Конспект открытого урока истории,
проведенного в 7 классе,
учителем Серебряковым В.А.
Тема урока: Киевская Русь.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок.
Цели урока:
Д.: Повторить и закрепить знания учащихся по теме «Киевская Русь».
К.: Коррекция логического мышления на основе специальных упражнений.
В.: Воспитание интереса учащихся к историческому прошлому нашей Родины.
Оборудование: учебники, рабочие тетради, карта, раздаточный материал, компьютер, интерактивная презентация.
Ход урока.
Орг. момент.
II. Актуализация опорных знаний:
- Как вы думаете, для чего надо изучать историю?
- Как называлась наша страна в древности?
Сообщение темы и целей урока.
Объединение детей в 2 команды; название команды, командиры.
IV. Задания командам.
1.Блиц - турнир.
Вопросы 1 команде:
- Наука, которая изучает прошлое?
- Наши предки ……?
- Авторами славянской азбуки были….?
- Назовите главное занятие славян.
- Какой сейчас век?
Вопросы 2 команде.
- Сколько лет составляет 1 век?
- Как называлось войско в древности?
- Какой князь крестил Русь?
- Кто основал город Санкт-Петербург?
- Кто является главой нашего государства?
2. Словарная работа.
Задание: Дать определение историческим терминам.
Каждой команде выдается по 3 карточки:
история археология
предки полюдье
фреска икона
3. Записать название ремесел восточных славян.
4. Работа с лентой времени.
879__________988______1147____1242____1380________1700
Задание:
а) Назвать дату и рассказать, что за событие было в этом году?
879 г – Образование Киевской Руси.
988г – Крещение Руси.
б) Определить, к какому веку относятся остальные даты.
5. Физминутка.
6. «Волшебный мешочек»
Задание: Достать предмет, назвать его и определить, к какому виду ремесла он относится?
Предметы: берестяной туесок, льняная салфетка, тканый половичок, деревянная ложка, ювелирное изделие, плетеный лапоть.
7. Назвать виды оружия восточных славян.
8. На доске костюм древнерусского воина. (картинка)
Задание: назвать детали костюма (шлем, кольчуга, плащ).
9. Работа с презентацией. Чтение и ответы на вопросы.
V. Подведение итогов.
VI. Рефлексия.
3