесть)

 - исследовать процесс изменения агрегатного состояния воды

 - уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков

 - определять природные источники воды

- познакомиться с рекой Тобол

- рассказать о способах охраны воды.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по познанию мира»

Раздел долгосрочного плана: Вещества и их свойства.

Дата:

Класс: 2

Количество присутствующих

отсутствующих:

Тема урока

Вода.



Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

2.3.3.1 определять физические свойства воды (без вкуса, без запаха, без определенной формы, текучесть);

2.3.3.2 исследовать процесс изменения агрегатного состояния воды

2.3.3.3 определять природные источники воды

Цели урока

- определять физические свойства воды (без вкуса, без запаха, без определенной формы, текучесть)

- исследовать процесс изменения агрегатного состояния воды

- уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков

- определять природные источники воды

- познакомиться с рекой Тобол

- рассказать о способах охраны воды.


Критерии оценивания

-- определяют физические свойства воды

-исследуют процесс изменения агрегатного состояния воды

- определяют природные источники воды




Языковые цели


Учащиеся будут : описывать свойства воды.

Предметная лексика и терминология:

свойство, вкус, запах, форма, текучесть

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

• Почему вода не имеет запаха, цвета?

• Благодаря каким свойствам она уникальна?

• Кто на планете больше всех нуждается в воде?

• Почему воду нужно беречь?


Привитие ценностей




«Сотрудничество», «труд и творчество», «открытость».

Межпредметные связи

Познание мира, художественный труд.

Предварительныезнания


Обучающиеся умеют отличать воду от других веществ, называть простые свойства воды, понимая ее важность для живых организмов. Смогут рассказать о применении воды в быту, используя свой личный опыт.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

5 мин.







































































































Середина урока

30 мин




1. Создание положительного эмоционального настроя.

Здравствуйте ребята. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки . Поэтому повернитесь к своему товарищу по парте и улыбнитесь друг другу.

- Очень хорошо, начнём наш урок с улыбок.



2. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

П. Подумайте какое слово пропущено?

Не напиться, не умыться без….

Листику не распуститься без …..

Без …. прожить не могут

Птица, зверь и человек

И поэтому всегда

Всем везде нужна……!



( Обучающиеся вставляют слова, первые справившиеся читают вслух, самопроверка по слайду :

Не напиться, не умыться без воды,

Листику не распуститься без воды,

Без воды прожить не могут,

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!)

Ребята , оцените свою работу, кто правильно справился, покажите весёлое солнышко. Кто допустил ошибки, грустное.

- Расскажите, какую пользу нам приносит вода?

-Можем ли мы без неё обойтись?

- Послушайте один текст, будьте внимательны, запомните свойства воды, о которых упоминается в тексте.

«…У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью… Ты самое большое богатство на свете…»

- Так писал о воде французский летчик и писатель Антуан де Сент – Экзюпери.( посмотрите, как выглядел этот человек)

- Какие свойства воды, прозвучавшие в данном тексте вы услышали и запомнили?

Давайте обозначим первую цель нашего урока.

1.Научимся определять свойства воды.

- Посмотрите на следующий слайд.

Определите лишнее слово.

Дождь, песок, снег, град, лёд, пар.

- Лишнее слово- песок.

- Почему слово «песок» лишнее?

- Потому что дождь, снег ,град, лёд, пар – это разные состояния воды.

Теперь мы можем обозначить 2-ю цель нашего урока.

2. Научимся исследовать процесс изменения состояния воды.

Есть у нас ещё одна цель.

- Послушайте стихотворение

«Покладист летом,

Весною зол,

Течет сквозь время

Седой Тобол.



- Как вы думаете , о чем мы ещё поговорим на уроке?

- Какое слово связано с темой нашего урока?

( О нашей реке Тобол).

- А также обсудим охрану воды.

Составим краткий план нашего урока.

1. Свойства воды.

2. Состояния воды.

3. Река Тобол и охрана воды.

1. Работа по теме урока.

Выдвигаем гипотезу, что вода- это уникальное вещество( уникальное- означает единственное и неповторимое).

Организация работы творческих лабораторий.

Г. Приступим к реализации целей нашего урока.Исследуем свойства воды.

Деление класса на 4 группы .( На партах у ребят картинки со снежинками, ручейками, облачками и льдинками. Учащиеся группируются по картинкам, учителем предусмотрено разноуровневое деление обучающихся на группы). « Снежинка», « Ручеёк» ( группы обучающихся с средним и высоким уровнем развития), « Облачко», « Льдинка» ( с средним и низким уровнем развития).

На столах стоят таблички с названиями групп. За правильные ответы группы получают капельки из бумаги.

-Ваша задача - провести опыты с водой и определить её свойства, подобрать верную схему группам « Облачко», « Льдинка». Группам « Снежинка» и « Капелька» придумать схематическое изображение свойств воды самостоятельно.



