СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект прогулки в средней группе «Лето красное пришло»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить представления детей о лете и летних явлениях и изменениях, происходящих в природе, расширять представление о первоцветах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект прогулки в средней группе «Лето красное пришло»»


Конспект прогулки в средней группе «Лето красное пришло»

Цель: обобщить представления детей о лете и летних явлениях и изменениях, происходящих в природе, расширять представление о первоцветах.

Задачи:

Образовательные: учить детей наблюдать за погодой; называть сезонные изменения в природе; закрепить знания детей о труде взрослых летом.

Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Развивающие: развивать наблюдательность, игровые умения и навыки, речевые навыки; умение работать в коллективе;

Развивать подвижность.

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; умение дружно играть.


Ход:

1. Наблюдение за одуванчиком: познакомить детей с первыми луговыми цветами, показать их свежесть, нежность, красоту. Учить различать, называть их; закрепить название частей растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать бережное отношение к живой природе.


Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.


2. Беседа о лете. Загадка

«Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купаться приглашаю.

Любят все меня за это.

Я зовусь, конечно …(лето)


Вопросы: О каком времени года говорится в загадке?

Перечислите признаки лета.

Рассмотрите одуванчик.

Предложить осторожно потрогать цветы. Какие они?


3.Экспериментальная деятельность «Солнечные зайчики»

Цель: научить отражать свет зеркалом - пускать солнечных «зайчиков».

Материалы. Зеркала, источник света. Можно усложнить опыт, использовав листы фольги и другие блестящие предметы (посуду). Нужно вспомнить и найти разницу между фольгой и зеркалом.

Ход: Педагог показывает блики от солнца на предметах, говорит, что солнечный свет отражается от блестящих предметов и получаются «зайчики». Мы тоже можем пустить солнечных «зайчиков» с помощью зеркала. Взрослый показывает детям, как с помощью зеркала появляется «зайчик», предлагает пускать солнечных «зайчиков» (поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении). Учить прятать «зайчиков» (прикрыв зеркало ладошкой, играть в прятки и догонялки на стене. Педагог предлагает пускать «зайчиков» в помещении, где нет яркого света. Дети выясняют, почему ничего не получается (нет яркого света).

Вывод. Солнечные «зайчики» - это отражение солнца от блестящей поверхности. Они появляются только при ярком свете. Можно пускать солнечных «зайчиков» с помощью зеркала (фольги, блестящей посуды). От движения зеркала солнечный «зайчик» перемещается на стене.


4. Дидактическая игра «Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.
Подготовительная работа. Взрослый готовит звоночек.
Ход: Дети садятся в кружок. Взрослый выбирает водящего, который становится в центре круга. По сигналу водящий закрывает глаза. Затем воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Водящий, не открывая глаз, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, взрослый говорит: «Пора» - и водящий открывает глаза, а тот, кто позвонил, поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он отгадывает еще раз, затем назначают другого водящего.
Методические указания. Игру повторяют 4-5 раз. Нужно следить, чтобы водящий во время игры не открывал глаза. Указывая направление звука, водящий поворачивается лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.


5. Дидактическая игра «Прятки»

Цель: правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед).

Материал:  Грузовик, мишка, мышка.

Ход игры: В гостях у детей снова мишка и мышка. Гости стали играть в прятки. Мишка водит, а мышка прячется. Предлагаем детям закрыть глаза. Говорим:

— Мышонок спрятался. Откройте глаза. Мишка ищет: «Где же мышонок? Он, наверное, под машиной?» Нет. Где же он, ребята? (В кабине.)  Вон он куда забрался!

Закройте снова глаза, мышонок опять будет прятаться. (Сажаем мышонка на кабину.) Где же мышонок? Ребята, подскажите мишке!

Аналогичным образом дети отыскивают вместе с мишкой мышонка, который прячется под машиной, около машины, перед машиной.

Игры и упражнения с грамматическим содержанием можно включать в сценарии коллективных занятий, а можно проводить по желанию детей с небольшими подгруппами в часы досуга. С детьми можно организовывать игры, с помощью которых они учились бы соотносить производящее и производное слова. Это делается на материале существительных, обозначающих животных и их детенышей. Формирование способов глагольного словообразования тесно связано с формообразованием. Оно осуществляется в подвижных играх, играх-драматизациях, специальных дидактических играх. 


6.Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Зайчишки».

Прыгал заюшка косой (правая рука изображает зайку – она сжата в кулак, а указательный и большой пальцы играют роль ушек)

Под зеленой, под сосной (все пальцы левой руки выпрямляются и растопыриваются, изображая дерево).

Рядом, под другой сосной (дерево изображает правая рука)

Прыгал заюшка другой (теперь зайкой становится левая рука).


7. Индивидуальная работа «Попади в корзину»

Цель: развитие меткости и глазомера



8. Подвижная игра (русская народная) «Пчелки и ласточка»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» - в своем гнезде. «Пчелки» (сидят на поляне и напевают):

Пчелки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка: - Ласточка летает, пчелок поймает.

Вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».


9.Трудовая деятельность - Очистить участок от веток и камней

Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно и помогать взрослым.


10. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей.

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.