Тема урока: Построение чертежа и моделирование конической юбки
Цели урока:
1. Обучающая – сформировать у учащихся представление о приемах конструирования и художественного моделирования.
2.Развивающая – продолжить совершенствовать у учащихся умения и навыки при выполнении конструирования и моделирования на чертеже основе, в частности конструктивные и фасонные линии, развивать логическое мышление, конструкторские умения.
3. Воспитывающая – воспитание коммуникативности через организацию работы в группах, формирование эстетического вкуса, внимательности, аккуратности у учащихся.
Тип урока – урок изучения нового материала.
Форма организации учебной деятельности – индивидуальная и групповая работа.
Ход урока
Учитель загадывает загадку
Весь день я верчусь,
Как Юла кручусь.
Мама, мама, посмотри,
Раз, два, три — раз, два, три.
Я ещё бы покрутилась,
До головка закружилась.
— Ох, — вздохнула Любочка, —
Виновата …
Мини, миди, по колено,
Мама одевает смело.
(Юбка)
1. Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Новый материал
Учитель раздает учащимся детали юбки, разрезанные на части. Ребятам предлагается собрать модель юбки одного цвета.
Ребята посмотрите на модели юбок на слайде и на своих столах.
Обсудите в группах и расскажите, какие возникли мысли. Что вы уже знаете? Что вам неизвестно? Как может звучать тема урока?
Ребята обсуждают в парах. Формулируют тему урока.
Запись темы на доске и в тетради учащихся.
Учащимся предлагается сформулировать цели урока.
3. Актуализация опорных знаний.
Ребята работают на карточках.
Какие мерки необходимо для построения чертежа юбки? | Длина изделия, длина спины до талии, полуобхват талии, полуобхват бедер |
Как они записываются? | Ди, Дтс, Ст, Сб |
Какой масштаб используют для построения чертежа юбки в натуральную величину? | М 1:1 |
Какой масштаб используют для построения чертежа юбки в рабочей тетради? | М 1:4 |
Как располагаются нить основы на прямой юбке? | Вдоль изделия |
Сегодня на уроке мы с вами будем учиться выполнять конструирование и моделирование конических юбок, но прежде давайте вспомним, какие юбки бывают по конструкции.
Конические юбки могут быть одношовными или многошовными, в зависимости от ширины используемой ткани и модели.
Чертеж конической юбки представляет собой часть круга, в котором линии талии, бедер и низа – это дуги окружностей с общим центром в точке О.
Радиус дуги окружности линии талии ОТ рассчитывается по формуле:
ОТ = К * (Ст+Пт)
Значение коэффициента К для различных видов конических юбок приведены в таблице 17 (учебник стр 129)
Запишите в тетрадь
Давайте повторим какие мерки необходимы для построение чертежа юбки.
И запишем в таблицу, она у вас на столах мерки для девочек 40 размера и ростом 158 см.
Ст=31,6 см
Сб=44,7 см
Дтс=35,6 см
Ди=52 см
Пт = 1см
Пб =3 см
Постороение чертежа конической юбки к=1,4
Переходим к построению чертежа юбки покроя «Солнце» к=0,32
Мы с вами научились конструировать юбку и можем смело приступать к моделированию.
Как вы считаете, от какого слова произошел термин “моделирование”.
Термин “моделирование” происходит от слова “модель”, то есть образец, создаваемый художниками модельерами.
Моделирование одежды — это творческий процесс создания новых моделей. Различают два вида моделирования — художественное и техническое.
Художественным (творческим) моделированием занимаются художники-модельеры. Они придумывают новые модели одежды, учитывая при этом: направление моды, назначение модели, для кого эта модель предназначена, из какой ткани будет изготавливаться, условия эксплуатации модели, вид художественной отделки (декоративные строчки, вышивка, аппликация, тесьма, сутаж и т. д.), цветовое решение модели, фурнитуру (пуговицы, пряжки) и аксессуары (сумка, перчатки, шарф, головной убор и т.д.).
Техническим моделированием занимаются художники – конструкторы, которые выполняют замысел художника – модельера в чертеже, лекалах. Они изменяют детали чертежа, соответственно модели. Художник – конструктор должен иметь пространственное воображение, разбираться в тканях, знать технологию изготовления одежды.
Ребята, как вы думаете, каким видом моделирования мы сегодня будем заниматься? Почему?
Приступая к моделированию, необходимо:
внимательно изучить эскиз модели;
2) определить, на каких участках надо сделать изменения чертежа юбки, чтобы получить модель, соответствующую эскизу;
3) нанести вспомогательные линии изменения на чертеж основы юбки;
4) вырезать выкройки.
Давайте вспомним сочетание цветов (цветовой круг Иттена)
Схема № 1. Комплементарное сочетание
Комплементарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.
Схема № 2. Триада — сочетание 3 цветов
Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.
Моделированию конической юбки.
Конструкция конической юбки обеспечивает ее прекрасную посадку на любой фигуре. Чаще всего моделирование конической юбки направлено на изменение длины изделия и применение художественной отделки. На основе конической юбки можно выполнить моделирование нарядной многоярусной юбки с одной или несколькими оборками, которые могут быть выполнены из различных тканей.
Модель № 1. Трехъярусная коническая юбка.
Учащиеся зарисовывают модель юбки в тетрадь
На готовый чертеж конической юбки наносят линии разрезов, делящих юбку на три полосы равной ширины или в любой произвольной пропорции.
Разрезают выкройку по намеченным линиям и полученные части используют как выкройки для трех различных кусков ткани, подобранных по цветовой гамме и по рисунку.
Учащиеся выполняют моделирование юбки в тетради.
Модель № 2
Учащиеся зарисовывают модель юбки в тетрадь (вариант 1)
Учащиеся зарисовывают модель юбки в тетрадь
На готовый чертеж конической юбки наносят линии разрезов, делящих юбку на три полосы равной ширины или в любой произвольной пропорции.
Разрезают выкройку по намеченным линиям и полученные части используют как выкройки для различных кусков ткани, подобранных по цветовой гамме и по рисунку.
Учащиеся выполняют моделирование юбки в тетради.
Модель № 2
Учащиеся зарисовывают модель юбки в тетрадь (вариант 2)
Учащиеся зарисовывают модель юбки в тетрадь
На готовый чертеж конической юбки наносят линии разрезов, делящих юбку на три полосы равной ширины или в любой произвольной пропорции.
Разрезают выкройку по намеченным линиям и полученные части используют как выкройки для различных кусков ткани, подобранных по цветовой гамме и по рисунку.
Учащиеся выполняют моделирование юбки в тетради.
Физминутка: Звучит песня о мастерах (Про Красную шапочку)
(учащиеся выполняют физические упражнения в такт музыке)
Рефлексия:
Ребята чему вы сегодня научились на уроке?
Где вы сможете применить эти знания и умения?
Выставление оценок за урок.
Скорый Новый год, если вам понравился наш урок украсьте юбку нашей куклы «Снегурочки" улыбающимися снежинками.
Домашнее задание:
выполнить в тетради моделирование своей модели юбки, подготовить ткань к раскрою.
6