СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока.»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»




Выполнила студентки группы ПНК-3Б

Гинанова Анна

Халтурина Софья

Соловьева Анастасия




КОНСПЕКТ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДАРКА КО ДНЮ МАТЕРИ






Учитель:

Макарова Ирина Вениаминовна

Подпись____________________

Методист:

Костенко Ольга Александровна

Подпись____________________







г. Дзержинск – 2023г

Тема: Подарок маме – открытка «Цветы"

Форма: практикум

Класс: 4

Цель: воспитание чувства прекрасного через творчество, уважения к маме с помощью выполнения открытки «Цветы» ко Дню Матери.

Задачи:

Воспитательные:

1) способствовать воспитанию интереса к культуре и традициям своего народа;

2) способствовать воспитанию технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

Образовательные:

1) систематизировать знания детей об истории возникновения праздника «День матери»

2) совершенствовать навыки анализа конструкции изделия (открытки), чтения поэтапной схемы складывания открытки, планирования работы, выполнения работы по плану, организации рабочего места;

3) закрепить навыки работы с бумагой: сгибания и складывания тонкой бумаги.


 Развивающие:

  1. Развивать регулятивные ууд: совместно с учителем определять цель занятия, подбирать наиболее подходящие материалы и инструменты, составлять поэтапный план.

  2. Развивать коммуникативные ууд: вступать в диалог с учителем, умение выражать свои мысли в ходе беседы с учителем и одноклассниками.

  3. Развивать познавательные ууд: осуществлять анализ изделия, выделяя существенные признаки

Планируемые результаты:

Предметные:

  • воспроизводят основные факты о истории возникновения праздника «День матери»

  • называют виды материалов, используемых на занятии;

  • технологически верно сгибают и складывают тонкую бумагу

  • читают схему поэтапного складывания открытки, правильно организуют свое рабочее место

Формируемые УУД:

личностные

  • проявляют интерес к празднику «День Матери» и предоставлению приятных эмоций своим близким

  • проявляют интерес к культуре и традициям своего народа

регулятивные

  •  определяют цель деятельности с помощью учителя;

  • с помощью учителя отбирают наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

  • работают по совместно составленному плану.

коммуникативные 

  • вступают в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  • доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной и письменной речи.

познавательные 

  • находят необходимую информацию для создания поделки из беседы учителя;

  • осуществляют анализ изделия, выделяя существенные признаки























Ход занятия:

Этап занятия

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые формы, методы, приемы и средства

Организационный этап

Активизировать внимание детей

- Ребята, здравствуйте!

Я очень рада вас видеть.

Садитесь, пожалуйста.

Давайте начнем наше занятие.



Вводная часть

Подготовить учащихся к общению; активизировать внимание детей.

Ребята, давайте вспомним, 

какой праздник нас ожидает в ноябре? (День матери) Как поздравляют мам в этот день?

А чтобы обрадовать наших мам мы сделаем для них замечательную открытку. Давайте немного вспомним историю этого праздника. Может кто-то может сам сказать? Правильно! День матери – это особый праздник в честь матери-земли, богини плодородия Персефоны и праздновали его еще в Древней Греции. С 1998 года ежегодно в последнее воскресенье ноября мы поздравляем наших замечательных мам! Этот праздник – возможность выразить свою любовь и благодарность своей маме за все, что она делает и делала для нас. Это день, когда мы можем показать, что ценим и уважаем их труд и заботу, и что они непременно заслуживают нашей любви и внимания.



Основная часть

Закрепить навыки анализа конструкции изделия, чтения схемы, планирования работы.

Показываем образец изделия; выявляем материалы, инструменты и приспособления;
 составляем краткий план работы.

- Сегодня мы с вами изготовим вот такую открытку.

- Проверьте вашу готовность к уроку: на партах у вас должны лежать цветная бумага, клей, ножницы, поздравление.


- Но посмотрите внимательно, моя открытка не простая, а имеет выпуклости в некоторых местах. Как это можно назвать? (объем)

- Верно, сегодня будем выполнять аппликацию не плоскую, а объемную. Как вы думаете, что такое объемная аппликация?

-Объем в аппликации достигается путём неполного наклеивания фигурок на лист. Например, наклеивается только половина лепестка или травинка наклеивается дугой. Этот вид аппликации дает больше возможностей для творчества.

 

- Теперь пришло время самой интересной и творческой части нашего занятия!

Какая открытка порадует маму? (выполненная аккуратно). Давайте посмотрим на открытку. Что на ней требует аккуратно выполнения (вырезать ножницами аккуратно стебельки…..

Организуем с вами работу следующим образом: я вам показываю, вы повторяете за мной.

1.Берём лист бумаги А4, кладём перед собой в горизонтальном положении

2.Складываем лист пополам, хорошо проглаживаем линию сгиба и разворачиваем обратно лист.

3.Правый край листа мы складываем к линии сгиба и хорошо проглаживаем.

4. эту же половинку мы ещё раз складываем к линии сгиба и повторяем это движение 2 раза, обязательно всё хорошо прогладить.

Должна получиться полосочка шириной 1см.

5. Повторяем тоже самое с левой стороной листа.

6.разворачиваем лист и кладём перед собой в вертикальном положении.

7. Нижний край свернуть до первой линии сгиба. Развернуть лист другой стороной и снова свернуть край к первой линии сгиба, продолжать это делать до конца листа, хорошенько всё прогладить.

8. Развернуть лист и положить горизонтально перед собой, должна получиться «гормошка»

9. От низа листа отсчитать 5см и соединить гармошку.

Должна получиться фигура как у букета, это и будет наше основание.

10. вырезаем квадрат из цветной бумаги со сторонами 8 см.

11. кладём перед собой, так чтобы угол квадрата смотрел вверх, а другой вниз и соединяем эти углы, проглаживая линию сгиба.

12. разрезаем по линии, чтобы у нас получилось 2 треугольника.

13. Берём треугольник и кладём его так, чтобы его средний угол смотрел влево, затем верхний и нижний угол мы соединяем.

14. расправляем треугольник и кладём его основанием к себе.

15. Правый и левый угол мы поднимаем вверх, так чтобы получился тюльпанчик.

16.Разверните углы и проклейте их с внутренней стороны только по линии сгиба, чтобы ваш тюльпан не развернулся.




Подведение итога урока. Рефлексия

Обобщить полученные школьниками предметные знания и умения.

Организовать самооценку учебной деятельности


Посмотрите, какие чудесные поздравительные открытки у нас получились! А о чем или о ком вы думали, делая открытку? (о маме, о бабушке). А с какими чувствами вы творили? Эта теплота по отношению к нашим родным и близким людям должна оставаться в наших сердцах, сохраняйте ее на долгое время и помните о том, что мамы в нашей жизни играют ключевую роль и нужны нам всегда!