ИНТЕРАКТИВ С РОДИТЕЛЯМИ
«РОДИТЕЛИ И ДЕТИ – ДВИЖЕНИЕ НАВСТРЕЧУ И ВМЕСТЕ»
Цель: формирование у родителей понимания о дружеском отношении с ребенком.
Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на нашей встрече.
Вспомните, пожалуйста, когда вы последний раз проводили время со своим ребенком. Часто ли у вас получается это делать? Все мы сейчас заняты работой, делами, постоянно бежим, опаздываем.
Как вы думаете одинаковый ли взгляд ваших детей и вас на одни и те же вещи? В чем могут быть различия?
Представьте, что ваш ребенок подошел к вам с таким разговором.
Ситуация: девочка случайно упала в лужу, намочила всю одежду. Реакция мамы: поругать или поддержать ребенка.
Что можно сказать со стороны ребенка, что он может чувствовать в этот момент?
Что можно сказать со стороны родителя, что он может чувствовать в этот момент?
Как бы вы поступили в данной ситуации? Как поступать не стоит?
Случалось ли у вас недопонимание с вашим ребенком? Какое? Расскажите о своем опыте.
Сегодня мы с вами поговорим о дружеском отношении ребенка и родителя. Тема нашего интерактивного собрания: «Родители и дети - движение навстречу и вместе». Как вы думаете, какую цель мы можем поставить перед собой? (формирование понимания о дружеском отношении между родителем с ребенком)
Сегодня мы с вами:
1. Выявим причины недопонимания между родителем и ребенком;
2. Выявим рекомендации, для налаживания отношений;
3. Обратим внимание на ситуации, поделимся опытом.
Подумайте, из-за каких причин могут возникнуть недопонимания между вами и вашим ребенком? Работать можете в паре.
Выявите две-три существенные причины.
1. Ребенок не считает родителей авторитетом.
2. У ребенка переходный возраст.
3. Родители пытаются научить ребенка, в то время как ребенок учится на своих же ошибках.
Какие рекомендации мы можем дать родителям, которые столкнулись с такой проблемой, как недопонимание между родителем и ребенком. Добавьте рекомендации на основе вашего опыта.
1. Поменяться ролями с ребенком;
2. Поговорить о волнующих проблемах;
3. Найти компромисс;
Прочитайте ситуацию, которая представлена на слайде.
Дочь пришла из школы. Мама попросила посмотреть тетрадь дочери и начала ее ругать.
Мама (рассматривает тетрадь, тыкает в нее пальцем, говорит визгливо-громко):
- Ты что, дурная совсем, не знаешь, как пишется это слово, у тебя что, мозгов нет?! Думать надо, когда пишешь! Будешь все каникулы писать!
А как вы, уважаемые родители, поступаете в такой ситуации? Обсудите в паре, как следует поступать в данной ситуации. Какая пара готова представить свой ответ?
Очень хотелось бы, чтобы среди вас не было таких мам и пап. А пока ваши дети осваивают разные науки, учатся с желанием, давайте приложим все усилия, чтобы это желание у них не пропало.
Вашим детям было предложено ответить на вопросы анкеты. Результаты некоторых анкет, вы можете видеть на экране (анкеты без подписи) ДОКУМЕНТ КАМЕРА Цель: предназначена для изучения уровня сформированности семейных ценностей и значимости семьи в жизни младшего школьника.
Анкета для детей «Я и моя семья»
1. Кто глава вашей семьи? _______________________________________________________
2. Чем я радую своих родителей?_________________________________________________
3. Чем огорчаю?________________________________________________________________
4. Считаешь ли ты своих родителей строгими, но справедливыми?_____________________
5. Что для тебя главное в семье?__________________________________________________
6. Что бы ты хотел изменить в своей семье?_________________________________________
Анкета для родителей
1. Кто глава Вашей семьи?_______________________________________________________
2. Чем Вас радует ребёнок?_______________________________________________________
3. Чем огорчает?_______________________________________________________________
4. Считаете ли Вы себя строгими, но справедливыми родителями?_____________________
5. Что для Вас главное в семье?___________________________________________________
6. Что бы Вы хотели изменить в своей семье?________________________________________
Высокий уровень – у детей сформированы основы семейных ценностей, сформировано почитание родителей, уважение старших, забота о младших, без напоминания готовы помочь всем членам семьи, готовы передавать семейные ценности своим детям.
Средний уровень – существует взаимопонимание и взаимопомощь в семье, но семейные ценности не принимаются полностью, есть моменты, которые не устраивают школьника. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в семье, однако бывают разногласия и непонимание с отстаиванием своих интересов. Ориентированы на деятельность по удовольствию.
Низкий уровень – школьники в семье чувствуют себя не комфортно, не охотно участвуют в семейных делах. Испытывают серьёзные затруднения в установлении контактов между членами семьи. Традиции семьи не соблюдаются. Могут совершать побеги из дома. Нередко семья воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Часто у подобных школьников наблюдается нарушения нервно-психического здоровья.
По традиции, я хочу вам посоветовать литературу, которая поможет наладить вам отношения с вами ребенком.
· “Материнская любовь”, А. Некрасов.
· «Общаться с ребенком. Как?», Юлия Гиппенрейтер
Я благодарю участников сегодняшнего собрания за активное, конструктивное взаимодействие, желаю терпения, взаимопонимания, доверия на пути НАВСТРЕЧУ друг другу.
В заключение сегодняшнего разговора хотелось бы выразить надежду, что родительское собрания помогло нам всем ближе узнать друг друга, объединиться, сделать шаг навстречу друг друга. В качестве решения собрания каждая семья получает памятку, Кодекс истинного родителя. Пусть она помогает всем вам трудные минуты непонимания и отчаяния.
Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.
Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.
Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.
Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в семье (пусть даже по мелочам).
Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.