Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики.»
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Ф.И.О. практиканта:
Соловьева Анастасия Сергеевна
Группа ПНК-4Б
Конспект урока математики по теме: «Таблицы единиц площади»
Место проведения: Частная гимназия CleverOne ,3 “Б” класс
Дата проведения: 03.03.2025
Учитель: Тренкунова О.В.
(подпись)
Методист: Уланова Е.В.
(подпись)
Дзержинск – 2025
Тема: «Числовые равенства и неравенства»
Тип урока: урок открытия.
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о равенствах и неравенствах, познакомить с понятием верных и неверных неравенств.
Задачи урока:
Образовательные:
1.познакомить с признаками равенства и неравенства; расширить представления учащихся о равенствах и неравенствах;
2.познакомить с понятием верного и неверного равенства и неравенства
Развивающие:
1. Развивать умение анализировать ответы, делать выводы;
2.Развивать умение выстраивать последовательность выбранных действий, корректировать их для преодоления ошибок.
3 Развивать умение корректно и аргументировано высказывать своё мнение.
Воспитывающие:
1.Воспитывать интерес к математике, расширение кругозора.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Называют признаки неравенства и равенства
2.знают понятие верное и неверное неравество, отличают их.
3. Выполнять преобразование заданных величин.
Метапредметные:
Умеют анализировать, сравнивать и делать выводы.
Выстраивают последовательность выбранных действий, корректируют их.
Умеют корректно и аргументировано высказывать своё мнение.
Личностные:
1.Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
2.Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям.
План урока:
1. Орг. момент. 1 мин
2. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся. 9мин
3. Постановка цели и задачи урока. 5мин
4. Открытие нового знания 15 мин
5. Первичное закрепление 7 мин
6. Рефлексия (подведение итогов) 5 мин.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приёмы, способы организации и формадеятельности. |
1. Орг. момент. | -Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Меня зовут Анастасия Сергеевна, и урок математики сегодня проведу у вас я. | Приветствуют | |
2. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Сегодняшний урок мне бы хотелось начать с народной пословицы - Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости. Слайд 1 -Как вы понимаете эти слова? Мудрость-это знания, которые мы открываем каждый день. -Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? -Пусть урок принесёт нам всем радость познания. Итак, за дело! Математика - царица наук. В её царстве много княжеств, и сегодня мы посетим одно из них. Устный счет – Название княжества вы узнаете, когда найдете значения этих выражений и расставите в порядке возрастания. (15+5):4 С 18:6:3 Ы (72-64)•0 В 600-200 А 56:7+1 К 400-7 В 738-30 И 3•3•9 З 30+40 А 199+1 Ы 900-1 Е 300+400 Н Введение в тему урока - Вас встречает княжна Высказывание. Слайд 3 – Давайте вспомним, что такое высказывание? (Утверждение) – Каким может быть высказывание? (Верным или неверным) | -усидчивость, внимание, мышление, активность Высказывание -Утверждение -Верное и неверное | Форма: индивидуальная, фронтальная. Средства: речь учителя, презентация Методы: |
3. Постановка цели и задачи урока. | Постановка проблемы. Работа в парах. – Посмотрите в конвертах, с какими высказываниями мы будем сегодня работать? (с математическими высказываниями) –в конверте лежат разрезанные карточки с числовыми равенствами и неравенствами. - Что к ним относится- вам поможет определить задание княжны Высказывание? – Я думаю, вы справитесь с этой проблемой, если подумаете сообща в паре. Распечатать учителю карточки. Слайд 4 7 • 9 = 63 9575 20 + 8 = 27 6 12-9=3 8•4 48 18:3=9 7+5 200+6-45•2 - Найдите лишнюю карточку, покажите (200+6-45•2),затем показываю я – Почему она лишняя? (Выражение) – Является ли выражение законченным утверждением? (Нет, не является, т.к. оно не доведено до логического завершения) – Разложите оставшиеся карточки на группы. (Равенства и неравенства) – Разложите оставшиеся карточки на группы. (Равенства и неравенства) 7 • 9 = 63 9575 20 + 8 = 27 6 12-9=3 8•4 48 18:3=9 7+5 Так о чём мы сегодня с вами будем говорить? Давайте же прочитаем в наших рабочих тетрадях, что же это такое и какими они бывают (верными и неверными) Какие задачи мы поставим на уроке? | -Математическими высказываниями -Выражение Нет, не является, т.к. оно не доведено до логического завершения Равенства и неравенства О равенствах и неравенствах. Научиться различать равенства и неравенства, верные иневерные. | Форма: фронтальная. Средства: презентация, речь учителя. |
4. Открытие нового знания. | – Как можно назвать записи в 1 группе? (равенства) Почему? (высказывание со знаком=) – Назовите верные равенства. - Назовите записи второй группы (неравенства) Почему? (высказывание со знаками сравнения) Давайте выполним задание номер 1 в тетради. Рядом с каждым выражением запишем ( верно-неверно) Отлично! Теперь перейдём к следующему номеру. Один человек у доски. Переходим к номеру 5 | Задание решают в обычных тетрадях. А верно\неверно записывают в рабочих тетрадях Дети считают устно и подчёркивают выражения в тетрадях. | Форма: фронтальная, индивидуальная. Средства: речь учителя, доска. Методы: наглядные, беседа. |
5. Первичное закрепление | Переходим к номеру 8. Как мы будем его решать? Задание выполняем самостоятельно в тетрадях Что у вас получилось? Молодцы! Последний номер выполним так же самостоятельно на оценку, первые 5 человек, кто сделает приносит мне тетради на проверку Домашнее задание Выполнить номер 7 и 6. Вам нужно подставить значения и решить выражения. | Нужно сложить окуней Коли и Миши. | Форма: фронтальная, индивидуальная, Средства: речь учителя, Методы: рассказ, беседа |
5. Рефлексия (подведение итогов занятия). | Наш урок подходит к концу. Что нового вы узнали на уроке? Какая была тема нашего урока? Какую цель мы перед собой ставили? Достигли ли мы ее? Посмотрите на экран. Кто хочет закончить предложения? Я смог выполнить… Мне было сложно… Больше всего мне понравилось… Выставление оценок | Анализируют деятельность урока. | Форма: фронтальная. Средства: презентация, речь учителя. Методы: беседа. |