Критерии:

-верно определяют свойство

- верно подбирают схематическое изображение свойства.

О каком свойстве воды ты узнал, проделав следующий опыт.

Задание.

Свойство воды

Схематичное изображение

1. Попробуйте воду и сок.

Вода текучая.


2.Понюхайте воду и сок.

Вода не имеет вкуса.


3. Опустите в стакан с водой чайную ложку, опустите ложку в стакан с соком.

Вода не имеет формы.


4.Вылейте немного воды на блюдце.

Вода не имеет запаха.


5. Перелейте воду из стакана в кружку.

Вода бесцветная.


6.Определи цвет сока, попробуй определить цвет воды.

Вода прозрачная.


К каждому свойству подбери схему и вклей в нужную колонку.

Дескрипторы:

- правильно определяют свойство « вода текучая»

- правильно определяют свойство « вода не имеет запаха»

- правильно определяют свойство « вода прозрачная

- правильно определяют свойство « вода текучая»- правильно определяют свойство « вода не имеет формы»

- правильно определяют свойство « вода бесцветная»

- правильно подбирают схематический рисунок к свойству « вода текучая»

- - правильно подбирают схематический рисунок к свойству «вода не имеет вкуса »

- правильно подбирают схематический рисунок к свойству « вода не имеет формы»

- правильно подбирают схематический рисунок к свойству « вода не имеет запаха»

- правильно подбирают схематический рисунок к свойству « вода бесцветная»

- правильно подбирают схематический рисунок к свойству « вода прозрачная»

Взаимопроверка.



Группы обмениваются карточками и выполняют проверку по слайду. По количеству верных ответов группа получает капельки. Верные ответы отмечаются жирной зелёной точкой( обучающиеся используют маркер).Неверные , красной точкой.



Итак посмотрим следующий пункт плана нашего урока. « Состояния воды».

_- Что вам известно о состояниях воды?

- Сколько их?

- Как они называются?



Стратегия « Превращения»

Обучающие получают деформированный текст. Части поменяны местами. Необходимо восстановить текст. Ответить на предложенные вопросы. Составить свой вопрос по тексту. Дополнить кластер.

Критерии:

- правильно располагают части текста

- отвечают на вопросы

-составляют свой вопрос к тексту

- дополняют кластер необходимыми сведениями.

« Волшебная лужа»

Почему « волшебная»?-спросите вы. Потому что иногда лужа куда-то пропадала. В особенно жаркие, солнечные дни ей нужно было отправляться гулять. Наверное не так уж весело находиться всё время на одном месте.

- Жила – была волшебная лужа. Не мелкая, не глубокая и даже полезная. Воробьи и голуби утоляли с её помощью жажду, а также устраивали в ней весёлые купания.

Возвращалась лужа после дождя, свежая и отдохнувшая! Но случалось и так, что лужа превращалась в самый настоящий каток! Ну разве это не волшебство?



Вопросы к тексту:

1. Куда пропадала лужа?

----------------------------------------------------------

2. Почему возвращалась после дождя?

---------------------------------------------------------

3. Как ей удавалось превращаться в каток?

-----------------------------------------------------------

4. Составь свой вопрос к тексту.

----------------------------------------------------------------

Самопроверка текста по слайду.



-И сделаем общий вывод: В каких трёх состояниях бывает вода? (Вода бывает в трех состояниях – жидком, газообразном, твёрдом ) _-Где могли в жизни наблюдать три состояния воды?

Опыт.

Давайте посмотрим как и почему испаряется вода.

Наберите в чайную ложку воды и подержите её над зажжённой свечой.

- Вода испарилась.

Какой вывод можно сделать?

- Вода при нагревании испаряется или принимает газообразное состояние.

-Какие ещё вещества могут испаряться?

- Мы с вами ещё раз убедились в уникальности воды.

- Демонстрация замороженных кубиков льда.

- В каком состоянии перед нами находится вода? ( в твёрдом)

И это тоже уникальное состояние воды.

Дополните кластер.

3 состояния воды.





( приветствуются рисунки, схематичные изображения)







Дескрипторы:

- верно располагают части текста;

- правильно отвечает на первый вопрос;

- правильно отвечает на второй вопрос;

- правильно отвечают на третий вопрос;

- составляют свой вопрос;

- дописывают в кластер твердое, жидкое и газообразное состояние воды;

- делают записи( зарисовки) о том, где в жизни можно встретить разные состояния воды.

-Подведём итог.

-Назовите ещё раз свойства и состояния воды.

-Подумайте какое ещё вещество имеет такие же свойства и может находиться в 3-х состояниях?

-Означает ли это, что наша гипотеза, выдвинутая нами в начале урока, подтвердилась ,и вода является уникальным веществом?



