Тема: Повторение изученных букв л, м, я, а Л, М, А, Я. Письмо слов и предложений
Цель: формировать навык каллиграфически правильного письма данных букв.
Задачи урока через планируемые результаты:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- создать условия для развития у младших школьников положительного отношения к учебному труду;
-развивать навык сотрудничества.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
-развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
РЕГУЛЯТИВНЫЕ: формировать умение формулировать тему урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.
КОММУНИКАТИВНЫЕ: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; продолжить учить соблюдению правил работы в паре, отвечать на вопросы, слушать и слышать.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: формировать умение работать со схемой слова.
Ход урока:
Организационный момент:
- Добрый день, дети! Покажите всем, что вы уже настоящие ученики.
(Учитель начинает стих-е, дети отвечают).
Вы пришли сюда УЧИТЬСЯ.
Не лениться, а ТРУДИТЬСЯ.
Работать как? СТАРАТЕЛЬНО.
А слушать как? ВНИМАТЕЛЬНО.
Если хочешь отвечать… РУКУ НЕ ЗАБУДЬ ПОДНЯТЬ!
Если спросят? НАДО ВСТАТЬ, ГРОМКО, ЧЁТКО ОТВЕЧАТЬ!
- Но у нас сегодня есть ещё необычный гость. Угадайте, кто это?
У отца был мальчик странный, Необычный – деревянный.
На земле и под водой Искал он ключик золотой.
Всюду нос совал он длинный. Кто же это? БУРАТИНО.
- Буратино привык везде совать свой нос, он хочет посмотреть, как вы работаете на уроке, каких успехов достигли, хочет, чтобы вы помогли ему ответить на некоторые вопросы, потому что без вашей помощи ему не справиться. Вы согласны ему помочь?
Постановка цели урока:
– Помогите Буратино отгадать загадки, ответ шепните друг другу на ушко и сигналом покажите, что вы договорились.
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица
– Всем ребятам нравится! (Лиса)
2) Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?(Медведь)
3) Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но — ах! —
Удрала, а хвост в руках. (Ящерица)
4) В рот этой рыбе палец не клади,
Смотри, за борт ты к ней не упади,
Ведь эта хищница в один присест
Тебя возьмёт и просто съест. (Акула)
3. (раскрасить понравившегося животного) ПО РЯДАМ
(Составление звуковой модели слова акула).
(Составление звуковой модели слова ящерица).
(Составление звуковой модели слова лиса).
(Составление звуковой модели слова медведь).
4. Игра: я вам дарю слово, а вы мне – гласный звук, который есть в этом слове.
крАААн, мяяч,маяк, кран, рак, брак, стяг, язык.
- Докажите, что звуки я, а – гласные.
- Как вы думаете, почему Буратино заинтересовался этими звуками?
- Знаете вы печатные буквы а, я, м, л?
-А письменные учились писать?
- Зачем нам нужна письменная буква?
- Чему будем делать на уроке?
-Что их объеденяет?
Физминутка:
Буратино потянулся. Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Три, четыре – повернулся. Руки в стороны развёл – Ключик видно не нашёл.
5.Повторение написания ранее изученных букв.
– В словах ряд кран, линза,мартышка какую букву будем писать – заглавную или строчную?
- Значит, заглавную букву не будем писать, она нам не нужна?
- (Нужна, чтобы писать имена собственные).
- река Лена, город Москва,имя Яна,улица Альпинистов.
- Какой буквой обозначим? Почему?
Показ письма букв.
Письмо в воздухе.
Работа в группе
Выложить буквы с помощью нитки.
6.Закрепление написания ранее изученных букв. Подведение под понятие.
- Буратино принёс вам необычное слово: КЯМАЛ. Кто знает его значение? Может быть позднее мы сможем объяснить его значение.
-Точки под буквами гласных.
-Сколько слогов?
- Ударение.
– Буратино предлагает вам интересное задание, если вы с ним справитесь, то сможете разгадать значение слова.
- вы называете нужный звук и обозначаете его письменной буквой в тетради.
Гласная в слове КИТ
Согласная на конце слова ДОМ
Ударная буква в слове КРЯКВА
ВЗАИМОПРОВЕРКА записанных букв.
7.Рефлексия.
- Буратино говорит вам: Ребята, вы молодцы и умницы!
- Зачем Буратино выделил эти буквы? (Теперь он их знает, научился с нами писать их).- Что вам понравилось на уроке?
- Оцените свою работу на уроке СМАЙЛИКОМ .