СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики для 1 класса: «Сравниваем».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики для 1 класса: «Сравниваем».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики для 1 класса: «Сравниваем».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»













Конспект урока: «Сравниваем».





Составила: Трошина Наталья Георгиевна,

учитель начальных классов,

высшей квалификационной

категории.















Нижневартовск

2015





Аннотация



Данный урок математики в 1 классе составлен по учебнику В.Н.Рудницкой, Е.Э.Кочуровой, О.А.Рыдзе УМК «Начальная школа XXI века».

Тема урока «Сравниваем».

Урок направлен на выработку практических навыков по обозначенной теме.

Использованы следующие методы: словесный, наглядный, управленческие (работа под руководством учителя, самостоятельная учебная работа), побуждающий, частично-поисковый, практический.

Применены различные формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Урок оснащён мультимедийной презентацией.













Пояснительная записка.













Конспект метапредметного урока.

Тема урока: Сравниваем.

Предметная область: математика.

Цель и задачи урока:

        • учить писать цифру 5, сравнивать предметы, используя слова «больше», «меньше»; (ПР)

        • продолжить формирование навыка счёта, выполнения действия сложения и вычитания;(ПР)

        • развивать внимание, умение анализировать и сравнивать, группировать;(ПУУД)

        • воспитание умения сотрудничать и взаимодействовать.(ЛУУД)

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приёмы на уроке: побуждающий, частично-поисковый, практический.

Необходимое техническое оборудование: компьтер, мультимедийный проектор.

Структура и ход урока.

Этап урока

Цель

слайда,

страницы, или

название видео,

анимации,

рисунка.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)

Результат

1.

Организационный момент.

Настраивает учащихся на изучение опреде-лённой темы, на участие в запланированной работе;


- Прозвенел звонок, начинается урок математики. Посмотрите всё в порядке: книги, ручки и тетрадки.

(чтение стихотворения)

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука –
Это математика!

-Вы согласны с этим высказыванием? Почему?

Дети отвечают на вопрос, объясняя, почему они так считают. (Я согласен с этим высказыванием, потому что мне интересно на математике считать предметы, сравнивать предметы и т.д.)

2мин.

Включение в учеб-ную деятельность на личностно значимом уровне.(ЛУУД)

«Предметная» готов-ность к предстоящей деятельности.

Самооценка.

2.

Устный счёт.

Актуализирование ранее полученных знаний и сформиро-ванных умений;


-Успех работы на уроке зависит от быстроты и точности вашего устного счёта, и поэтому начнём урок с устных вычислений.

Задача в стихах.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

Кто их может сосчитать?

Задание на внимание.

-Какие фигуры вы видите?


-Сколько треугольников на чертеже? Выберите правильный ответ.

-Сколько квадратов на чертеже?

- С какими цифрами мы встретились?


Ответ учащиеся показывают с помощью веера. Выставление на наборном полотне цифры 4. Объяснение полученного результата.









Выкладывание своих фигур из набора.


Показ на веере. Выставление цифры на наборном полотне.

Аналогичная работа.

- 3 и 4.

3мин.

Понимание предмет-ного содержания за-дания.

Умение восприни-мать задание.(МР)


3.

Знакомство с циф-рой 5.

Изучение правиль-ного написания цифры 5.


Детям предлагаются следующие загадки:

Он визжит, пищит, кричит,

Маме с папой он дерзит.

С розоватым пятачком,

Хвост закручен крендельком.


Пятёрка братьев неразлучна.

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором.


На лесенке-стремянке

Развешены баранки.

Щёлк да щёлк – пять да пять.

Так мы учимся считать.


-Что вы заметили в этих загадках? Какое число повторялось в этих загадках?

-Сегодня перед нами стоит задача научиться правильно писать цифру 5.

-Откройте тетради на с.28, рассмотрите, как пишут цифру 5, обозначающую число 5. Объясните, как правильно писать цифру 5. (Объяснение учителем).

Дети отгадывают загадки.


-Поросёнок.




-Пальцы.





-Счёты.



-Число 5.





Объяснение написания.


Учащиеся учатся писать цифру 5.

5мин.


4.

Актуализация знаний.

Воспроизведение понятий и алгорит-мов, необходимых и достаточных для «открытия» нового знания.


Учебник с.32 задание 6

-Рассмотрите таблицу в учебнике. Сколько в ней строк?

-Сколько в ней столбцов?

-Какие фигуры уже лежат в таблице?


-Где лежит жёлтый треугольник?

-Где лежит красный круг?

-Выложите маленький квадрат справа вверху.

-Положите зелёный треугольник справа внизу.

-Положите большой зелёный квадрат слева вверху.

-Положите жёлтый круг между квадратом и треугольником.

-Проверьте. У всех так получилось? Кто ошибся?

-Сравните фигуры в верхней строчке. Чем они похожи? Чем отличаются?


