Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Художественная литература
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир морей и океанов»
Тақырыбы/Тема: «Сказка о рыбаке и рыбке»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать любовь к книге; приобщать детей к словесному искусству.
2.Дамытушылық развивающая: развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов сказки;
3. обучающая: учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя, слушать и понимать заданный вопрос.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: коммуникативно – языковая, личностно - ориентированная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: портрет Пушкина; иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке»; рисунок с изображением Золотой рыбки; презентация к занятию.
Көптілдік. Полиязычие: рыбка- fish- балық
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Ребята, сегодня мы с вами прочитаем сказку…. Интересную… Волшебную… и очень мудрую. В чём мудрость этой сказки, мы и должны выяснить в конце занятия…
Посмотрите на портрет. Вглядитесь в умные ироничные глаза человека, изображённого на портрете. Кто это?
-Александр Сергеевич Пушкин, самый великий русский поэт. Вам он уже хорошо знаком. Кто знает, чем так знаменит А.С. Пушкин?( Александр Сергеевич Пушкин писал сказки да не простые, а в стихах.)
2. Негізі бөлімі/основная часть
Дидактическая игра «Кто лишний?»
Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок А.С. Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названные герои не относятся к произведениям А.С.Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
-Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
Чтение сказки.
Беседа.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами прикоснулись к тайне Пушкина… К его волшебному неповторимому языку сказок. Вы внимательно слушали, а сейчас попытайтесь ответить на мои вопросы.
- Понравилась ли вам сказка? Чем?
- Кто герои этой сказки? (Старик, старуха, золотая рыбка)
- Где жили старик со старухой? (у самого синего моря)
- Что делал старик? (закидывал невод и поймал золотую рыбку)
- Сколько раз закидывал невод старик? (три раза)
- Что сказала рыбка старику? (отпусти меня, старче)
Что пообещала рыбка старику? (исполнить его желание)
- Что сделал старик с рыбкой? (отпустил)
-Чего пожелала старуха? (новое корыто, новую избу, быть столбовою дворянкой, быть владычицей морскою)
- Какое желание рыбка не исполнила? (последнее)
- Как вы думаете, почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз?
- Чем закончилась сказка? (старуха у разбитого корыта)
- Как вы понимаете выражение «сидеть у разбитого корыта»?
- Каким вы представляете себе старика? Какой он? (добрый, тихий, беспомощный)Как вы это поняли? Докажите….
- Какой вы представляете себе старуху? (сварливая, жадная, неблагодарная)Докажите…
Физкультминутка «Рыбка».
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть. (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка быстро уплыла. (Снова изображают, как плывет рыбка.)
Дидактическая игра « Скажи наоборот».
- Старик добрый, а старуха … злая
- Старуха строптивая, а старик… покорный
- Сначала море спокойное, а потом…бурное
- Землянка была старая, а терем … новый
- Одежда у старика была бедной, а у боярыни … богатой
- Землянка была низкой, а терем… высоким
Речевое упражнение «Подбери слова».
Море …спокойное, синее, тихое и т.д.
-Вот такое море было в начале этой сказки.
А теперь посмотрим на вторую картину. Здесь море уже не спокойное, а какое?
Море… бурное, тёмное, бурлящее и т.д.
-Такое море уже стало в конце сказки.
(зачитывает отрывок из сказки).
Вот идёт он к синему морю,
Видит на море чёрная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
-как вы думаете, почему море в сказке такое разное? (варианты детей)
(С каждым желанием старухи море становилось всё темнее, мрачнее, волны выше поднимались.)
А почему рыбка не исполнила последнее желание старухи? (варианты детей)
(потому что старуха пожадничала. Ей было всего мало. И она пожелала быть на месте самой золотой рыбки. Жадность, не знающая границ, и неблагодарность – именно за это наказана старуха, снова она «у разбитого корыта».)
- Итак, давайте с вами попытаемся ответить на главный вопрос сегодняшнего занятия, в чём же мудрость «Сказки о рыбаке и рыбке»?
- Поэтическая «Сказка о рыбаке и рыбке» заставляет нас понять, что самое страшное – это неблагодарность…
Она заставляет нас задуматься, что значит быть жадным, добрым, малодушным, неблагодарным…
Учит, каким нужно быть, чтобы не остаться «у разбитого корыта».
3. Қорытынды/итоговая часть
Сегодня мы только чуть-чуть прикоснулись к великой тайне великого поэта Пушкина. Впереди нас ждут незабываемые встречи с ним и его творчеством. Вы молодцы! (педагог оценивает работу детей)
- Золотая рыбка исполняет желания. Вечером вы каждый нарисуете свою золотую рыбку. Это будет ваша личная золотая рыбка. Подумайте, о чём вы могли бы её попросить.