СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики.»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»



Ф.И.О. практиканта:

Соловьева Анастасия Сергеевна

Группа ПНК-4Б



Конспект урока математики по теме: «Таблицы единиц площади»



Место проведения: Частная гимназия CleverOne ,3 “Б” класс

Дата проведения: 03.03.2025


Учитель: Тренкунова О.В.

(подпись)


Методист: Уланова Е.В.

(подпись)


Дзержинск – 2025

Тема: «Числовые равенства и неравенства»

Тип урока: урок открытия.

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о равенствах и неравенствах, познакомить с понятием верных и неверных неравенств.

Задачи урока:

Образовательные:

1.познакомить с признаками равенства и неравенства; расширить представления учащихся о равенствах и неравенствах;

2.познакомить с понятием верного и неверного равенства и неравенства

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать ответы, делать выводы;

2.Развивать умение выстраивать последовательность выбранных действий, корректировать их для преодоления ошибок.

3 Развивать умение корректно и аргументировано высказывать своё мнение.

Воспитывающие:

1.Воспитывать интерес к математике, расширение кругозора.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Называют признаки неравенства и равенства

2.знают понятие верное и неверное неравество, отличают их.

3. Выполнять преобразование заданных величин.

Метапредметные:

Умеют анализировать, сравнивать и делать выводы.

Выстраивают последовательность выбранных действий, корректируют их.

Умеют корректно и аргументировано высказывать своё мнение.

Личностные:

1.Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

2.Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям.

План урока:

1. Орг. момент. 1 мин

2. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся. 9мин

3. Постановка цели и задачи урока. 5мин

4. Открытие нового знания 15 мин

5. Первичное закрепление 7 мин

6. Рефлексия (подведение итогов) 5 мин.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приёмы, способы организации и формадеятельности.

1. Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Меня зовут Анастасия Сергеевна, и урок математики сегодня проведу у вас я.


Приветствуют



2. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сегодняшний урок мне бы хотелось начать с народной пословицы - Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости. Слайд 1

-Как вы понимаете эти слова?

Мудрость-это знания, которые мы открываем каждый день.

-Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие?

-Пусть урок принесёт нам всем радость познания. Итак, за дело!

Математика - царица наук. В её царстве много княжеств, и сегодня мы посетим одно из них.



  1. Устный счет

  2. – Название княжества вы узнаете, когда найдете значения этих выражений и расставите в порядке возрастания.

(15+5):4

С

18:6:3

Ы

(72-64)•0

В

600-200

А

56:7+1

К

400-7

В



738-30

И

3•3•9

З

30+40

А

199+1

Ы

900-1

Е

300+400

Н

Введение в тему урока

- Вас встречает княжна Высказывание. Слайд 3

– Давайте вспомним, что такое высказывание? (Утверждение)

– Каким может быть высказывание? (Верным или неверным)






-усидчивость, внимание, мышление, активность





Высказывание


























-Утверждение

-Верное и неверное

Форма: индивидуальная, фронтальная. Средства: речь учителя, презентация

Методы:


3. Постановка цели и задачи урока.

  1. Постановка проблемы. Работа в парах.

– Посмотрите в конвертах, с какими высказываниями мы будем сегодня работать? (с математическими высказываниями) –в конверте лежат разрезанные карточки с числовыми равенствами и неравенствами.

- Что к ним относится- вам поможет определить задание княжны Высказывание?

– Я думаю, вы справитесь с этой проблемой, если подумаете сообща в паре.

Распечатать учителю карточки. Слайд 4

7 • 9 = 63

9575

20 + 8 = 27

6

12-9=3

8•4 48

18:3=9

7+5

200+6-45•2

- Найдите лишнюю карточку, покажите (200+6-45•2),затем показываю я

– Почему она лишняя? (Выражение)

– Является ли выражение законченным утверждением? (Нет, не является, т.к. оно не доведено до логического завершения)

– Разложите оставшиеся карточки на группы. (Равенства и неравенства)

– Разложите оставшиеся карточки на группы. (Равенства и неравенства)


7 • 9 = 63                          9575

20 + 8 = 27                      6

12-9=3                             8•4 48

18:3=9                              7+5

Так о чём мы сегодня с вами будем говорить?

Давайте же прочитаем в наших рабочих тетрадях, что же это такое и какими они бывают (верными и неверными)

Какие задачи мы поставим на уроке?




-Математическими высказываниями
















-Выражение

Нет, не является, т.к. оно не доведено до логического завершения


Равенства и неравенства










О равенствах и неравенствах.



Научиться различать равенства и неравенства, верные иневерные.

Форма: фронтальная.

Средства: презентация, речь учителя.

4. Открытие нового знания.

– Как можно назвать записи в 1 группе? (равенства) Почему? (высказывание со знаком=)

– Назовите верные равенства.

- Назовите записи второй группы (неравенства) Почему? (высказывание со знаками сравнения)


Давайте выполним задание номер 1 в тетради.

Рядом с каждым выражением запишем ( верно-неверно)

Отлично!

Теперь перейдём к следующему номеру.


Один человек у доски.


Переходим к номеру 5
















Задание решают в обычных тетрадях.

А верно\неверно записывают в рабочих тетрадях














Дети считают устно и подчёркивают выражения в тетрадях.


Форма: фронтальная, индивидуальная.

Средства: речь учителя, доска.

Методы: наглядные, беседа.

5. Первичное закрепление

Переходим к номеру 8.

Как мы будем его решать?

Задание выполняем самостоятельно в тетрадях


Что у вас получилось?

Молодцы!

Последний номер выполним так же самостоятельно на оценку, первые 5 человек, кто сделает приносит мне тетради на проверку



Домашнее задание

Выполнить номер 7 и 6.

Вам нужно подставить значения и решить выражения.

Нужно сложить окуней Коли и Миши.



















Форма: фронтальная, индивидуальная,

Средства: речь учителя,

Методы: рассказ, беседа

5. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Наш урок подходит к концу. Что нового вы узнали на уроке? Какая была тема нашего урока? Какую цель мы перед собой ставили? Достигли ли мы ее?

Посмотрите на экран. Кто хочет закончить предложения?

Я смог выполнить…

Мне было сложно…

Больше всего мне понравилось…

Выставление оценок

Анализируют деятельность урока.

Форма: фронтальная.

Средства: презентация, речь учителя.

Методы: беседа.