-Сравните фигуры в средней строчке.


-Сравните фигуры в левом столбце.



Учебник с.32, задание 7

-Сколько кубиков на рисунке?

-Чем отличаются эти кубики?

-Назовите цвета кубиков в порядке увеличения их размера.

-Какой кубик больше синего и меньше зелёного?

-Какой кубик правее красного и левее зелёного?

-Какой кубик не синий, не красный и не жёлтый?

-Так что же мы называем, сравнивая эти фигуры?


Показ с помощью веера.

-3.

-2.

Используют фигуры из набора.

-Жёлтый треугольник и красный круг.

-В левом столбце на второй строчке.

-В левом столбце на нижней строчке.


Выкладывание в учебнике, самопроверка со слайдом.






Обсуждение ошибок, если они возникли.

-Фигуры похожи формой, это квадраты. Отличаются размером и цветом.

-Фигуры похожи цветом, отличаются формой.

-Фигуры похожи размером, но отличаются формой и цветом.


С помощью веера и фигур из набора.

-4.

-Размером и цветом.

-Жёлтый, синий, красный, зелёный.


-Красный.


-Синий.


-Зелёный кубик.


-Цвет, форму, размер.

5мин.

Умение определять результат, цель и способ деятельности.

Умение целепола-гать (на уровне принятия практи-ческой задачи).

5.

Постановка учеб-ной проблемы.

Определение затру-днения, его место.

Определение необходимости но-вого знания.



-Рассмотрите предметы на слайде. Что их объединяет? Распределите их на группы.

-Какие группы у вас получилось?


-Можно сказать, что вы распределили в 2 группы по размеру, а 3 группу как описать?

-Это ёлки.

-Объясняют какие группы у них получились. – 1группа-маленькие ёлочки,

2 группа – большие ёлочки.

3 группа – с игрушками.



2мин.

Определение и форму-лирование проблемы.

6.

«Открытие» учащимися нового знания.


Вызывает поиско-вую деятельность учеников и приво-дит к активному усвоению новых знаний.




-Получается, что у нас должно получиться 4 группы, в 3 группе ёлочка с тремя игрушками и 4 группа – с четырьмя игрушками.

-Наша задача научиться сравнивать предметы, используя слова «больше»,

«меньше».

Выдвижение гипотез. Их проверка.

3мин.

Понимание нового способа деятель-ности.


7.

Первичное закрепление.

Работа по учебни-ку.

Внешнее оформле-ние новых алгорит-мов;

Фиксирование уже оформленного зна-ния.


-Откройте учебники на с.30, задание1.

-Что нарисовано в учебнике и на слайде?

-Как узнать, чего больше: чашек или блюдец?

-Выполните действие. Простым карандашом соедините чашку с блюдцем.

-Что осталось без пары?

-Какой вывод можно сделать? Чего больше? Чего меньше?

-Составим алгоритм работы.

Открывают нужную страницу.

-Чашки и блюдца.

-Надо каждую чашку поставить на своё блюдце.

Соединяют простым карандашом чашку с блюдцем.


-Осталось две чашки.

-Больше чашек, а блюдец меньше.


1 шаг - называем предметы;

2 шаг – составляем пары;

3 шаг – по лишнему предмету, определяем чего больше;

3мин.

Умение строить алго-ритм деятельности.


8.

Самостоятельная работа с самопро-веркой и само-оценкой в классе.

Самостоятельное решение типовых заданий;

Самостоятельная проверка учащими-ся своей работы.


Тетрадь с.27 №1,2.

Учитель предлагает рассмотреть задания и выполнить самостоятельно.



Дети выполняют задания по составленному алгоритму.

Самопроверка.

6мин.

Прочные знания и умения выполнять задания данной темы по построенному ал-горитму.

9.

Повторение.

Включение нового материала в систему знаний;

Решение задач на повторение и закре-пление ранее изу-ченного материала.


Учебник с.32 №8.

-Рассмотрите рисунок. Какие фигуры нарисованы слева?

-Какие фигуры нарисованы справа?

-Эта «машина» изменила только форму фигур. Назовите фигуры парами. Где ошибка?

Учитель предлагает выложить справа другие фигуры, которые могут выйти из «машины».


Дети называют фигуры.



Называют ошибку.


Выбирают с помощью слайда.

4мин.

Верно выполненное задание по алгорит-му.

10.

Итог урока.

Рефлексия деятель-ности на уроке;

Самооценка учащи-мися собственной деятельности



Организует диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы.

- Вот и подошёл к концу наш урок. Подведём итоги.

-Предлагаю вам ответить на такие вопросы:

-Сегодня я узнал…

-Было интересно…

-Я научился…

-Меня удивило…






Участвуют в диалоге с учителем.

Анализируют и осмысливают свои достижения.

2мин.

Умение анализировать и осмысливать свои достижения.