5. Физминутка

К речке мы идём купаться,

Наклоняться, умываться,

Вместе дружно поплывём,

И обратно повернём,

Полотенцем оботрёмся

И друг другу улыбнёмся!



И мы с вами приступаем к знакомству с третьим пунктом плана « Река Тобол»

-Где в природе можно встретить воду?

( Моря, океаны, ручьи, реки, озёра, колодцы и т.д)

-Мы с вами поговорим о реке Тобол, протекающей в нашей местности.

Задания для 2-х групп.

Изучить информацию о реке. Рассказать по заданному плану. Представить свой ответ в виде постера- рекламы.(Обучающие могут предоставлять имеющиеся знания, о которых не говорится в тексте)

Критерии:

1. Рассказать о реке Тобол по заданному плану.

2. Представить ответ в виде постера - рекламы.

Текст о Тоболе.



На реке Тобол стоят города Казахстана – Лисаковск, Рудный, Костанай, российские - Курган, Тобольск . Кроме городов, на берегах этой спокойной и неторопливой реки расположено множество сел и деревень, жизнь которых немыслима без использования ее воды.

Местные жители с радостью проводят время на берегах Тобола в любое время года — здесь всегда можно найти, чем заняться — летом купание, зимой катание на коньках и конечно же рыбалка круглый год.

В реке много рыбы- карась, окунь, щука, лещ.

Тобол — это источник жизни, радости, пищи и воды для сотен тысяч людей и животных, которые населяют его окрестности.

План ответа.

1.Какие города стоят на реке Тобол?

2.Как проводят время местные жители на его берегах?

3. Какой рыбой богата река?

4.Закончи предложение. Тобол- источник……

-----------------------------------------------------------



Дескрипторы:

1.Пользуясь текстом отвечают на вопро

2. Пользуясь текстом, заканчивают предложение.

5. Красочно оформляют постер.



Задание для 3,4 группы.

Просмотр видеороликов об охране воды.

Критерии:

- рисуют знаки соответствующие заданию.

- раскрывают содержание знаков.

Нарисуйте знаки « Береги воду».

-Расскажите, что вы узнали о загрязнении воды из видеоролика?

- Как и почему нужно беречь и охранять воду?

- Что для охраны воды можете сделать вы, дети?

Группы , получившие одинаковые задания выступают поочерёдно. Обучающиеся других групп сравнивают выступления и называют достоинства и недостатки каждого выступления по заданным критериям.

Оценивание.

Ответ очень понравился- 3 капельки.

Ответ недостаточно полный- 2 капельки.





















































































































































































Прозрачные

пластиковые стаканы, чайные ложки, сок, вода, блюдце, кружка, клей, ножницы. Схематические изображения свойств воды.









































































































































































































Свеча, чайная ложка, вода.



















































































































Фотография реки Тобол.

























Ватман, карандаши, фломастеры, маркеры.









































































































































https://youtu.be/R3yOOnljomI

Ноутбуки, бумага, фломастеры, клей, ножницы, цветная бумага, картон.

Конец урока

5 мин

Рефлексия.

Стратегия « Сосуд знаний»

Перед вами плакат с изображением 4-х сосудов.





-Пусть каждая группа наклеит на свой сосуд заработанные капельки воды и мы увидим, чей сосуд самый наполненный . Это означает наиболее эффективную работу команды на уроке.

- Теперь каждый пусть возьмёт карточку с вопросительным знаком и наклеит её рядом с тем пунктом нашего плана, который оказался самым непонятным. Если всё понятно, возьмите восклицательный знак и наклейте в любом месте.



План урока.

1. Свойства воды.? ?

2. Состояния воды.? !!!!

3. Река Тобол и охрана воды.! ! ! ?





Дифференцированное домашнее задание.

Всем прочитать и пересказать материал учебника.

-Обучающимся среднего уровня развития изготовить книжки-малышки, содержащие загадки, пословицы и поговорки о воде.

- Обучающимся высокого уровня развития подготовить проект на тему « Вода- это жизнь».

























































?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

!

!

!

!

!

!

!

!

!

!

!

!

!

!

!



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Где в уроке прослеживается дифференциация?

- Обучающиеся поделены на группы с учётом индивид особенностей.

- По заданию( разные задания)

-По ресурсу

- По домашнему заданию.( низкий уровень- прочитать и пересказать текст в учебнике, средний уровень- изготовить книжку- малышку о воде, содержащую стихи, пословицы, загадки, высокий уровень- подготовить проект на тему « Вода – это жизнь.»



Оценивание групповой работы по критериям.

Формативное оценивание. « Солнышко». При положительной оценке обучающиеся показывают весёлое солнышко,при отрицательной грустное.

Здоровьесберегающие технологии.

Двигательная физминутка.

Правила техникибезопасности на данном уроке.

«Опыт со свечой.»( не прикасаться к пламени)